В статье проанализированы этапы создания Центрального музея Военно-воздушных сил, филиала ФГБУ «Центральный музей Вооруженных сил Российской Федерации» Министерства обороны Российской Федерации и на основе изучения фондов, находящихся на хранении в музее, раскрыта основная структура экскурсии.
Выставка «30-е. Авиационные» в Государственном музее истории космонавтики имени К.Э. Циолковского в Калуге приоткрывает одну из славных страниц истории советской авиации 1920–1930-х годов и знакомит с легендарными летчиками, конструкторами и самолетами.
А.Б. Юмашев — знаменитый летчик-испытатель, который не получил последовательного художественного образования, но искусство было неотъемлемой частью его жизни. Блестящая авиационная деятельность не мешала Андрею Борисовичу при любой возможности фиксировать на случайных листах бумаги, картонках или на подготовленных холстах то, что ему хотелось запомнить: прежде всего людей-однополчан, орудия и самолеты, свой облик, пристально вглядываясь в зеркало, а в поздний период — крымские пейзажи и цветы. Так человек, который привык в небе владеть своими нервами, сердцем и чувствами, давал волю своим эмоциям. В созданных произведениях раскрывалось подлинное профессиональное мастерство Юмашева, умение создавать выразительные образы, выхваченные из виденного и лично пережитого.
Студия военных художников имени М.Б. Грекова — единственное в мире творческое объединение военных художников. Имея богатую и многолетнюю историю, творческий коллектив живописцев, графиков и скульпторов свято хранит традиции русского и советского реалистического искусства, работает над произведениями батальной и патриотической тематики. Студия военных художников — это большая жемчужина в короне армейской культуры, потому что работа художника — это не только передача событий или исторических моментов, но и работа, имеющая огромное значение в деле патриотического и эстетического воспитания подрастающего поколения и военнослужащих.
Музеи стремятся увеличить свою аудиторию — больше гостей, больше подписчиков в социальных сетях, больше прибыли. Частный музей в Перми пришел к выводу, что для увеличения своей аудитории потребуется объединить усилия с туристической компанией. Музею — новая аудитория, квалифицированные менеджеры, туристической компании — новая аудитория, новый контент, поле для обучения сотрудников. В статье представлены опыт коллаборации музея и туристической компании, результаты деятельности за туристический сезон.
Цифровые технологии подарили новую жизнь самым ценным рукописным и печатным книгам. То, что библиотеки хранят за «семью печатями», становится доступным для всех. С хорошо оцифрованными документами стало гораздо удобнее работать специалистам, а широкая публика получила новые возможности знакомиться с самыми разными пластами культуры прошлого.
Фонд в 2016 году приобретал флигель во дворе здания музея. Флигель был приобретен под снос и снесен. На его месте была образована строительная площадка, затем построена выставочная галерея, которая была встроена в основное здание музея. По инвестиционному соглашению фонд выплатил Комитету имущественных отношений выкупную стоимость и в определенные сроки завершил строительство данной выставочной галереи, после этого собственник приобрел право собственности на все здание. В бухгалтерском учете стоимость флигеля была принята сразу на счет 08.03 «Капитальные вложения», на котором на данный момент собрана вся стоимость построенного объекта. Недавно выяснилось, что в ЕГРН флигель до сих пор числится на фонде. Все это время налог на имущество по данному объекту недвижимости организацией не уплачивался и на счете 01 «Основные средства» флигель не числился. Должен ли фонд снять этот объект с учета или каким-то образом присоединить его к основному зданию в момент оформления права собственности на все здание?
Коллекции вузовских музеев не только имеют культурно-историческое и художественное значение, но и отражают историю становления фундаментальных наук. Музейные коллекции широко используются в научных исследованиях и образовательных программах. Профессиональное развитие музеев требует стабильного финансирования. Чтобы университетские музеи не просто выживали, а развивались, в Госдуме предложили закрепить их статус в законе. Это позволит музеям получать гранты и финансирование по госзаданию за счет государства.
В статье на основе анализа норм Трудового кодекса РФ рассматриваются актуальные правовые вопросы последствия незаконного перевода на другую работу или увольнения работников, общего порядка оформления прекращения трудового договора.