Строительство: новые технологии - новое оборудование № 5

Строительство: новые технологии - новое оборудование № 5

Электронная версия

3315.00 руб.
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

РАЗРЕШАЮЩИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИ НЕЛИНЕЙНОЙ ТЕОРИИ УПРУГОСТИ В НАПРЯЖЕНИЯХ

Рассматривается построение разрешающих дифференциальных уравнений физически нелинейной теории упругости в напряжениях в общем случае трёхмерного деформирования для математической модели сплошной среды, в которой переменный коэффициент объёмного расширения (сжатия) является функцией только среднего напряжения, а переменный коэффициент сдвига — только функцией интенсивности касательных напряжений. Полученные в статье результаты могут найти применение при решении физически нелинейных задач теории упругости в напряжениях.

МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОТРАСЛЕВЫХ КОМПЛЕКСОВ

Метод организации строительства отраслевых комплексов основывается на организационно-технологических решениях, разрабатываемых на базе модели технологического взаимодействия работ, используемых при строительстве отдельных объектов.

JCB РАСШИРИЛА ЛИНЕЙКУ ДОРОЖНЫХ ФРЕЗ

Британский производитель спецтехники выпустил новую дорожную фрезу для экскаватора-погрузчика 3CX. Навесное оборудование, расширяющее возможности машин при проведении дорожного ремонта, уже доступно для заказа на территории РФ.

ОБОБЩЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОТЫ БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ В ГЛИНИСТЫХ ГРУНТАХ

Данные полевых испытаний статической нагрузкой буронабивных свай проанализированы с целью выявления общих закономерностей сопротивления глинистых грунтов. Рассмотрены несколько десятков свай разных размеров, испытания которых проводили по стандартной методике крупными ступенями вдавливающей силы с выдержкой каждой ступени до стабилизации осадки, и две сваи, нагружаемые с постоянной средней скоростью меньшими ступенями. Во всех случаях выявлено увеличение «скорости» и «ускорения» осадки сваи по вдавливающей силе. Выявлена характерная точка для контроля процесса испытания и корреляционная связь осадки в этой точке с логарифмом «скорости» осадки и размерами сваи.

СПОСОБ МОНТАЖА НАРУЖНОЙ СТЕНЫ С ВЕНТИЛИРУЕМЫМ НАВЕСНЫМ ФАСАДОМ

Изобретение относится к строительству, в частности к способу монтажа вентилируемых навесных фасадов. Способ возведения наружной стены многоэтажного здания с навесным фасадом путем крепления кронштейнов, теплоизоляции к основанию междуэтажного заполнения в виде кладки из блоков или кирпичей с последующей установкой направляющих и фасадных плит, обеспечивающей вентилируемую воздушную прослойку. К каркасу здания посредством закладных деталей навешивается панель, выполняющая одновременно функцию основания и внутреннего слоя стены, изготовленная из армированного бетона, с прикрепленными до монтажа со стороны фасада кронштейнами и плитами теплоизоляции, а также горизонтальными направляющими. Использование настоящего изобретения обеспечивает надежное и качественное крепление кронштейнов при незначительных сроках выполнения наружных работ на лесах, при этом исключаются (уменьшаются) мокрые процессы, что позволяет вести монтаж стен и в зимних условиях.

СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОРТОВОГО ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно к строительству причальных и оградительных сооружений, преимущественно в условиях открытой акватории моря. Предложен способ строительства портового гидротехнического сооружения, состоящего из двух взаимно заанкеренных стен и обратной засыпки между ними. Строительство начинается с установки двух свайных эстакад, служащих для монтажа сборных элементов сооружения. На эти эстакады с определенным шагом навешивают жесткие геометрически не изменяемые рамные конструкции, которые являются анкерной системой сооружения. Затем между ригелями рамных конструкций вставляют стеновые панели и опирают их на грунтовое основание. Пазуху между двумя стенами сборной жесткой конструкции засыпают крупнозернистым материалом, после чего монтажную эстакаду демонтируют, а надводную часть сооружения достраивают сборномонолитными и монолитными элементами. На случай возникновения во время строительства штормовых условий предложено решение по укрепления фронта строительства оболочками, помещаемыми внутри сооружения. Предложенный способ строительства известного гидротехнического сооружения позволяет минимизировать подводно-технические работы, снизить расход материалов, использовать при строительстве относительно недорогую строительную технику, сократить сроки строительства.

МНОГОРЕЛЬСОВАЯ ЭСТАКАДНАЯ ДОРОГА НА СВАЯХ, РЕВОЛЬВЕРНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГИ

Изобретение относится к строительству двухпутных многорельсовых железных дорог эстакадного типа на сваях. Погружение свай, установка ригелей, укладка плит перекрытий и монтаж рельсового пути из рельсовых сборок производится одним револьверным агрегатом, состоящим из кузова на железнодорожном ходу и поворотной башни, с одной стороны которой расположено устройство для погружения свай, а на противоположной стороне расположен манипулятор с захватным устройством для монтажа ригелей, плит и рельсовых сборок. Совокупность свойств револьверного агрегата и многорельсовой дороги, транспортные средства для движения по которой имеют способность поперечного перемещения, позволяют осуществить строительство способом, при котором строительство следующего участка дороги производится от края уже построенного участка и только с него. В результате создается условие для строительства дороги в полностью автоматическом режиме, нет необходимости строительства вспомогательных дорог с их последующей рекультивацией.

СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОЙ НАСЫПИ

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог на слабых переувлажненных грунтах, преимущественно на болотах.

СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗАЩИТНОЙ ДАМБЫ НА ПОБЕРЕЖЬЕ АРКТИЧЕСКОГО МОРЯ

Изобретение относится к строительству защитных дамб от затопления прибрежных территорий, разрушения гидротехнических сооружений, береговых откосов штормами, подвижками льда в арктических морях. Способ включает отсыпку песчаного основания, укладку слоя щебня, послойную отсыпку тела грунтовой дамбы, возведение обоймы и упрочнение обоймы, тела дамбы арматурой. Обойму возводят из отверждаемой смеси грунта с тяжелой нефтью. При этом упрочненная тяжелой нефтью, сетчатой арматурой обойма возводится одновременно с отсыпкой тела грунтовой дамбы. В нижней части дамбы устанавливают водоприемный коллектор и водосточные трубы. Грунты дамбы упрочняют стержневой арматурой и анкерными пластинами. Обеспечивается возможность круглогодичного строительства дамбы и повышается надежность ее эксплуатации на побережьях арктических морей.

ПОТОЛКИ МИРА

Каждый день появляются новые материалы и новые технологии. Тем не менее самые лучшие потолки в мире были построены в далеком прошлом, и мы сегодня можем только догадываться, как это удалось строителям и архитекторам…

СТРОИТЕЛЬСТВО ЛЕГКИХ ЗДАНИЙ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМ КАРКАСОМ

Предложена технология строительства зданий поселкового типа из дерева с железобетонным каркасом по типу гибридного строительства. При этом технологические процессы упрощаются и ускоряются за счет технологических приемов авторского патента US 8.615.967. Работы по устройству монолитного железобетонного каркаса и ограждающих конструкций выполняются одновременно. Предлагаемая технология увеличивает жесткость и устойчивость зданий и при этом ускоряет и упрощает процесс строительства.

КАК БОРОТЬСЯ С ПОДТОПЛЕНИЯМИ НА ДАЧЕ

Подтопления на даче — распространённая проблема. На таких участках сложно держать огород или заниматься ландшафтным дизайном. Избежать сложностей с повышением уровня грунтовых вод поможет грамотно устроенная дренажная система. О видах дренажа рассказываем в этой статье.

СТЕНД И МЕТОДИКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГИДРОЛИЗИРУЮЩИХ СОСТАВОВ

Разработана методика исследования водогерметизирующих составов. Представлен стенд для её реализации, приведены результаты исследования составов Aquastop, «Акватрон» и Maxplug.