Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время как решающее условие ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж предприятия (компании) и является решающим фактором его устойчивого состояния и развития. Состав и сущность систем качества продукции регламентируются рядом международных стандартов по управлению качеством. Для потребителей соответствие производственного процесса изготовителей таким системам является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель (заказчик) при заключении договоров (контрактов) требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на ее соответствие требованиям международных стандартов. Российские предприятия активно подключаются к внедрению и соблюдению такой системы стандартов, поскольку, как показывает практика, эта система во многом способствует их благополучной деятельности и развитию.