Сфера государственных закупок исторически развивается и складывается в большую систему, которая регулирует удовлетворение потребностей государственных и муниципальных органов посредством закупочной деятельности. Данная сфера является традиционным видом общественной деятельности, а также, можно сказать, институтом развития и поддержки экономики. Как уже отмечалось, процесс закупок позволяет удовлетворить потребности государственных органов с учетом имеющихся ресурсов. Поскольку ресурсы сильно ограниченны, появляется потребность в их эффективном использовании. В связи с этим необходимо иметь соответствующие показатели оценки эффективности. Таким образом, одним из важнейших показателей является проведение мониторинга в закупочной деятельности. Учитывая перечисленные обстоятельства, можно сделать вывод, что данная тема является крайне актуальной и требует дальнейшего изучения. Материал статьи написан с учетом актуальной законодательной базы и разъяснений специалистов в указанной сфере.
В статье рассмотрены и проанализированы возможные пути минимизации санкционных рисков хозяйствующих субъектов в Российской Федерации в условиях экономического и политического давления западных стран. Введенные в текущем году девять пакетов санкций нанесли существенный удар по экономике государства, в связи с чем возрастает актуальность изучения и анализа антисанкционного опыта других стран. В целях разработки рекомендаций по развитию антисанкционного комплаенса в Российской Федерации нами рассмотрен и проанализирован опыт реагирования на санкции в СССР, а также в современных подсанкционных странах — Иране, КНДР и Беларуси. Во всех случаях выявлены две стратегии реагирования: уход от санкций подразумевает гибкий перечень мер диверсификации внешнеторговых отношений, тогда как противодействие санкциям включает в себя упор на импортозамещение и развитие внутренних рынков, дедолларизацию и т.д. На основании полученных результатов сделан вывод о необходимости комбинирования указанных стратегий для более эффективной антисанкционной политики. О чем следует принять соответствующие нормативные акты, которые будут положены в основу антисанкционного комплаенс-контроля в России.
В статье раскрываются вопросы использования независимой оценки качества оказываемых услуг в организациях социального обслуживания. Ее применение рассматривается как инструмент повышения качества социальных услуг и, соответственно, эффективности использования бюджетных средств. Раскрываются последовательность проведения независимой оценки качества оказываемых социальных услуг и ее информационное обеспечение. Разработан механизм ее осуществления и влияния полученных результатов на организацию внутреннего финансового контроля. Использование таких инструментов позволяет сделать прозрачной информацию о качестве оказываемых услуг в организациях социального обслуживания. Сделанные выводы приводят к пониманию перспективности и эффективности независимой оценки качества оказываемых услуг в организациях социального обслуживания.
В работе рассмотрены особенности процессов прогнозирования и стратегического планирования логистических транспортных систем на территории Российской Федерации в период становления цифровой экономики. Выделены особенности трансформации экономического механизма логистических систем в условиях цифровизации бизнес-процессов, а также даны рекомендации по решению проблемы совершенствования стратегического планирования транспортных логистических систем России.
В настоящем календаре указаны даты истечения сроков исполнения обязанностей налогоплательщиков по уплате налогов (взносов, сборов) и представлению отчетности в соответствии с федеральным законодательством.