Современная торговля №11-12

Современная торговля №11-12

Электронная версия

1309.00 руб.
НАЧАТЬ НЕ С НУЛЯ: СКОЛЬКО СТОИТ ГОТОВЫЙ БИЗНЕС

Эксперты компании Avito проанализировали спрос и стоимость предложений в категории «Готовый бизнес» в октябре 2016 года, а также сравнили их с данными за прошлый год. В целом по стране суммарный спрос на подобные предложения, а также их средняя стоимость уменьшились, а самыми доступными для приобретения стали интернет-магазины.

ИССЛЕДОВАНИЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ДОСТАВКИ ТОВАРОВ

Эксперты агрегатора Checkout провели исследование российского рынка доставки товаров (при анализе учитывались данные по отправлениям из Москвы), изучили распределение спроса и отметили ключевые тренды, региональные особенности и потенциальные риски, определяющие специфику рынка в период с начала 2014 года по настоящее время.

СЕРГЕЙ ТУРКО: «ЛЮДИ СТАЛИ АКТИВНЕЕ ПОКУПАТЬ УМНЫЕ КНИГИ»

В декабре под патронатом Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и при поддержке Департамента культуры города Москвы в Центральном доме художника на Крымском Валу прошла 18-я ярмарка интеллектуальной литературы Non/fiction. У этого мероприятия книжной отрасли есть одна особенность. Ежегодно ярмарка фиксирует собственные рекорды. Этот год не стал исключением. За пять дней на ней побывали более 35 тыс. гостей, продукцию представляли 300 издательств, наименований книг — сотни тысяч. Может быть, эти успехи — свидетельство каких-то глобальных процессов? О них и о своих впечатлениях от выставки мы попросили рассказать главного редактора издательства «Альпина Паблишер» Сергея Турко.

АРОМАТ УСПЕХА
АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Мировой рынок косметических средств и товаров личной гигиены растет и в ближайшие годы будет только увеличиваться. Глобальные продажи продуктов сегмента косметики и косметологии, а также персонального ухода, по данным аналитической компании Euromonitor International, в последние годы растут на 5% ежегодно. Ожидается, что продажи к 2017 году преодолеют отметку в $465 млрд.

ШВЕЙЦАРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРАСОТЫ
КАК АЛЬПИЙСКАЯ СТРАНА СТАЛА РОДИНОЙ BEAUTY-ИННОВАЦИЙ

Индустрия красоты — отрасль с многомиллиардными инвестициями. В каждой стране есть свои производители и научные лаборатории, работающие на технологическое совершенствование продуктов. Тем не менее так сложилось, что признанные лидеры в данной области хорошо и давно известны. Швейцария — один из них. Что же делает бренды этой страны столь желанными для миллионов женщин со всего мира? Технологии? Экология? Или, возможно, мы оказались во власти стереотипа, согласно которому все швейцарское — превосходного качества? Попробуем в этом разобраться.

КАК У БОЛЬШИХ
ПРОДВИЖЕНИЕ ПАРФЮМЕРИИКЛАССА ЛЮКС

Равняться на лучших — дело благодарное, особенно в том, что касается PR и маркетинговой активности таких транснациональных парфюмерных брендов, как Jean Paul Gaultier, Issey Miyake, Narciso Rodriguez. Модному обозревателю и владелице онлайн-бутика Little Jacqueline Ксении Юханановой довелось стоять у истоков PR-активности этих брендов в России. Ее личный опыт бесценен универсальностью советов, большинство которых не потеряли своей актуальности.

ХОЖДЕНИЯ К МЕРТВОМУ МОРЮ
ИСТОРИЯ О БЫВШЕМ ВОЕННОМ, РЕШИВШЕМ ВЫПУСКАТЬ КОСМЕТИЧЕСКИЙ БРЕНД, ИЗРАИЛЬСКИХ ЛАБОРАТОРИЯХ И РОССИЙСКОЙ ИНДУСТРИИ САЛОННОЙ КРАСОТЫ

Практически у каждого российского косметического бренда есть своя история, она по-своему уникальна, отражает реалии отечественного рынка, а главное — содержит опыт, который точно пригодится таким же отважным строителям современной российской торговли. Историю Олега Картамышева, основателя бренда EGOMANIA и генерального директора компании «Торговый дом «Эгомания», интересно слушать из первых уст. Его пример — другим наука.

PENHALIGON’S СНОВА В РОССИИ

Официальный поставщик английского королевского двора — парфюмерный дом Penhaligon’s возобновил официальные продажи в России. В декабре в ЦУМе начал свою работу бутик бренда. Подарком почитателям марки от компании стала премьера в России последней коллекции дома — Portraits.

ПОД НАДЕЖНОЙ ЗАЩИТОЙ
ЧТО ТАКОЕ АНТИКОНТРАФАКТНАЯ УПАКОВКА?

Проблема контрафакта существовала в индустрии с тех пор, когда в ней появились лучшие и успешные. Сегодня технологии ушли далеко вперед — подделать можно практически все. От производителя требуется, чтобы его уникальный товар имел нестандартную упаковку. Нестандартную — не значит авангардную или сверхкреативную. Точнее, не только это. Этикетка должна сообщать покупателю с первого взгляда о том, что он имеет дело с оригинальным товаром, а это скорее дело техники, уверен генеральный директор студии современного дизайна Secret Art Print Александр Туманов.

НЕ НАДО ХЛЕБА, ДАЙТЕ ЗРЕЛИЩ!
НОВЫЙ МАРКЕТИНГ ДЛЯ СЕТЕЙ

По мнению некоторых аналитиков, российский рынок прошел «дно кризиса» и 2017 год ознаменуется ростом практически всех секторов экономики. Но это прогнозы и надежды на «светлое завтра». В реальности очень немногие могут сказать, что в 2016 году стали жить лучше. Не стали исключением и ритейлеры. Наш эксперт, бизнес-консультант Сергей Илюха рассказывает, как правильно оценить итоги 2016 года и каким методам продвижения стоит отдать предпочтение в наступающем году.

ДВА ПО ЦЕНЕ ОДНОГО
ТОНКОСТИ СТИМУЛИРУЮЩИХ АКЦИЙ

Акции — проза жизни любого ритейлера. Все понимают необходимость их проведения, знают, что они привлекают покупателей, даже примерно могут назвать товар, который придется продавать по акции через неделю или две. Отчего же все меньше удовлетворенности акциями как у самих продавцов, так и у покупателей? Каждая акция должна быть продумана до мелочей, иметь четко прописанную стратегию и задачу, уверена генеральный директор компании Fashion Advisers Мария Герасименко.

ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ
КАК НЕ ВЫГОРЕТЬ ТОРГОВОМУ ПЕРСОНАЛУ

Если посмотреть на характер стрессовых ситуаций работников торговых предприятий, то они, несомненно, по большей части будут связаны с покупателями или посетителями. Сгореть на работе неподготовленному работнику торгового зала с проходимостью свыше тысячи человек — как спичке вспыхнуть: проще простого. Умение самостоятельно снимать стресс — ключевой навык успешного сотрудника, уверена генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива», преподаватель «Русской школы управления» Наталья Сторожева. Специально для наших читателей Наталья приводит три блока рекомендаций, о которых стоит помнить.

КРАТКАЯ ТИПОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ

Чем может отличаться посетитель обычного магазина от интернет-покупателя? Считается, что в Интернете люди не ограничены рамками социальных норм поведения, могут себе позволить реакции и действия, на которые не решились бы, общаясь лицом к лицу с продавцом в традиционном магазине. В данной типологии, которая, конечно, не претендует на академичность, попробуем выделить наиболее яркие характеры интернет-покупателей. Надеемся, она поможет владельцам онлайн-магазинов выстроить с каждым из них свою стратегию работы.

ОБЗОР БИЗНЕС-ЛИТЕРАТУРЫ