Одержать победу в Великой Отечественной войне было невозможно без героического тыла, который обеспечивал производственно-экономическую составляющую общей победы советского народа. С первых дней войны было необходимо перестроить на военные рельсы как промышленность, так и строительство, а также финансовую систему страны. В короткое время (в течение июля – ноября 1941 г.) в восточные районы страны было перебазировано 1523 промышленных предприятия, в том числе 1360 крупных, выпускающих военную продукцию. Необходимо было построить новые производственные корпуса, различные складские помещения. Строительные организации были переориентированы на нужды мобилизационной экономики. В этих крайне сложных военных условиях значение бухгалтерского учета неизмеримо возросло.
В статье рассмотрены основные принципы управления дебиторской задолженностью строительного предприятия. Значительное внимание уделено исследованию отечественных методик анализа дебиторской задолженности, способам возникновения задолженности. Предложены мероприятия по ее оптимизации.
Начиная с 1 января 2013 г., в России не применяются первичные документы унифицированных форм, однако в некоторых случаях уполномоченные органы начинают требовать их применения. По мнению автора, от организаций следовало бы требовать не того, чтобы применялись формы, утвержденные Госкомстатом России два десятка лет назад, а требовать того, чтобы первичные документы с привычными названиями, отражающими сущность хозяйственных операций, оформлялись при совершении хозяйственных операций.
Для строительных организаций командировочные расходы – это существенная статья затрат, как прямых, относимых на конкретные строящиеся объекты, так и косвенных, необходимых для управления организацией в целом. Головная структура находится в одном городе, а строительные площадки – в другой местности. Специалисты-строители зачастую недооценивают важности оформления документов, подтверждающих как сам факт командировки, так и расходов, связанных с ней. С отменой командировочных удостоверений и отчетов о командировке у работников может сложиться впечатление, что контроль за этим видом расходов ослабляется. В настоящей статье автор поставила перед собой цель помочь руководителю и бухгалтеру воспрепятствовать этому неправильному выводу.
Рассмотрены вопросы организации расчетов, подведены итоги работы бухгалтерии с документацией в связи с изменениями, предусмотренными законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Даны рекомендации по выбору форм первичных учетных документов на основании обзора других федеральных законов и форм документов, установленных уполномоченными органами. Рассмотрена методика анализа эффективности расчетов с рекомендациями по повышению активности возврата средств заемщиками, укреплению платежной дисциплины, ускорению расчетов по просроченным платежам, управлению имплицитными затратами за несвоевременные расчеты с обоснованием сумм в договорах. Предложены меры минимизации риска в расчетах.
Начиная с I квартала 2015 г. организации – плательщики НДС, и не только, обязаны представлять новую, расширенную налоговую декларацию по НДС, в которой указываются данные книг покупок, книг продаж и журналов учета счетов-фактур. Поэтому к качеству и правильности их оформления теперь предъявляются чрезвычайно высокие требования. В отличие от особенностей оформления указанных документов у комиссионеров (агентов) и комитентов (принципалов), которые подробно описаны в нормативных документах, оформление этих документов при участии застройщиков можно признать явно недостаточным. Настоящая статья призвана восполнить указанные пробелы.
НДС является самым доходным налогом для бюджета Российской Федерации и одним из наиболее сложных в применении. Строительные организации могут выступать налоговыми агентами по налогу на добавленную стоимость, производят закупки товаров (работ, услуг), в цену которых включен налог на добавленную стоимость. О последних разъяснениях и уточнениях правил исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость пойдет речь в настоящей статье.
Статья посвящена проблеме выбора правильного порядка отражения в бухгалтерском учете затрат застройщика на строительство объектов на условиях долевого участия в отсутствии четкого нормативного регулирования. Проанализировано состояние нормативной базы в области бухгалтерского учета договоров долевого участия, были выявлены и сформулированы самые проблемные вопросы бухгалтерского учета затрат застройщика. Статья основана на материалах арбитражной практики и практике применения предприятиями – застройщиками объектов долевого строительства.