Выполнены расчеты эффективности пропульсивной системы судового электропривода с помощью аналитических выражений и моделирования. Пропульсивный коэффициент моделей ниже, чем натурных судов-прототипов из-за масштабного эффекта, и зависит от типа движителя, его размеров, частоты вращения и качества изготовления. Коэффициент масштабирования тяговой характеристики определяется в основном разницей сопротивлений оригинала и модели и не поддается масштабированию, что требует уточнения при переходе к оригиналу. Выполнены расчеты тяговых характеристик пропульсивной системы модели одновального грузового судна и показана методика перевода характеристик к оригиналу. Приведены диаграммы для расчета коэффициентов упора, мощности, момента в зависимости от шага и поступи гребного винта для ВРК и водомета. Для речных судов и судов смешанного плавания типа «река-море», которые часто маневрируют на малых скоростях и на небольших глубинах, выполнены расчеты эффективности ВРК с учетом скоса потока до углов менее 20 град. Оценивается область работы ВРК с «запретной зоной» и показана необходимость разработки универсальной методики расчета управляемости судов.
В современных условиях потери электроэнергии и мощности можно снизить применением в конструкциях силовых трансформаторов следующих инновационных решений: использование эффекта сверхпроводимости низко- и высокотемпературной, внедрение новых эффективных способов формирования основного магнитного потока с помощью аморфных ферромагнитных материалов и применение комбинированных конструкций силовых трансформаторов, сочетающих в себе перечисленные выше решения.
Резерв повышения пропульсивного комплекса ледокола (ПКЛ) и судов ледового класса заключается в повышении влияния коэффициента корпуса, причем энергоэффективность ПКЛ состоит в поддержании крутящего момента ГД на постоянном уровне. Согласование гребного винта (ГВ) с главным двигателем (ГД) осуществляют за счет изменения шага и диаметра винта. На практике согласование ГВ с ГД производится за счет изменения шага винта при неизменном его диаметре. Одним из самых эффективных способов повышения ледопроходимости ледоколов и судов ледового класса является применение винторулевых колонок (ВРК), которые устанавливаются как на корме, так и на носу судна. Реализованный в КГНЦ комплекс КМ-ДРК превращает ВРК в «интеллектуальное» средство управления, способное оценивать свой режим работы и техническое состояние и информировать об этом экипаж и информационно-управляющие системы судна.
В настоящее время освещается актуальная проблема выбора методов контроля изоляции карьерных распределительных сетей (КРС) напряжением выше 1000 В с изолированной нейтралью. Вследствие этого в этой статье рассмотрены известные методы контроля изоляции КРС. Цель данной статьи – дать оценку периодического и непрерывного контроля изоляции КРС.
Изобретение относится к технической области батарей, в частности к элементу аккумуляторной батареи, аккумулятору, электрическому устройству и способу и оборудованию для изготовления элементов аккумуляторной батареи.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических приводах для силовых высоковольтных выключателей, преимущественно в приводах элегазовых выключателей.