Современная торговля №6

Современная торговля №6

СЕО — О ПЕРСПЕКТИВАХ РОССИЙСКОГО РИТЕЙЛА

Встреча первых лиц топ-200 потребрынка России на Annual CEO Briefing прошла в марте 2013 года в Москве, в Courtyard by Marriott Moscow. Мероприятие было организовано компанией B2B Conference Group. Слоганом к брифингу послужила старинная китайская пословица: «Тот, кто почуял ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу». Основной темой обсуждений стали перспективы и грядущие перемены на рынке, а также готовность компаний к необходимым изменениям.

МИХАИЛ УРЖУМЦЕВ, «МЭЛОН ФЭШН ГРУП»: «НАША КОММЕРЧЕСКАЯ МИССИЯ — ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ»

Открытое акционерное общество «Мэлон Фэшн Груп» является одним из наиболее активно развивающихся ритейлеров на российском рынке. Не стремясь жить пятилетками, в июне 2008-го компания все-таки заявила о намерении за пять лет довести число собственных магазинов до 400. И за это время она не только реализовала свои планы экспансии, но и расширила портфель брендов (к ZARINA и befree прибавился LOVE REPUBLIC), успела побыть франчайзи нескольких испанских розничных сетей и удачно продать этот бизнес, а кроме того, не переставала совершенствовать собственные концепции, повышая их эффективность. О том, как и почему ритейлер приходит к мысли о покупке или продаже брендов; кем — франчайзи или франчайзером — удобнее быть; каким образом возникают идеи по совершенствованию концепций и что еще в них можно изменить, мы побеседовали с генеральным директором ОАО «Мэлон Фэшн Груп» Михаилом Уржумцевым.

ОТКРЫТЬ ОРАНЖЕВУЮ ДВЕРЬ

Группа компаний «Дикси» — одна из лидирующих в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса — управляет брендами «Дикси», «Виктория», «Мегамарт» и другими. По словам президента «Дикси Групп» Ильи Якубсона, на сегодняшний день его сеть насчитывает 1500 магазинов, которые обслуживают 40 тыс. сотрудников по всей стране. Оборот компании по итогам 2012 года составил почти 5 млрд долл., общая капитализация — 2 млрд долл. География деятельности компании распространяется на три федеральных округа РФ: Центральный, Северо- Западный и Уральский, а также на Калининград и Калининградскую область. Торговая площадь объектов группы компаний «Дикси» составляет почти 600 тыс. кв. м. На вопросы корреспондента «СТ» отвечают президент «Дикси Групп» Илья Якубсон и автор новой стратегии СТМ для «Дикси» Дэнни Перекальски.

FASHION 2013: ПОЗИТИВНЫЙ ВЗГЛЯД С ПЕРСПЕКТИВОЙ ПУСТЕЮЩЕГО КАРМАНА

Несмотря на то что в 2013 году большинство fashion-ритейлеров положительно оценивают свои перспективы, планируя дальнейший рост числа магазинов и объемов продаж, наряду с оптимистичными прогнозами по рынку есть и негативные — те и другие были озвучены ведущими экспертами рынка на очередной конференции Fashion Retail Russia (организатор — компания B2B Conference Group).

РЫНОК ГАДЖЕТОВ: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Окончание. Начало в № 5/2013

В прошлом номере мы начали публикацию результатов исследования рынка портативной техники, проведенного компанией «Евросеть». Это масштабное исследование, касающееся результатов продаж 2012-го и прогнозов потребительских предпочтений на 2013 год на российском рынке в целом. Из огромного объема информации мы решили выделить и донести до наших читателей аналитические данные, касающиеся наиболее популярных у потребителей категорий портативной техники. В прошлом номере мы рассматривали смартфоны и сотовые телефоны, а на этот раз — мобильные и планшетные компьютеры.

ВОЗВРАЩЕНИЕ?!

После шестилетнего перерыва грузинское вино вернулось на российский рынок. Как утверждают грузинские виноделы, триумфальное возвращение «Хванчкары», «Цинандали», «Мукузани», «Алазнис вели» и «Киндзмараули» намечено на конец весны — начало лета 2013 года. Если, конечно, в дело не вмешается политика... Во всяком случае, грузинские компании уже передали в Роспотребнадзор необходимые для регистрации образцы вина. Как известно, грузинские алкогольные продукты исчезли с российских прилавков в 2006 году. С тех пор ряд винодельческих компаний несколько раз обращались в Роспотребнадзор с просьбой допустить их продукцию в Россию. Однако из-за «политических мотивов» прийти к компромиссу стороны не смогли. А вот для новой власти Грузии восстановление экономических отношений с Москвой стало декларированным предвыборным обещанием. Вроде бы лед действительно тронулся. Грузинская делегация побывала в Москве, сотрудники Роспотребнадзора проинспектировали винные лаборатории и заводы Грузии. Как происходит возвращение в Россию хорошо знакомых русскому потребителю брендов и какой путь они прошли за эти шесть лет?

ФОРМУЛА УСПЕХА: БЕЗОПАСНАЯ ЕДА — ЛУЧШИЙ БИЗНЕС!

Начиная свою работу на грузинском розничном рынке в начале 2000-х годов, компания Goodwill («Гудвил») изначально определила для себя необходимость следования определенным принципам, которые привели ее к успеху. Сегодня работу компании отличают большой ассортимент товаров, стабильный пул поставщиков, лояльность покупателей, постоянная работа по обеспечению качества продукции. О принципах, заложенных в основание бизнеса, перспективных направлениях
развития компании — одного из лидеров розничного рынка Грузии, рассказывает генеральный директор сети Нино Шеварднадзе.

«ЗОЛОТАЯ» КОНКУРЕНЦИЯ

Японцы говорят: «Блеск золота — ярче сияния Будды». Магия этого необычного металла завораживает многих. Однако бизнес на ювелирных украшениях не такой «золотой», как может показаться поначалу. Предпринимателям приходится бороться за покупателя. И труднее всего в этой борьбе местным игрокам. Например, в Воронеже федеральные сети очевидно превалируют и занимают наиболее выгодные торговые площади. Их ценовая политика и предложения работают на вытеснение небольших сетей и мелких предпринимателей. Тем не менее некоторые местные бизнесмены все же способны побороться с федералами. Ангелина Трофимова, владелец сети ювелирных магазинов «Золотая симфония» (г. Воронеж), несмотря на жесткую конкуренцию, нашла для своего бизнеса прибыльную нишу. Вот уже более пяти лет ей удается вести свой бизнес рентабельно. Сеть ювелирных салонов под управлением Ангелины Трофимовой составляет серьезную конкуренцию федеральным ювелирным салонам.

ТЕМА СТМ — НА PRIVATE LABELS & B-BRANDS

VIII бизнес-форум по частным торговым маркам и региональным брендам Private Labels & B-Brands 2013 состоялся 21–22 марта в гостинице «Holiday Inn Сокольники». Мероприятие было организовано компанией B2B Conference Group при поддержке АКОРТ, Союза независимых сетей, Федерального закупочного союза «Система «Т3С», Руспродсоюза и Российской парфюмерно-косметической ассоциации.

ФУЛФИЛМЕНТ КАК УСЛУГА ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ

Термин fulfilment (англ. «исполнение») применительно к интернет-торговле обозначает полный комплекс операций при работе с товарами интернет-магазинов. В фулфилмент-центр, который, помимо прочего, оказывает услуги по хранению товара, передаются заказы из интернет-магазина, здесь же они формируются,
упаковываются и отправляются в службу доставки. Для интернет-магазинов фулфилмент-центр удобен тем, что ему можно передавать полномочия по обработке заказов, а самому интернет-магазину не тратить на это свое время и сконцентрироваться на решении других задач. О специфике работы фулфилмент-операторов рассказывает в данной статье Алексей Жуков, директор по маркетингу компании «Бета продакшн».

ИЗ ПРОДАВЦОВ В ДИРЕКТОРА
РЕАЛЬНЫЙ ОПЫТ РОЗНИЧНОЙ КОМПАНИИ


Компания «Россита» — крупная розничная обувная сеть Новосибирска. Департамент персонала разработал ступенчатую систему подготовки кассиров-продавцов, которая состоит из вводного и поддерживающего обучения. Все разработанные инструменты помогают стажерам влиться в коллектив и обзавестись необходимыми для профессионального развития навыками. Также компания имеет школу «Резерв», в которой обучает желающих стать директорами магазинов продавцов-
кассиров. Компания сделала ставку на внутренний рекрутинг — и не прогадала. Директор по персоналу компании «Россита» Анастасия Курахтина рассказывает о тактике компании в плане обучения и внутреннего роста сотрудников.