Главный механик №9

Главный механик №9

Электронная версия

2934.00 руб.
СОБЫТИЯ. ЛЮДИ. ФАКТЫ

УСТРАНЕНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ШЕСТЕРЕННЫХ КЛЕТЕЙ

В работе рассмотрены основные факторы, влияющие на работоспособность подшипников скольжения шестеренных валков, и определены признаки визуального проявления некоторых неисправностей. Установлено, что большинство рассмотренных факторов не поддается точному математическому расчету, однако требует учета при эксплуатации механизма. Причины разрушения или повреждения устанавливаются при проведении ремонта для исключения замеченных отклонений. Различная скорость развития повреждений должна быть учтена при выборе диагностических параметров и разработке структуры стационарной системы контроля технического состояния. Полученные результаты возможно распространить на аналогичные толстостенные конструкции подшипников скольжения с баббитовой заливкой.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕМИРОВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ «ИНДУСТРИЯ 4.0»

В статье рассматриваются актуальные вопросы внедрения наукоемких технологий (в числе которых особое внимание уделяется нейроинтерфейсу) в различные сферы и отрасли функционирования экономик мира с целью обеспечения конкурентных преимуществ. Приведены основы четвертой промышленной революции, связанной с ее массовым внедрением в производство, так называемой Индустрии 4.0. Проанализированы аспекты реализации технологического предпринимательства, становящегося неотъемлемой частью внедрения наукоемких технологий в процесс инновационного развития экономики России.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КРОМОК МАГНИТНО-АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКОЙ

Выполнены экспериментальные исследования механизма формирования кромок при магнитно-абразивной обработке в кольцевой ванне. Предложена схема срезания материала на кромке, предполагающая, что съем материала на вершине кромки происходит в основном за счет уплотненного первичного потока под углом атаки к обрабатываемой грани. Приняты два основных допущения: движение частицы порошка вдоль кромки не принимает участия в формировании кромки; форма кромки в нормальном сечении к теоретической линии кромки в заданной точке зависит от отношений проекций суммарной скорости резания на нормаль и бинормаль и образуется как ломаная. Ломаная является результатом пересечения траекторий абразивных частиц, движущихся под углами атаки к поверхностям, образующим кромку, и внедрятся в обрабатываемые поверхности на величину, зависящую от механических свойств материала. Разработана математическая модель кинематики процесса кромок свободными абразивами, пригодная для сравнительного анализа кинематики процессов магнитно-абразивной обработки в кольцевой ванне в условиях больших рабочих зазоров и шпиндельной обработки.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПРИ ПРЕЦИЗИОННОЙ БАЛАНСИРОВКЕ КОЛЕС ТУРБОМАШИН

Рассмотрены проблемы подготовки к сборке и балансировке рабочих колес ротора турбоагрегатов. В работе авторы дают рекомендации: посадка колес центробежного компрессора на вал с минимизацией технологических дисбалансов, биений уплотняющей поверхности и виброактивности ротора при прохождении первой критической частоты может быть обеспечена за счет: предварительной балансировки колес на конической оправке с обеспечением заданных параметров остаточных дисбалансов; диаметрально противоположным разворотом биения посадочной поверхности оправки и уплотнительной поверхности колеса; диаметрально противоположным направлением остаточных дисбалансов ротора относительно максимального биения посадочной поверхности вала. Авторы предлагают комплекс патентно защищенных технических решений, обеспечивающих прецизионную балансировку рабочих колес.

ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ГЛАВНОГО МЕХАНИКА И ОТДЕЛОВ РЕЖИМА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПК

В статье проанализированы случаи взаимоотношений двух служб предприятия — главного механика и режима. Учитывая, что 70% сторонних посетителей оборонных заводов курирует служба главного механика, проблемы прохода и выхода сторонних специалистов являются актуальными. Автор делает выводы, что сохранность секретной информации — дело, несомненно, нужное и очень важное, но решать эту задачу необходимо с непременным учетом современного технического уровня и, во всяком случае, без формализма и бессмысленного расходования рабочего времени.

МЕТОД СНИЖЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ РАЗМЕРНОГО ИЗНОСА РЕЖУЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ

Предложен метод снижения интенсивности размерного износа режущих инструментов путем автономного охлаждения зоны резания за счет фазовых переходов первого рода (испарения и плавления). При этом часть тепловой энергии расходуется на плавление рабочего вещества и затем отводится в окружающую среду. Установлено, что определение интенсивности изнашивания в качестве характеристики износа предпочтительнее, чем определение износа по задней поверхности, так как это позволяет применять единый подход к описанию процессов изнашивания задней и передней поверхностей. Проведенные экспериментальные исследования работоспособности предложенной комплексной схемы охлаждения при исследованиях размерного износа подтверждают снижение температуры в зоне резания и, как следствие, размерного износа сменных многогранных пластин.

МОДЕЛИРОВАНИЕ В COMSOL MULTIPHISICS ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СКВАЖНЫХ ТЕПЛООБМЕННИКОВ БЫТОВЫХ ТЕПЛОНАСОСНЫХ УСТАНОВОК

В статье рассматриваются вопросы исследования теплообменника в виде вертикальных скважин к бытовым теплонасосным установкам методом компьютерного моделирования. Предлагается вариант модели грунтового теплообменника, размещенного в четырех вертикальных скважинах, с возможностью повышенного теплосъема низкопотенциальной энергии грунта. Представлена методика моделирования и исследования функционирования теплообменника на базе COMSOL Multiphisics в условиях нестабильности энергетических возможностей грунта, что соответствует особенностям работы бытовых малых и средних теплонасосных установок.