Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

Мифологический, социокультурный и кинематографический контекст образа Бабы Яги

В данной статье рассматривается специфика образа Бабы Яги с анализом функционального и внешнего контекста как ее мифологической, так и кинематографической природы. Мифологический персонаж обладает устойчивыми характеристиками, тогда как при переносе на экран устойчивость размывается и остается только узнаваемость. В тех фильмах, где роль Бабы Яги исполняли мужчины, она была более экстравагантна и разнопланова. В частности, самый известный исполнитель этой роли Георгий Милляр, шел от абсолютного мифического соответствия персонажа к его очеловечиванию и узнаваемости тех черт сказочной сущности, которые характерны для повседневной жизни женщины с определенными жизненными установками. Женщины-актрисы в основном наделяли свою героиню ипостасью бабушки, которая помогает детям разобраться в сложившейся ситуации. Баба Яга в современной кинематографической трактовке еще более далека от первоисточника, чем в советской киносказке, которая стремилась к литературности, потому что лишена амбивалентности.

Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала