Simple Congress собрал винных экспертов разных стран и всех уголков России

12.10.2017

10 октября в Москве прошла конференция для профессионалов винного рынка Simple Congress, организованная группой компаний Simple. Состояние винного рынка в России и за рубежом обсудили представители специализированного ритейла и HoReCa, а также самые компетентные международные эксперты в области виноделия, винной критики и маркетинга: Нил Мартин, Евгений Чичваркин, Роберт Джозеф, Анатолий Кореев, Сандро Хатиашвили, Марк Пардо, Биссо Атанасов, Вальтер Масса и другие именитые профессионалы. Конференцию посетило более 400 человек.
Свой прогноз на ближайшее десятилетие выдал винный критик международного уровня и один из наиболее влиятельных людей винной индустрии Роберт Джозеф.
Он считает, что изменение климата повлияет на виноделие. Так, культивируемые на данный момент сорта винограда могут стать непригодными. Это приведет к смене сортов винограда и регионов, изменению подхода к виноделию.  Неизбежна автоматизация: сложности в приобретении квалифицированной рабочей силы для виноградников в Европе вызывают необходимость развивать обрезку, сбор и сортировку винограда силами роботов, также как через некоторое время гаджеты смогут анализировать наше настроение и подбирать подходящее вино в 2 клика. Особенности производства качественного вина и подверженность лозы опасным заболеваниям могут привести к применению генетической модификации и использованию новых, возможно, генно-модифицированных дрожжей.
Во время круглого стола «Тренды vs Классика» участники обсудили, какое вино будут пить наши дети, когда вырастут. Как отметил Анатолий Корнеев, вице-президент Simple, во время дискуссии на сцене собралось «6 профессиональных сомелье, 5 чемпионов России и один из числа лучших сомелье Европы и мира. 1 функционер Российской и международной ассоциации сомелье. 3 импортёра и дистрибутора. 5 трендсеттеров. 3 производителя вина из 3 разных стран мира. 2 профессиональных журналиста. 3 винных критика. 3 профессиональных преподавателя самой известной винной школы в СНГ. 2 представителя СРО в сфере виноградарства и виноделия из Севастополя. 2 ведущих профессиональных маркетолога. 5 рестораторов, представляющих золотой фонд Российской винной культуры. 11 самых авторитетных представителей винного рынка РФ», всего 11 экспертов.
Своим опытом развития винного бизнеса поделился предприниматель Евгений Чичваркин. По случайному совпадению одетый в корпоративные цвета Simple – белый и фуксию – и подкручивая усы, Евгений рассказал, что после переезда в Лондон он «сохранил ремесло прежним – розничная торговля – и сменил лишь продукт». Он сделал первые инвестиции в вино 7 лет назад и открыл свой магазин Hedonism Wines в Лондоне 5 лет назад, сейчас он чувствует себя уверенно в конкуренции с другими винными компаниями Великобритании. Как считает Евгений, основной проблемой Великобритании является плохой сервис и при этом огромная моржа.
А секрет его успеха заключается в совокупности нескольких факторов:
  • Идеальное место – самый центр Лондона.
  • Правильный, быстрый, качественный сервис, особая коммуникационная схема с клиентами, серьезный маркетинг и изучение покупателя.
  • Опытный винный закупщик.
  • Перфекционисткий подход к инвестированию.
  • Широкий ассортимент – сейчас в магазине Hedonism Wines порядка 9500 наименований.
«Никто не понимает нашей математической модели, и никто не решит ее копировать, - отмечает Евгений, - В то время, как 80% напитков в Великобритании стоят меньше 10 фунтов, в нашей структуре дохода все продажи до 36 фунтов – это лишь 2,7 % прибыли. Поэтому нам не важна наценка на такой продукт. Он нужен нам только чтобы ублажить покупателя. Наши основные деньги находятся в той зоне, которая для всех наших конкурентов является рисковой».
Пожалуй, наиболее ожидаемым спикером конференции стал Нил Мартин, винный критик и один из самых уважаемых представителей винной журналистики. Он рассказал о Бордо как вечном тренде и эталоне вкуса. По словам эксперта, если раньше хорошее вино можно было купить в любом магазине, сейчас производители тщательно выбирают своих партнеров по бизнесу и работают только с теми, кому они доверяют продавать свою продукцию. При этом, во времена экономического спада и банковских кризисов вино является хорошими инвестициями, потому что, как вечные ценности, вино будут ценить всегда. «Вино, как джаз – ты начинаешь понимать его с возрастом, когда у тебя появляется больше времени насладиться и оценить вино», - говорит Нил Мартин.
Конференция Simple Congress стала рупором мировой и российской винной индустрии, площадкой для продуктивного обмена мнениями и идеями между профессионалами, которые стремятся лучше понимать потребителя и благодаря этому становиться успешнее.

Возврат к списку