Главный инженер. Управление промышленным производством №7

Главный инженер. Управление промышленным производством №7

Электронная версия

3150.00 руб.
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС РОССИИ И ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА: ОБСУЖДАЮТ ГЛАВНЫЕ ИНЖЕНЕРЫ

С 11 по 12 апреля 2019 г. в г. Сочи под эгидой Министерства энергетики РФ состоялось IX Всероссийское совещание главных инженеров-энергетиков (СГИЭ– 2019), посвященное наиболее актуальным вопросам функционирования отечественной электроэнергетики и перспективам ее развития. Основной темой совещания стали вопросы цифровой трансформации отрасли. Редакция «ГИ» представляет краткий обзор выступлений спикеров форума.

ДЕЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАСТРОЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ВО II КВАРТАЛЕ 2019 Г.

Представленный специалистами Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ анализ показал, что поведение индекса экономического настроения в I полугодии 2019 г. свидетельствует о некотором ухудшении настроений руководителей предприятий и организаций по сравнению с концом 2018 г. относительно состояния делового климата на возглавляемых ими структурах. Вместе с тем индекс предпринимательской уверенности в обрабатывающих производствах во II квартале сохранил значение предыдущего квартала.

ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ КОМПАНИИ

В феврале 2019 г. в ОАО «Российские железные дороги» утверждена Стратегия управления интеллектуальной собственностью. О деятельности компании в этой области, целях и задачах Стратегии, ее роли в инновационном развитии, портфеле интеллектуальной собственности и борьбе с «патентным троллингом» рассказывает начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Александр Владимирович Зажигалкин.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ: МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности для хозяйствующих субъектов представляют собой ценные нематериальные активы, имеющие определенную стоимость. Поэтому разработка и внедрение системы управления интеллектуальной собственностью для крупных компаний становится одной из приоритетных задач. В статье рассматриваются основные подходы к созданию такой системы и ее взаимосвязи с бизнес-процессами предприятия.

ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ ИНЖИНИРИНГА

Продолжая цикл лекций, опубликованных в журнале «Главный инженер. Управление производством» ранее, автор рассказывает о том, как понимаются и как реально на практике могут использоваться ключевые термины инжиниринга и какие подводные камни встречаются при проектно-ориентированном управлении в промышленности.

АТОМСТРОЙПОСТАВКА: ИНЖИНИРИНГ ПОСТАВОК ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ АТОМНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ДЕЙСТВИИ

Осуществляя поставки оборудования производства предприятий стран Юго-Восточной Азии для атомных станций, ООО «АТОМСТРОЙПОСТАВКА» выполняет инжиниринг на всех этапах процесса – от подготовки технических требований на поставку до приемки оборудования заказчиком. О состоянии атомной промышленности, проблемах поставки оборудования и работе компании по их решению рассказывает гость нашего журнала, ее генеральный директор, канд. техн. наук Виктор Владимирович Трутаев.

ГАЗОВЫЕ ТУРБИНЫ БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ: ПРОЦЕСС ПОШЁЛ

Турбиностроение – высокотехнологическая отрасль, работать в которой могут себе позволить немногие страны. А в отношении газовых турбин большой мощности Россия до сих пор полностью зависит от зарубежных поставок, что создает угрозу энергетической безопасности страны. Похоже, ситуация меняется: 15 июля 2019 г. началась опытная эксплуатация в серийном блоке Ивановских ПГУ установки ГТД-110М – первой российской газовой турбины большой мощности.

ИННОВАЦИИ В CLAAS: БЫСТРО – ЭТО МЕДЛЕННО, НО КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Как за 5 лет построить завод и за 4 года запустить принципиально новую модель комбайна? Почему комбайны-беспилотники пока не нужны? И зачем производителю сельхозтехники нужны VR-очки, 3D-принтеры и экзоскелеты? На эти и другие вопросы главного редактора первого государственного портала о качестве (Proкачество) ответил Роман Павлович Прокуратов, технический директор завода CLAAS в г. Краснодар.

РОССИЙСКИЕ АВТОКРАНЫ КАК КОНЦЕНТРАТОРЫ ИННОВАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ

Благодаря реализации политики постоянного внедрения инноваций российские предприятия уверенно сохраняют свое лидерство на отечественном рынке автомобильных кранов с грузоподъемностью до 50 т. Подготовленный редакцией обзор представляет новые технические решения, используемые на лучших моделях автокранов производства АО «Галичский автокрановый завод» и ООО «ИМЗ АВТОКРАН» (г. Иваново).

ШКОЛА «КАМАЗА»: ПРОФЕССИОНАЛ, КОТОРЫЙ ВСЕГДА ДОБИВАЕТСЯ ЦЕЛИ

У НАС В ГОСТЯХ: Ленар Ильдарович Фардеев сегодня занимает должность заместителя главного конструктора Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» по перспективным двигателям. Сейчас он курирует важнейшие проекты – например, разработку двигателей для нового поколения грузовиков КАМАЗ. А начинал он свой трудовой путь чуть более десяти лет назад, простым инженером-конструктором.

LINCOLN CONTINENTAL MARK V – АВТОМОБИЛЬ, ОПЕРЕДИВШИЙ СВОЕ ВРЕМЯ

Этот автомобиль был одним из маркеров стремительного технического прогресса. И даже сейчас по набору оборудования и опций комфорта Mark V может положить на лопатки практически любой современный массовый автомобиль. Даже если сравнивать его с возрожденной в 2019 г. «восьмеркой» – BMW M850i.

ЛУЧШИЕ ВУЗЫ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ЭЛИТЫ

Журнал Forbes представил свой рейтинг лучших ВУЗов России, методика расчета которого учитывает не только качество образования, но и статистические данные о трудоустройстве выпускников, их востребованности в регионах, количестве предпринимателей среди них. В 2019 г. в Топ-20 (из более 1000 рассмотренных) вошли 10 ВУЗов технического и естественно-научного профиля, два из них в первой тройке – МИСиС (№ 1) и МФТИ (№ 3).