Современная торговля №12

Современная торговля №12

ИНВЕСТИЦИИ - В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНУЮ СЕТЬ И СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

ОБНОВЛЕНИЕ ЗНАМЕНИТОГО ПАРИЖСКОГО УНИВЕРМАГА LE BON MARCHÉ RIVE GAUCHE

Все началось с отделов часов и аксессуаров…

НОВОГОДНИЕ ПРОДАЖИ НАЧИНАЮТСЯ С ВИТРИНЫ

Ежегодно в ноябре витрины всех магазинов мира меняют свое обличье на рождественско-новогоднее, с одной стороны, отдавая дань традициям, с другой — стимулируя импульсные покупки. Известно, что новогодний сезон в ряде сегментов ритейла «год кормит», и каждому магазину хочется, чтобы ему достался больший кусок «праздничного пирога». Как сделать витрины особенно привлекательными, что нового можно придумать в оформлении на старую тему Рождества, где она, золотая середина между желанием сэкономить и желанием выделиться среди конкурентов? На эти и другие вопросы мы попросили ответить дизайнера, основателя проекта «Витринистика.ру» Александра Тулякова.

ЭДУАРД ОСТРОБРОД: «КАК СРЕДНИЙ БИЗНЕС СТАНОВИТСЯ КРУПНЫМ»


Вице-президент корпорации SELA Эдуард Остроброд, возглавляющий успешную, динамично развивающуюся компанию, которая объединяет сегодня более 400 магазинов в 300 городах и представительства в девяти странах, поделился опытом: почему среднему бизнесу часто трудно перерасти в крупный, какие подводные камни ждут управленцев на этом пути, а также как переманивать успешных управленцев и заводить деловые связи.

О ПРЕИМУЩЕСТВАХ СЕТЕЙ «ВТОРОГО ЭШЕЛОНА»

В последнее время мы все чаще слышим об экспансии крупных продовольственных сетей в регионы России. К примеру, по итогам 1-го полугодия 2013 года «Магнит» показал прирост торговых площадей на 29,66% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — открыл 532 магазина. Согласно официальной информации Х5 Retail Group, ее чистый прирост по площадям в 1-м полугодии составил 12,5% по отношению к данным конца июня 2012-го. Только во II квартале 2013 года X5 открыла 163 магазина, в результате чего общая торговая площадь увеличилась на 59 760 кв. м. А розничная сеть «ДИКСИ» за год (с конца июня 2012-го по конец июня 2013 года) увеличилась более чем на 330 магазинов, показав прирост торговых площадей в 24%. Ускорили темпы развития также «Ашан», «Лента» и «О’Кей». Что делать в создавшихся условиях сетям «второго эшелона», когда, с одной стороны, потребительский спрос не растет, а с другой — усиливается давление со стороны федеральных и международных ритейлеров? Как независимым региональным ритейлерам противостоять федеральным гигантам? Что противопоставить в конкурентной борьбе? Об этом мы побеседовали с Иваном Федяковым, генеральным директором INFOLine.

КАК ПОВЫСИТЬ КОММЕРЧЕСКУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

Как правило, существующие и планируемые к вводу в строй спортивно-оздоровительные комплексы не являются коммерчески привлекательными для инвесторов и скорее несут дополнительную (социальную) нагрузку на проект. Не секрет, что окупаемость подобных проектов «уходит» далеко за 10 лет. В своей статье Эвелина Ишметова, вице-президент по консалтингу GVA Sawyer, дает рекомендации, как можно улучшить коммерческую привлекательность таких объектов с точки зрения инвесторов.

ГЕННАДИЙ ОНИЩЕНКО: «МЫ НЕ МОЖЕМ ПОЗВОЛИТЬ СОСЕДЯМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАШУ ДОВЕРЧИВОСТЬ»

Значительное количество производителей из ближнего зарубежья вызывают нарекания со стороны Роспотребнадзора относительно качества производимых ими товаров, поставляемых в Россию. Косвенно о существовании проблемы свидетельствует высказывание Президента Эстонии Тоомаса Хендрика Ильвеса на совместной пресс-конференции с Президентом Молдавии Николаем Тимофти 4 октября 2013 года в Кишиневе, который, рассказывая о том давлении, с которым они столкнулись при поставках товаров в Россию и которое «подстегнуло рост конкурентоспособности эстонских товаров и разнообразило направления экспорта», откровенно отметил: «...на Восток можно продавать товары более низкого качества, но если вы хотите продавать на Запад, у вас должна быть качественная продукция». За последнее время глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко напомнил молдавским виноделам, литовским и белорусским производителям «молочки», украинским производителям кондитерских изделий о «драконовском цикле образца 2006 года». Он также заявил, что при усугублении ситуации российская сторона оставляет за собой право в одностороннем порядке принять адекватные меры, чтобы предотвратить завоз в Россию недоброкачественной продукции. И если с белорусскими сельхозпроизводителями главный санитарный врач настроен говорить «в конструктивном ключе», то, например, у молдаван перспективы значительно хуже. После забраковки нескольких партий «алкогольного раствора» молдавские виноделы получили очередное суровое предупреждение. Ответы Геннадия Онищенко на вопросы журналистов были получены на пресс-конференции в РИА «Новости».