Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях № 7

Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях № 7

Электронная версия

1494.00 руб.
ФИНАНСОВЫЙ АУДИТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В статье рассмотрен порядок применения органами Федерального казначейства Стандарта № 103 «Финансовый аудит (контроль)» в ходе проведения контрольного мероприятия совместно со Счетной палатой Российской Федерации. Определены предмет финансового аудита, вопросы программы финансового аудита государственного бюджетного учреждения и информационная база для его проведения.

ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ БУХГАЛТЕРИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

В статье рассматривается проект централизации ведения бюджетного учета федеральных органов исполнительной власти органами Федерального казначейства в условиях ГИИС «Электронный бюджет», дано обоснование Федерального казначейства как оператора централизации, рассмотрены целевая модель ведения централизованного учета и его механизм в условиях единой информационной среды для повышения прозрачности бюджетного процесса и расширения инструментария государства в части контроля и анализа деятельности федеральных органов исполнительной власти.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА «ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ»: ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ОТЧЕТА

В статье на конкретных примерах уточнен порядок применения федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств» с 1 января 2019 года (в части положений о производных финансовых инструментах — с отчетности 2020 года). Стандарт устанавливает методические основы формирования субъектами отчетности отчетов (ф. 0503723, 0503123). Формы данных отчетов и построчный порядок их заполнения приведены в инструкциях № 33 н, 191 н соответственно. Разъяснения по применению данного документа приведены в Методических рекомендациях, доведенных письмом Минфина России от 31.08.2018 № 02–06–07/62483.

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В КОММЕРЧЕСКОЙ И БЮДЖЕТНОЙ СФЕРАХ

В статье рассмотрены методы оценки эффективности внутреннего контроля в коммерческой и бюджетной сферах.

РОЛЬ ВНЕШНЕГО АУДИТА (КОНТРОЛЯ) СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

В статье дается обзор объемов финансовых нарушений, выявленных Счетной палатой Российской Федерации, и контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой Российской Федерации. Также предлагаются рекомендации по совершенствованию внешнего аудита (контроля) Счетной палаты Российской Федерации в целях противодействия коррупции.

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

Статья посвящена вопросам аудита эффективности использования государственных средств в свете меняющихся подходов высших органов аудита к своей деятельности. В качестве одного из направлений совершенствования государственного контроля в Российской Федерации рассматривается метод формирования, управления реализацией госпрограмм и оценки их результативности.

МЕСТО МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

В статье анализируются динамика и структура доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также изменения объемов межбюджетных трансфертов в доходах соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Определены резервы наполнения доходной части бюджетов государственных внебюджетных фондов на основе прогнозных показателей.

ПОДЛОЖНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

В работе обоснована необходимость детального изучения особенностей подложных действий в системе бухгалтерской документации, выявлены признаки недоброкачественных бухгалтерских документов, приведена авторская классификация видов подлога в деятельности экономических субъектов, сформулировано определение понятия «подложный бухгалтерский документ».

ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ — МЫ ОТВЕЧАЕМ

ЛИРИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА

Николай Ильич ПАНЧЕНКО — председатель Совета ветеранов Контрольно-счетной палаты Краснодарского края и первый председатель, возглавлявший Палату более 15 лет.