Современная торговля №8

Современная торговля №8

ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА И САДА — В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ЭКСПЕРТОВ

В очередном, VIII форуме DIY, Household & Garden Centres Retail 2013 приняли участие более 500 представителей индустрии, среди которых — глобальные сети, федеральный и региональный ритейл, представители компаний из СНГ, а также ведущие производители и поставщики товаров и технологических решений. Форум прошел в гостинице «Корстон». Организатором мероприятий выступила компания B2B Conference Group.

ГЛАВНЫЙ ВЫЗОВ ДЛЯ РИТЕЙЛА

Большинство руководителей торговых предприятий называют проблему кадров одной из главных. При неизменном желании экономить в расходах на персонал приемлемым остается исключительно привлечение для заполнения вакансий линейного персонала трудовых мигрантов. В то же время практически все работодатели отмечают множество возникающих при этом проблем: языковой барьер, иной менталитет, недостатки в обучении, низкую мотивированность и др.

«МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ»: НЕ ТОЛЬКО ПРОДАВАТЬ, НО И ПРЕДЛАГАТЬ КОНЕЧНЫЕ РЕШЕНИЯ


В своем интервью журналу «Современная торговля» г-н Питер Бооне, генеральный директор «МЕТРО Кэш энд Керри Россия», рассказывает о результатах работы компании за последние годы и делится планами на ближайшее будущее.

МОБИЛЬНОСТЬ — ДЛЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО И МНОГОКАНАЛЬНОГО ПОДХОДА В РАБОТЕ С КЛИЕНТОМ
Кес де Вос (Kees de Vos)
, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами и вице-президент компании hybris

Кес де Вос имеет более чем 13-летний опыт в области электронной коммерции. Его специализации — технологии электронной и мультиканальной коммерции в B2C/B2B-сегментах, разработка бизнес-стратегий и технологий. В компании hybris он отвечает за стратегии мультиканальной торговли производителей и консалтинг.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОЗНИЧНЫХ ОПЕРАТОРОВ

В последние два-три года интерес девелоперов к строительству торговой недвижимости в двух российских столицах хотя и по-прежнему высок, но несколько снижается: в Санкт-Петербурге — потому, что рынок там практически насыщен, в Москве — в том числе в связи с изменением градостроительной политики. По данным аналитиков, наиболее перспективными сегодня являются региональные города с населением от 300 тыс. до 1 млн человек, а также так называемые «сырьевые центры». Географию присутствия расширяют и ритейлеры — продовольственные и непродовольственные, отечественные и зарубежные. Причем спрос на качественные торговые помещения растет даже быстрее предложения. О том, какие помещения, где и почему выбирают арендаторы, рассказали эксперты рыка и представители розничных компаний на конференции «Ритейл: ожидания 2013 года», прошедшей в Санкт-Петербурге.

ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА


Последние 10–15 лет рынок торговой недвижимости развивался бурно: появлялись все новые объекты и форматы ТЦ, на рынок вышли западные операторы и девелоперы. Но период экстенсивного развития заканчивается, по крайней мере для мегаполисов. Возросшая конкуренция, изменившиеся требования арендаторов и предпочтения потребителей, как лакмусовая бумажка, выявляют, какой торговый центр верно выбрал для себя концепцию, а кто явно ошибся, чей проект оказался «долгоиграющим», а чей устарел уже через пять лет после открытия. Насыщение рынка и его постепенный переход от количественного развития к качественному заставляют многие ТЦ задуматься о реконцепции. В Москве и Петербурге последние два-три года это явление уже не редкость. От чего зависит успешное функционирование торгового объекта, насколько велико влияние арендаторов на решение девелопера о реконцепции ТЦ, всем ли устаревшим объектам показана реконцепция — об этом мы побеседовали с Анной Никандровой, директором департамента торговой недвижимости «Colliers International Санкт-Петербург».

ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

Рынок детских товаров в России сегодня является одним из самых перспективных и быстрорастущих сегментов торговли. В своей статье Эвелина Ишметова, вице-президент по консалтингу компании GVA Sawyer, дает оценку его текущего состояния и ближайших перспектив, а также приоритетов развития сетевых компаний.

ЭФФЕКТИВНА ЛИ ВАША «БИЗНЕС-РАЗВЕДКА»? КАК ПОДСЧИТАТЬ ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ BI-СИСТЕМЫ В РОЗНИЦЕ?


Розничная торговля — именно та индустрия, где только интуиции для принятия взвешенных управленческих решений и успешного ведения бизнеса, очевидно, уже недостаточно. Сегодня практически все торговые предприятия нуждаются в информационных аналитических системах (BI), однако для небольшого розничного магазина и крупной торговой сети, безусловно, требуется разный уровень и структура «бизнес-разведки». Некоторым организациям вначале хватает и анализа с помощью Excel-таблиц. Но с ростом количества данных, числа аналитических задач и необходимых отчетов, как правило, возникает необходимость в специализированных аналитических продуктах и решениях.

CRM В ОНЛАЙН-ТОРГОВЛЕ ТАКТИКА И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ В ОНЛАЙН-ТОРГОВЛЕ

За последние два-три года рынок e-commerce вырос в разы. Особенно активно увеличивается количество покупок в регионах, где большая часть интересующих покупателя брендов попросту недоступна. Изменилось и покупательское поведение: в магазин чаще приходят, чтобы оценить характеристики того или иного товара, затем сравнить цены в Интернете, почитать отзывы других клиентов и только после этого сделать окончательный выбор в пользу продукта и конкретной торговой точки.

ПОРЯДОК РЕМОНТА КАССОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ


Как и любая техника, кассовые аппараты время от времени выходят из строя. Типичные причины возникновения неполадок с оборудованием, а также последовательность выполнения ремонтных работ рассматривает в своей статье Владислав Чернышов, руководитель компании ООО «Авангард Сервис».

МЕНЕДЖЕРЫ, Р-Р-Р-РАВНЯЙСЬ, СМИРНО!
УТРЕННЯЯ ПЛАНЕРКА КАК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ СБЫТА


Как оценить эффективность отдела оптовых продаж? Какую систему организации работы менеджеров считать успешной? Одним из важнейших факторов оценки можно считать грамотное проведение планерок для сотрудников. Будь то реализация электроинструмента, металло-конструкций, запчастей для техники или дверей — основные принципы проведения планерки и организации работы менеджеров будут одинаковыми. Планерки не просто задают тон работе отдела и подстегивают
продажи. Одна из основных целей их проведения — планомерный контроль за каждым из менеджеров. Ваши менеджеры не филонят? Не нуждаются в контроле? В вашем отделе совсем нет разгильдяев? Тогда этот материал не для вас.

ПРАКТИКА ВЕЖЛИВОСТИ, ИЛИ ЦЕНИТЕ ЛИ ВЫ СВОИХ КЛИЕНТОВ?

Иногда для того, чтобы сохранить или вернуть клиента, не требуется каких-то сложных и дорогостоящих решений. Автор данной статьи предлагает читателям понятные и достаточно эффективные средства, которые можно отнести к простейшим маркетинговым инструментам.