Вопросы культурологии № 6

Вопросы культурологии № 6

Электронная версия

935.00 руб.
НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКОН «О КУЛЬТУРЕ»?

Отзыв на концепцию проекта федерального закона «О культуре», подготовленную рабочей группой по разработке концепции и проекта федерального закона «О культуре» (утверждена распоряжением Администрации Президента Российской Федерации от 29.03.2018 № 217).

ИГРА КАК КУЛЬТУРООБРАЗУЮЩИЙ И СОЦИАЛЬНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН

Статья посвящена исследованию эволюции феномена игры как одного из основ наших представлений о человеке, культуре и цивилизации. Зародившись как культовое мистериальное действо, вновь и вновь повторяющее событие сотворения мира, подвига или сакрального акта, конституирующего вечную взаимосвязь человека с обществом, а также физическим и метафизическим космосом, игра всегда имела своей побочной целью его познание, открытие, покорение и живой поиск нашего личного и общечеловеческого места в нем.

ФЕНОМЕН НЕОПЛАТОНИЗМА В КУЛЬТУРЕ РАННЕГО ХРИСТИАНСТВА

В статье анализируется феномен неоплатонизма в раннем христианстве. В работе утверждается, что неоплатонизм конкурировал с христианством и повлиял на интеллектуальную среду, в которой формировалось искусство апологетики и экзегетики.

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ТРАДИЦИОННОГО ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА. ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Цикл публикаций подготовлен на основе учебно-наглядного пособия, адресованного студентам вузов, изучающим теорию и историю традиционного прикладного искусства, и представляет собой комплекс материалов для самостоятельной и внеаудиторной работы. В составе пособия вопросы и задания для исследовательской, художественно-творческой деятельности, информационные и справочные материалы, словари и списки литературы. Представленный теоретический и практический материал раскрывает основные аспекты бытования традиционного прикладного искусства России, логику развития, преемственные художественные и стилистические особенности языка его конкретных видов.

СУДАКСКИЙ ТЕКСТ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. ПОСТАНОВКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОБЛЕМЫ

Мы живем в эпоху, когда благодаря утверждающейся многоаспектности научного взгляда продуктивность гуманитарных исследований резко возрастает. Статья аргументирует возможность и актуальность концептуализации регионального Судакского текста.

СОЦИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Сегодня в решении проблем социально-экономического роста и развития, который охватил практически все мировое сообщество, особая роль может быть отведена социальному маркетингу. В условиях ужесточения ресурсных, экологических и социальных ограничений он может быть развит до уровня маркетинга изменений и использован в качестве продуктивного инструмента управления. Поскольку начало изменениям дают кризисные ситуации, то социальный маркетинг актуален именно в своевременном применении маркетинговых принципов и технологий, используемых для изменения поведения людей. От нежелательного к полезному стереотипу поведения в новом контексте экономических, политических, социальных, организационных и технологических факторов и обстоятельств внешней среды. Новизну настоящей работы составляет обзор и анализ развития понятия «социальный маркетинг» от его ориентировки на решение отдельных социальных и экономических задач до задач стратегии инновационных изменений.

«ТРИ СЕСТРЫ»: СНОВА К ВОПРОСУ О СЕМЕЙНОМ НАСИЛИИ

Убийство Михаила Хачатуряна его дочерьми раскололо российское общество, пишет журналист Independent Оливер Кэрролл. Три сестры Хачатурян — хладнокровные убийцы или жертвы отца-насильника? Подвела ли их российская система и подведет ли снова, назначив огромные тюремные сроки?

ПРАВО МУЖЧИН НА СЕКС?

Incel, «движение, отстаивающее права мужчин», хочет лишить женщин права самим выбирать себе сексуального партнера. Ненависть, которую питают члены сообщества к женщинам, заводит их еще дальше: в апреле, сообщает Frankfurter Rundschau, в результате теракта, устроенного членом Incel, в канадском Торонто погибли десять человек.

ГРАНТЫ, СТИПЕНДИИ, КОНКУРСЫ: КАК УНИВЕРСИТЕТАМ ЭФФЕКТИВНО И СВОЕВРЕМЕННО ИНФОРМИРОВАТЬ СТУДЕНТОВ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ

На площадке пресс-центра МИА «Россия сегодня» прошел круглый стол «Современные методы продвижения информации». Поводом для экспертного обсуждения стали результаты исследования «Современные методы продвижения информации: исследование сайтов 75 российских вузов», инициированного Фондом Потанина.

СЪЕДЯТ ЛИ МЕДИА КУЛЬТУРУ?

Съедят ли медиа культуру? Такой вопрос был вынесен на обсуждение очередного заседания клуба «Медиатория», которое состоялось 4 апреля в Институте журналистики, коммуникации и медиаобразования МПГУ.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕМЕЙНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИГР «ЖИВЫЕ ЭМОЦИИ»

2 и 3 марта в Москве состоялся первый Международный семейный фестиваль трансформационных игр «Живые эмоции». В мероприятии приняли участие 150 ведущих игропрактиков и психологов из России, Белоруссии, Казахстана, Италии, Хорватии и других стран.

О СТАТЬЕ Г.М. ГАЛУЦКОГО «КУЛЬТУРНОЕ МНОГООБРАЗИЕ: ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ СТАНДАРТЫ. ИЗМЕРЕНИЕ НЕИЗМЕРИМОГО»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ АВАНГАРД