Современная торговля №7

Современная торговля №7

АПТЕЧНЫЙ E-COMMERCE: ON/OFFL INE

Дистрибьютор лекарств «Катрен» запустил собственную онлайн-розницу. До сих пор интернет-аптеки были только у аптечных сетей. Как известно, обслуживание интернет-заказов обходится значительно дешевле по сравнению с продажами в обычных магазинах. Если говорить о лекарственных препаратах, то эта тема весьма актуальна, поскольку их дороговизна стала притчей во языцех среди болящих, да и просто пожилых россиян. Например, недавний опыт известной компании-фармдистрибьютора «Катрен» показывает, что таким образом цены на лекарства для покупателей можно снизить по сравнению с рыночными в среднем на 20%. Если говорить о зарубежной практике, то в европейских странах и США объем интернет-продаж медикаментов достигает 20% объема всего рынка в денежном выражении.
В настоящее время эта тенденция доходит и до России. Эффективность предлагаемой схемы косвенно доказывается быстро растущим количеством аптек, которые подключаются к проекту компании «Катрен» — так, уже в первый месяц в совместную работу по обслуживанию интернет-покупателей было подключено несколько десятков столичных аптек, и у сервиса появились постоянные клиенты. Если говорить о технологии, то с 2013 года покупатели лекарств могут делать заказы по сниженной цене в интернет-магазине фармдистрибьютора «Катрен» и затем получать их в удобной для них офлайн-аптеке, которая стала партнером проекта. Как
обещают представители компании, заказанные товары будут доставлены в аптеки со складов в течение одного дня. При этом товар будет оплачиваться покупателем при получении. Следует отметить, что крупнейшие сетевые аптечные компании, такие как «36,6», «А5» и «Ригла», уже довольно давно развивают продажи лекарств через Интернет. На вопросы «СТ» отвечает Анатолий Тенцер, руководитель проекта Apteka.ru.

THOMAS MÜNZ: ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА — ПРАГМАТИЧНОСТЬ

В своем эксклюзивном интервью нашему журналу Дмитрий Глазин, коммерческий директор компании THOMAS MÜNZ, рассказывает о концепции, особенностях работы, оснащении и рекламе магазинов THOMAS MÜNZ, а также о современных технологиях производства обуви и планах развития сети.

ГАДЖЕТЫ, СОПРОВОЖДАЮЩИЕ ОТДЫХ
Окончание. Начало в № 5/2013

В этом номере мы завершаем публикацию исследования рынка портативной техники, подготовленного специалистами компании «Евросеть». В сезон отпусков предлагаем вашему вниманию обзор товаров, тесно связанных с путешествиями и свободным времяпрепровождением, — цифровых фотоаппаратов, электронных книг и аудиоплееров.

«ОЧКАРИК» ДЕЛАЕТ СТАВКУ НА ПРЯМЫЕ ПОСТАВКИ

К концу года сеть салонов оптики «Очкарик» намерена довести долю прямых поставок от производителей до 100%. Прямое сотрудничество с поставщиками позволит сети значительно расширить свой ассортимент, оперативно поставлять новинки в магазины, как и прежде, предлагать выгодные цены и, например, трехлетнюю гарантию на корригирующую продукцию. По расчетам компании, полный переход на прямые поставки произойдет к середине 2013 года и поможет увеличить количество покупателей на 20%.

«РИФ+КИБ 2013»: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ

«ДИКСИ»: РОСТ ВЫРУЧКИ ЗА АПРЕЛЬ 2013 ГОДА — 24,8%


ТЕНДЕНЦИИ И ДИНАМИКА РЫНКА ТОРГОВОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА В РОССИЙСКИХ ГОРОДАХ-МИЛЛИОННИКАХ


Увеличение предложений на рынке торговой недвижимости в российских городах-миллионниках не привело до сих пор к его насыщению. В 2012 году было введено 661 200 кв. м торговых площадей (GLA, без учета Москвы и Санкт-Петербурга), что на 15% выше аналогичного показателя 2011 года. В 2013 году рост продолжается. Среди трендов последнего времени также открытие специализированных ТЦ, «размораживание» проектов-долгостроев, реконструкция и реконцепция устаревших ТРЦ, анонсирование большого числа крупномасштабных проектов. Компания GVA Sawyer предлагает вниманию читателей «СТ» результаты нового исследования
рынка торговой недвижимости в городах-миллионниках РФ.

CДЕЛКИ, ПРОЕКТЫ, ТРЕНДЫ

На вопросы «СТ» отвечает Владислав Фадеев, руководитель отдела маркетинга департамента консалтинга GVA Sawyer.

ПЕРСПЕКТИВЫ КООПЕРАЦИИ В ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ РИТЕЙЛЕ

О создании потребительского общества «Кооператив «РОСТ» впервые официально заявили на пресс-конференции, прошедшей в рамках конференции Food & Drogerie Retail Russia 2013 (организатор — B2B Conference Group). В данной статье мы представляем мнения основных организаторов проекта — председателя координационного совета Союза независимых сетей России Олега Пономарева (одновременно — владелец торговой сети «Семья», Калининград), руководителя «Системы «Т3С» Леонида Абаюшкина (одновременно — владелец торговой сети «АБК», Москва) и руководителя кооператива «РОСТ» Владимира Бохана (одновременно — владелец торговой сети «Панорама ИТЛ», Архангельск).

ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ О ТОРГОВЛЕ: НАЛОГИ, ЛЕКАРСТВА, ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПРАКТИКИ И ПРЕДЕЛЫ РОСТА


Любое нововведение, тем более в такой динамичной и конкурентной отрасли, как торговля, со временем требует корректировки. Так и отдельные статьи Закона о торговле, хотя он был принят совсем недавно, подвергаются правке. О планируемых изменениях и их причинах рассказывают представители Минпромторга, АКОРТ и ВШЭ.

НЕОСОЗНАННЫЕ ПЛЮСЫ ТОРГОВЫХ РЕЕСТРОВ

Согласно Федеральному закону от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», органы исполнительной власти всех субъектов РФ должны формировать региональные торговые реестры. Но Закон о торговле действует уже три года, а по данным INFOLine, к концу весны 2013 года торговые реестры в 20 федеральных субъектах существовали лишь формально, а в шести вообще отсутствовали.