Современная торговля №11

Современная торговля №11

АНАЛИТИКА В INCITY, ИЛИ «ЗЕРКАЛО» ДЛЯ FASHION-РИТЕЙЛА

Быстрый рост fashion-ритейлера INCITY на российском рынке впечатляет: спустя семь лет после открытия первой торговой точки география компании насчитывает уже более 400 магазинов женской одежды в России, Украине, Казахстане, Кыргызстане и Белоруссии. При этом количество сотрудников превысило 3 тыс. человек. Однако стремительное развитие компании порождает не только преимущества для бизнеса, но и определенные проблемы: нагрузка на информационную систему растет, а количество данных уже не позволяет оперативно анализировать деятельность организации. Борис Михалин, начальник отдела бизнес-аналитики компании INCITY, рассказал корреспонденту «Современной торговли» о том, как справиться с большими объемами данных и сделать так, чтобы они принесли пользу компании, почему выгоднее вкладываться в «софт», нежели в «железо», а также о том, чем современные системы бизнес-аналитики могут быть полезны игрокам рынка розничной торговли.

АЗБУКА ТОРГОВЛИ С «РИНГОМ», ИЛИ ОПЫТ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

У каждого региона своя история, свой уровень развития, свои географические особенности, свой культурный багаж, и неудивительно, что в каждом из них представители местного бизнеса должны формировать собственную стратегию и самостоятельно расставлять приоритеты развития. О том, как региональной
торговле удается успешно работать в конкурентной среде, нашему корреспонденту рассказал Виктор Владимирович Сидоров, генеральный директор группы предприятий «Ринг», работающей на территории Оренбургской области.

LOCAL FOOD: МЕСТНОЕ — ЗНАЧИТ КАЧЕСТВЕННОЕ

Сеть супермаркетов «Азбука Вкуса» создает товарищества с фермерами, производящими продукты по стандартам, которые можно считать экологическими. Проект
стартовал с производства и переработки молока, весной 2014 года к «молочке» добавятся экологически чистые овощи. Руководитель аграрных проектов сети
супермаркетов «Азбука Вкуса» Юрий Зубов сообщил корреспонденту журнала «Современная торговля», что первоначальные инвестиции в молочный проект составили 65 млн руб.

СТРОИТЕЛЬСТВО ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ БОЛЬШЕ НЕ ПРЕРОГАТИВА СТОЛИЦ

Татьяна Ключинская
, директор по России и СНГ, начальник департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle

Ритейлеры и девелоперы в России все чаще проявляют интерес к городам с населением менее миллиона человек; 520 тыс. кв. м качественных торговых площадей было введено в стране в 1-м полугодии 2013 года; Москва и Екатеринбург — лидеры по объему площадей, планируемых к вводу до конца 2014 года, — таковы основные тезисы анализа рынка торговой недвижимости, проведенного компанией Jones Lang LaSalle по итогам II квартала 2013 года. В статье представлены подробности исследования и выводы экспертов.

СОЛНЕЧНЫЙ ЛАЙФСТАЙЛ


В ноябре 2013 года в Новом Уренгое откроет свои двери для посетителей Центр ярких впечатлений «Солнечный», который планируется заявить в Книгу рекордов Гиннесса как самый крупный приполярный лайфстайл-центр.

ПРАВИЛА ВЫКЛАДКИ НАПИТКОВ ДЛЯ РОСТА ПРОДАЖ


Продажи безалкогольных напитков всегда составляли значительную часть оборота и прибыли торговых предприятий. При этом специалисты в последнее время отмечают стабильный рост продаж газированных напитков на российском рынке. Продуманная выкладка этой категории товаров в магазине позволяет увеличить объемы продаж и повысить лояльность клиентов. Марина Ольхина, руководитель отдела категорийного менеджмента ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», рассказывает о правилах размещения ассортимента напитков и предлагает лучшие практики, используемые многими известными ритейлерами в России и за рубежом.

СТАВКА — НА ЦЕННОСТНЫЕ IT-РЕШЕНИЯ

По оценкам специалистов рейтингового агентства «Эксперт РА», российский рынок консалтинговых услуг, в частности в сфере IT, вступает в фазу зрелости, на что указывает и замедление темпов его роста. По итогам 2012 года прирост совокупных доходов ведущих групп составил 14% (в сравнении с 21% в 2011 году), прирост от аудиторско-консалтинговых услуг IT-консалтинга — 11,5%. Об актуальных тенденциях российского IT-консалтинга и возможных направлениях развития игроков рынка рассказывает Сергей Карпуничев, генеральный директор «Columbus Россия и СНГ».

МОБИЛЬНЫЕ POS-ТЕРМИНАЛЫ: ОБУЧЕНИЕ ТРЕБУЕТСЯ И ПРОДАВЦАМ, И ПОКУПАТЕЛЯМ

Наряду с обычными POS-терминалами в практику работы современных магазинов постепенно входят и мобильные новинки, которые позволяют покупателям
совершать POS-транзакции c помощью мобильных устройств — смартфонов или планшетов. На вопросы «Современной торговли» об особенностях применения новых мобильных POS-терминалов в ритейле отвечает Марсия Кросланд (Marcia Crosland), директор подразделения Customer Experience Consulting группы NCR Global Consulting Group, специализацией которой являются POS-решения для розничной торговли.

СОЦМЕДИА ПРИВЛЕКАЮТ РЕКРУТЕРОВ


Социальные сети, которые еще недавно никем серьезно не воспринимались, сегодня укрепляют свои позиции. Они становятся полноправными игроками на информационном рынке, площадками для розничных продаж и продвижения брендов. Кроме того, в последнее время все чаще рекрутеры и работодатели осуществляют поиск потенциальных сотрудников посредством профильных социальных сетей, например LinkedIn, «Профессионалы.ру» и «Мой круг», а также широко распространенных Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Об эффективности социальных сетей в рекрутинге, методах их использования и стоимости подобных проектов мы побеседовали с руководителем проектов холдинга «Империя кадров», членом НП «Эксперты рынка труда» Ольгой Глуховой.