По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Веяние возрожденной индустриальности в работах Фёдора Помелова

Константин Александров заслуженный художник РФ

Фёдор Валентинович Помелов родился 25 ноября 1974 года в г. Протвино Московской области. В 2001 году окончил Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года, живописное отделение, а в 2008 году — Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова, факультет живописи, мастерскую профессора Т.Г. Назаренко. С 2009 года член Московского союза художников, а с 2010 года — член Союза художников России. Фёдор Помелов работает в жанрах пейзажа, портрета, натюрморта. В 2009, 2011, 2014 годах стажировался во Франции. Художник ведет общественную работу, проводит персональные выставки, мастер-классы и творческие встречи. Работы Фёдора Помелова находятся более чем в 40 музеях РФ, а также в галереях и частных коллекциях в России и за рубежом.

Тема отжившей свой век индустриальной техники прошла через все творчество художника. Тракторы, комбайны, старые автомобили, заброшенные фабрики и т.д. — все находит творческий отклик художника. Ему по душе конструктивные особенности каждой машины. Фёдор Помелов, как хирург, препарирует каждую деталь отжившего механизма. Для него внутренняя суть машины — как для специалиста по анатомии рассмотрение строения и связи всех человеческих внутренностей, всех конструктивных особенностей, составляющих некогда цельный организм человека. Даже его изображения человека или пейзажа несут тот же конструктивный элемент. Натура для него некий мировой механизм, устроенный по своим законам, которые он пытается постичь средствами живописи. Деревья с их архитектурными стволами и переплетающимися ветками, несущими основную крону, облака, подобные огромным каменным глыбам, на фоне размытого голубого неба, река, причудливо извивающаяся среди бескрайних просторов, — все это для Фёдора единый хитроумный природный механизм, в котором ему предстоит разобраться.

То же самое и в портретах Фёдора. Кроме портретного сходства и выразительного живописного подхода к изображаемому, Фёдор подходит к натуре как к некоему созданному природой человеческому механизму. И, в отличие от изображения неодушевленных объектов, он пытается увидеть и отобразить внешнее построение человеческой фигуры или лица и через это передать внутреннее, душевное состояние портретируемого. При этом на всех портретах хорошо знакомые ему люди, и все внимание художник уделяет характерной позе, присущей данному человеку, его эмоциональному настрою. Все фигуры находятся в неопределенном живописном пространстве, в отличие от пейзажей, где конкретные изображения домов, элеваторов, линий электропередачи, улиц и т.д. живут в живописной стихии природы, и это настолько захватывает художника, что он зачастую не пытается отделить земную сферу от небесной. Все для него едино: дома и небо, машины и деревья, река и поля. И все это живет в едином художественном пространстве, находящемся в душе создателя.

Для Цитирования:
Константин Александров, Веяние возрожденной индустриальности в работах Фёдора Помелова. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: