Железнодорожник №1-2

Железнодорожник №1-2

Электронная версия

420.00 руб.

Второе десятилетие

Поздравляем вас с началом второго десятилетия Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»! Прошедший год был непростым — и для ОАО «РЖД», и для страны в целом. Международная политическая ситуация, существующие экономические проблемы не могут не сказываться на нашей деятельности. Однако с уверенностью можно сказать, что позиции ОАО «РЖД» не ослабевают, компания продолжает развиваться и двигаться вперед.

Множество ярких моментов подарил нам этот год, самый радостный из которых — триумфальная Олимпиада в Сочи, которую мы обеспечили новейшими железнодорожными объектами и качественной перевозкой более 3,5 млн гостей Олимпиады.

Многочисленные передовые инициативы являются залогом стабильности и успешного развития ОАО «РЖД». Компания готова приступить к строительству высокоскоростных магистралей. Осуществляются инвестиции в крупные инфраструктурные проекты по развитию региональных транспортных узлов, интермодальных перевозок, запускаются новый подвижной состав и новые локомотивы.

Наши проекты, такие как развитие Восточного полигона, на глазах становятся символом стратегического прорыва не только для железных дорог, но и для всей страны. Мы модернизируем важнейшие транспортные артерии — Транссиб и Байкало-Амурскую магистраль, 40-летний юбилей которой мы торжественно отпраздновали в 2014 году.

Впереди новый этап, опять работающий на опережение, — Трансевразийский пояс Razvitie. Его реализация придаст мощный импульс развитию науки, перерабатывающих производств, энергетики, социальной сферы, многократно усилит развитие отечественной экономики, объединит наших зарубежных друзей и партнеров.
Международные проекты ОАО «РЖД» в КНДР, Сербии, Монголии уже сегодня доказывают, что компания успешно работает по мировым стандартам. Мы развиваем сотрудничество с европейскими коллегами, со странами юго-восточных регионов, приобретая все больший опыт и заслуженный авторитет.

ОАО «РЖД» — серьезный работодатель, один из крупнейших налогоплательщиков страны. Мы вносим заметный вклад в развитие национальной экономики, формируя более 1,6% ВВП России. Но, кроме экономической, у ОАО «РЖД» есть иная, не менее важная миссия. Компания обеспечивает около 26% пассажирооборота всей транспортной системы страны. Железнодорожники связывают воедино бескрайние пространства России, обеспечивая ее экономическую и национальную безопасность.

Тяжелые экономические условия последнего времени вынуждают нас применять антикризисные меры и жестко сокращать расходы, но, несмотря на все сложности, мы продолжаем выполнять свои обязательства перед работниками, сохраняя самый важный для нас ресурс — человеческий. ОАО «РЖД» стабильно выполняет все условия коллективного договора, а с 1 октября 2014 года была проведена индексация заработной платы на 2,63%.

Мы продолжаем активно реформировать корпоративную культуру, стремясь на всех уровнях внедрить современное активное отношение сотрудников к развитию компании и железнодорожной отрасли в целом. Не забываем мы и о социальной ответственности, поддерживая наших ветеранов, молодежь, семьи многодетных сотрудников.

В любое, даже самое сложное время железнодорожники честно выполняют свой профессиональный и гражданский долг, что мы уже не раз доказали и самим себе, и своей Родине. Позвольте выразить искреннюю благодарность всем вам за вклад в развитие железнодорожной отрасли, добросовестный труд и устремленность в будущее! Уверены, что работа в ОАО «РЖД» всегда будет приносить вам радость и чувство профессионального удовлетворения, давать уверенность в завтрашнем дне. Счастья и благополучия вам и вашим близким!

Президент ОАО «РЖД»
Владимир Якунин

Председатель РОСПРОФЖЕЛ
Николай Никифоров

Председатель Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта Николай Гром

События и факты

Онлайн-интервью Владимира Якунина

Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин в редакции «Газеты.Ru» рассказал о личных ценностях и общественной жизни, отношении к санкциям, строительстве БАМа и высокоскоростных поездах, курении в вагонах и ценах на билеты. Президент монополии впервые общался с интернет-аудиторией в формате онлайн-интервью.

40 лет БАМу. Что дальше?

Транссиб и БАМ — неотъемлемая часть сухопутного транспортного коридора между Европой и Дальним Востоком. Развитие железнодорожной инфраструктуры в зоне двух магистралей может стать основой для активного развития прилегающих к ним территорий Сибири.

Смартфон для «РЖД»

В Ярославле началась опытная эксплуатация защищенного смартфона «РЖД».

Битва за тарифы: как ОАО «РЖД» выиграло у правительства

Минфин предложил с 2016 года индексировать тарифы «РЖД» исходя из уровня инфляции и с учетом размера рентабельности. В связи с этим интересно проанализировать две цели тарифного регулирования, которые отчасти дополняют друг друга, а отчасти конфликтуют.

Переработаем сами

Проблема утилизации материалов с содержанием стойких органических загрязнителей (СОЗ) стала одной из самых острых экологических проблем в мире.

Станции Топки — 100 лет!

Станцию Топки построили в 1914 году в составе Кольчугинской железной дороги. А название она позаимствовала от близлежащего села.

Всё видеть, всё уметь

От дежурной по переезду зависит многое. И хотя железнодорожные переезды в большинстве своем автоматизированы, ее роль не теряет значения.

Общий вагон индийского поезда

Ругаете «РЖД»? Добро пожаловать в общий вагон индийского поезда!

V слет юных железнодорожников

В течение пяти дней юные железнодорожники на детской железной дороге в поселке Юдино учились профессиональному мастерству, обменивались опытом и соревновались. Сюда приехали лучшие из лучших.

Фирменный поезд «Лев Толстой»

День рождения поезда № 31/32 «Лев Толстой» — 30 мая 1975 года. Он стал первым ночным поездом, развивавшим скорость свыше 120 км/ч.

Мария Шукшина: «Финляндию я исколесила вдоль и поперек»

Мария подходит ко всему скрупулезно: и к вещам, и к поездкам. У нее все расписано буквально по пунктам.

The Royal Scotsman

The Royal Scotsman — поезд класса люкс, который принадлежит компании Orient Express Hotels и курсирует по Шотландии. Путешествие на поезде может длиться от двух до семи ночей и неизменно начинается и заканчивается в столице Шотландии Эдинбурге.

Хозяйка Савеловского

Светлана Лиштовная стала второй в истории столичных вокзалов женщиной, возглавившей это неспокойное хозяйство. Недавно нам удалось побывать у нее в гостях.

Почтовый блок с маркой «Байкало-Амурская железнодорожная магистраль»

ИТЦ «Марка» к праздничной дате, 40-летию начала строительства БАМа, выпустил в обращение почтовый блок с одной маркой — «Байкало-Амурская железнодорожная магистраль».

Паровозы Станислава Плутенко

Художник работает в уникальной технике смешения темперы, акрила, акварели и тончайшей лессировки Airbrash.

Баскетбольный клуб «Локомотив-Кубань»

История команды «Локомотив» началась в далеком 1946-м в Минеральных Водах.

«Времена и эпохи»

На территории музея-заповедника «Коломенское» прошел IV Международный исторический фестиваль «Времена и эпохи». Он был приурочен к 100-летию начала Первой мировой войны и воссоздавал быт разных слоев общества первой половины XX века.

Сестры Толмачевы

17-летние артистки Мария и Анастасия Толмачевы стали самыми молодыми участницами международного музыкального конкурса «Евровидение» прошлого года.

Марфа Федорова на Рижском вокзале

В столичном арт-центре Vauxhall Center на Рижском вокзале прошла персональная фотовыставка молодого дизайнера Марфы Федоровой.

Французская коса: как плести?

Французская коса — это один из шедевров парикмахерского искусства, который теперь доступен обычным женщинам, любящим ухаживать за своими волосами и наводить красоту.

Пирожки с щавелем и яблоками

В «Поваренной книге» Софьи Андреевны Толстой много внимания уделено щавелю, и раз уж в этом номере журнала мы рассказали вам о фирменном поезде «Лев Толстой», в вагоне-ресторане которого подаются блюда, подсказанные женой великого русского писателя, то вполне логично, что познакомим и с одним из рецептов.

«Сумасшедший часовщик» Иван Арпа

Его часы всегда неповторимы и чаще всего создаются в одном экземпляре. Они объединяют в себе красоту, символизм и швейцарскую точность и являются больше произведением искусства, чем функциональным предметом.