1. В. Птюхин. Кормление
дельфинов. 2010. Х., м. 80х120. Из собрания журнала «Русская галерея — XXI век»
V. Ptyukhin. Feeding dolphins. 2010. Canvas, oil. 80х120. «Russian Gallery — XXI Century» Magazine collection collection
2. В. Птюхин. Охота. 1998. Х., м.
100х110. Из собрания журнала «Русская галерея — XXI век»
V. Ptyukhin. Hunting. 1998. Canvas, oil. 100х110. «Russian Gallery — XXI Century» Magazine collection
Историко-мифологический жанр Василия Птюхина
The historical and mythological genre of Vasily Ptyukhin
Василий Птюхин родился в 1948 году. Окончил Дальневосточный институт искусств. Член Союза художников России. Лауреат международного фонда «Культурное наследие». Участник краевых, областных, региональных, всероссийских и зарубежных выставок. Участник пленэров в Вологодской, Брянской, Тверской и Владимирской областях, в Испании и Черногории. Награжден дипломами и благодарственными письмами областных и городских администраций, а также Союза художников России.
Известный участник многочисленных пленэров Василий Птюхин в пейзажах зачастую использует монохромность, лишь слегка варьируя изумрудно-зеленую гамму небольшими пятнами белого и вкраплениями голубоватого цветов. Неизменно узнаваема на его полотнах Черногория со своим знаковым местом — Перастом, куда как в Мекку едут полюбившие ее российские художники.
Несмотря на удачу в натюрморте и пейзаже, художник испытывает потребность в создании жанровых монументальных полотен исторической, мифологической либо мистериальной направленности. Предпочитает обнажать персонажей в своих масштабных произведениях. Обнаженность может выступать не только символом искушения и эротизма, но и незащищенности («Горе побежденным», «Вознесение», «На Великом шелковом пути»).
Занимательны и остроумны некоторые сюжетные решения. В «Семье кентавра», к примеру, изображена сцена купания, где мать семейства — женщина в римском шлеме, загорая, встречает взглядом выходящих из моря супруга с двумя сыновьями-кентаврами, один из которых тут же начинает трепать домашнего лиса. Мифологической теме посвящена и картина «Амазонки». Композиции, как правило, плотные в центре — там расположены основные группы людей.