Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях № 6

Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях № 6

Электронная версия

1624.00 руб.
ЗАКУПКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ

Рынок госзакупок — важнейший институт развития и поддержки экономики, формирования здоровой конкуренции и экономии госбюджета. В статье рассматриваются основные тенденции в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Анализируются статистические данные по планированию закупок, размещенным заказам, заключенным контрактам, электронным закупкам, экономии бюджетных средств.

СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА РОССИИ

В статье рассмотрены обстоятельства, объективно предопределяющие необходимость существования государственного сектора в условиях любой экономической формации, и проблемы паритетного сосуществования государственного и частного секторов национальной экономики. По итогам оценки уровня развития государственного сектора России сделан вывод о существовании противоречия между формальным прогрессом (число объектов в собственности государства стабильно снижается) и реальным вкладом госсектора в экономику. Уточнено понятие «государственный сектор», а также предложены показатели оценки эффективности функционирования предприятий государственного сектора.

МОДЕРНИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМА НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ КАК ДЕЙСТВЕННЫЙ ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ РОССИИ

В статье рассматриваются вопросы применения зарубежного опыта в организации налогового контроля, в том числе через принятие дополнений в законодательную базу России. Описывается предпроверочный этап, подготовки проверяющих к проведению проверки, а также само проведение выездной налоговой проверки, инструменты, применяемые при подготовке и проведении проверки. Приводятся предложения по внесению изменений в механизмы налогового контроля в России, предлагается уточненная трактовка понятия «налоговый контроль».

РИСК-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена обзору результатов реформирования контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации и субъектах Федерации. Одной из задач риск-ориентированного подхода является проверка аудитором тех областей, в которых по предварительному анализу выявлен высокий риск. При данном подходе подразумевается концентрация ограниченных ресурсов государства в зонах максимального риска для предотвращения нарушений.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В статье рассмотрены подходы к оценке эффективности результатов деятельности органов государственного финансового контроля, применяемые критерии, качественные и количественные показатели.

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КАЗНАЧЕЙСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

В статье рассмотрены процессы казначейского сопровождения расходования бюджетных средств, позволившие изменить основную направленность государственного финансового контроля. Выявлен ряд проблем, с которыми сталкиваются органы казначейского контроля, и определены пути дальнейшего развития системы казначейского сопровождения исполнения национальных проектов.

РАСКРЫТИЕ И МОБИЛИЗАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ ТЕРРИТОРИЙ

В статье рассматриваются вопросы мобилизации доходов в федеральный бюджет и бюджеты субъектов России. Особое внимание уделяется ресурсным налогам, внесению изменений в подход к ресурсному налогообложению в России. Указываются проблемы недостаточной проработанности системы оценки состава и размеров налоговой нагрузки населения, статистической оценки налоговых показателей. Описываются понятие налогового бремени, его виды, взаимосвязь данных показателей, их значение.

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ: СОБЛЮДАЕМ УСТАНОВЛЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

В статье рассмотрены практические вопросы независимой оценки квалификации в условиях завершения переходного периода, который был установлен в Федеральном законе «О независимой оценке квалификации». Проведен анализ различных вариантов организации оценочной процедуры, в том числе центрами оценки квалификации, их территориально обособленными структурными подразделениями, а также с использованием договорных форм привлечения необходимых ресурсов для проведения квалификационных испытаний в соответствии с установленными требованиями.

ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ — МЫ ОТВЕЧАЕМ

ЛИРИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА

Николай Ильич ПАНЧЕНКО — председатель Совета ветеранов Контрольно-счетной палаты Краснодарского края и первый председатель, возглавлявший Палату более 15 лет.