Установлено, что туризм оказывает существенное влияние не только на регионы того государства, в котором развивается, но также на материальную и духовную сферы деятельности как одного человека, так и общества в целом. Рассматривая туризм как экономическую составляющую, нами была выявлена взаимосвязь с предпринимательством, производством и оказанием услуг. Определено, что туризм является одной из важнейших приоритетных отраслей экономики государства и служит основой для развития экономики многих стран мира. Цель статьи включала раскрытие роли и значения внутреннего и въездного туризма в контексте целей и задач Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года. Методы исследования — изучение и анализ теоретических данных, обобщение, формализация, абстрагирование, прогнозирование, а также анкетирование. Доказано, что для успешного развития туризма необходимо наличие нескольких компонентов: благоприятной обстановки для введения предпринимательской деятельности, способности турпродукта конкурировать на рынке и быть востребованным среди потребителей, наличия сертификации и маркировки турпродукта. При анализе мировых тенденций в туристской деятельности была выявлена важная закономерность, которая заключается в том, что формирование турпотока зависит не только от наличия природных, культурно-исторических ресурсов региона, но также от актуальных, оригинальных, брендовых туристских продуктов, которые будут привлекать путешественников и принесут стабильный доход. Доказано, что Россия имеет перспективы для развития внутреннего и въездного туризма, данному процессу способствует наличие разнообразных туристских ресурсов.