Современная торговля №1

Современная торговля №1

КОДЕКС ДЛЯ РОССИЙСКОГО РИТЕЙЛА

По данным Росстата, оборот розничной торговли в России в январе — августе 2012 г. вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,6%, составив 13 трлн 388,1 млрд руб. Сумма, способная поразить воображение, тем не менее остается по большому счету только статистическим показателем. Важнее проанализировать качество российского розничного рынка и основные направления его развития.

СТОЛИЦА ОБСУДИЛА ТОРГОВЛЮ В ПОДУЛИЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

В Московской торгово-промышленной палате состоялся круглый стол на тему «О внесении изменений в постановление Правительства г. Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП», на котором предприниматели — члены Комитета МТПП по развитию оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг совместно с представителями законодательной и исполнительной власти города и государственных предприятий столицы обсудили насущные вопросы мелкорозничной торговли в подземных пешеходных переходах столицы.

БАРЬЕРЫ НА РЫНКЕ УДАЛЕННОЙ ТОРГОВЛИ

На площадке Торгово-промышленной палаты РФ состоялся круглый стол «Барьеры предпринимательства на рынке удаленной торговли», посвященный актуальным вопросам развития малого бизнеса и индивидуального предпринимательства. Круглый стол прошел в рамках конференции «Тенденции развития рынка удаленной торговли в России», организованной по инициативе подкомитета по удаленной торговле Комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты РФ.

БРИЛЛИАНТЫ В СЕТИ

В скором времени российские ювелирные компании смогут вести легальную интернет-торговлю — Минфин разработал поправки в Закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», которые отменяют необходимость перевозки драгоценностей только спецтранспортом и с вооруженной охраной. Такое требование делало бизнес в Интернете абсолютно нерентабельным. В случае принятия поправок Минфина ювелиры обещают активно осваивать Сеть.

ОБЪЕДИНЕННЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ РИТЕЙЛ ЗАЙМЕТ 10% РОЗНИЧНОГО РЫНКА РОССИИ

К 2020 г. Федеральный закупочный союз «Система «ТЗС» займет до 10% розничного рынка России и выйдет на первое место в рейтинге отечественных ритейлеров. Об этом заявил Леонид Абаюшкин, генеральный директор Федерального закупочного союза «Система «Т3С», на проходившем в Москве VI Всероссийском съезде собственников независимых сетей.

ОТКРЫЛСЯ 50-Й СУПЕРМАРКЕТ «АЗБУКА ВКУСА»

В конце 2012 г. «Азбука Вкуса» объявила об открытии 50-го супермаркета сети. Новая торговая точка начала работу в подмосковном Одинцове. Торговая площадь супермаркета составляет около 600 кв. м. Инвестиции в открытие объекта составили порядка 4 млн долл.

МОБИЛЬНЫЙ БУМ

По итогам III квартала 2012 г. объем рынка сотовых телефонов в России в натуральном выражении достиг 11,7 млн аппаратов, что на 2,3% больше в сравнении с аналогичным периодом 2011 г. и на 26,3% больше, чем во II квартале 2012 г. Об этом говорится в аналитическом отчете МТС по рынку мобильного ритейла России.

НИ КАПЛИ АЛКОГОЛЯ

Все больше людей отказывается от спиртных напитков, предпочитая зарядку по утрам, свежий воздух в легких и напитки, в которых уровень алкоголя равен нулю. Как же разные люди относятся к безалкогольным напиткам? Найти ответ на этот вопрос решило маркетинговое агентство FDFgroup.

АТАКА НА СКЛАДЫ

Объемы сделок на московском рынке складской недвижимости в III квартале 2012 г. превысили темпы строительства на 70%. По данным исследования компании CBRE, основными характеристиками московского рынка складской недвижимости в этот период были растущие темпы ввода новых складских площадей, более чем 30-процентная доля от общего прироста предложения проектов build-to-suit, крайне низкий уровень свободных площадей (около 1%) и стабильный уровень арендных ставок.

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ МИРОВОГО РЫНКА РИТЕЙЛА ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Стагнация мировой экономики в целом и нестабильная ситуация в некоторых странах, в первую очередь в еврозоне, сдерживали активный рост мирового рынка ритейла вплоть до июня 2012 г. Начиная с июня арендные ставки пошли вверх в ряде регионов — прежде всего в Азиатском и Тихоокеанском, в США и Южной Америке. Об этом говорится в ежегодном отчете «Основные торговые улицы мира», подготовленном компанией Cushman & Wakefield.

СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ В РИТЕЙЛЕ — ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫЙ EDI

Экстенсивный период развития закончился: все «покупательские тропинки» уже заняты. Сегодняшние тенденции в ритейле — внедрение технологий для
оптимизации бизнес-процессов. Одной из таких технологий является EDI.

РУБЕН СИМОНЯН: «НА РЫНКЕ B2B ВО МНОГИХ СЕГМЕНТАХ САНИТАЙЗЕРЫ ТОЛЬКО НАЧИНАЮТ ПОЯВЛЯТЬСЯ, А ГДЕ-ТО ЕЩЕ НЕ ПРИСУТСТВУЮТ ВОВСЕ»

Несколько лет назад компания «Бентус лаборатории» (ТМ Sanitelle) сформировала новую и уникальную нишу продуктов на российском розничном рынке — санитайзеры для рук. Параллельно с ритейлом этот игрок решил активно пойти и в b2b-сектор. Именно поэтому сегодня антисептический гель имеют при себе врачи, банковские служащие и сотрудники других организаций в различных отраслях. Об этом проекте в рамках b2b-стратегии нашим читателям рассказывает Рубен Симонян, консультант проекта «Бентус лаборатории», директор по маркетингу, развитию и науке, акционер, член совета директоров компании

ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

О восстании машин, предрекаемом в одноименном фильме, говорить пока рано, тем не менее все больше представителей различных рынков в попытке сэкономить временн’ы е и денежные ресурсы стремятся наделить вещи собственным интеллектом, как минимум научить их говорить. Пионером на данном поприще выступила в 2012 г. компания Zebra Technologies, заказав консультантам из Forrester Consulting исследование набирающего популярность в Европе и Америке термина «Интернет вещей».

ВАВИЛОН И КОДЕКС ХАММУРАПИ

Евреи, занимавшиеся в основном животноводством и ремеслами, покинули Землю обетованную. Нет, не добровольно и не для получения новых знаний, а по воле Навуходоносора, великого вавилонского царя, пожелавшего увести плененный им еврейский народ в Вавилон, разграбив и испепелив до этого Иерусалим. Здесь евреи и стали проявлять свои врожденные способности к торговле.

КАК ПОВЫСИТЬ НОВОГОДНИЕ ПРОДАЖИ

Задачей повышения лояльности своих покупателей в период Нового года озадачены многие крупные торговые центры и магазины. Большинство из них используют стандартные, уже немного устаревшие программы продвижения своего товара и работы с покупателем, а кто-то вообще продолжает работу в обычном, будничном режиме, даже не подозревая, насколько сильно можно повысить объемы продаж в праздники.

СТРЕСС ОТ КЛИЕНТА

В советское время любой продавец вне зависимости от того, чем он торговал, был важной персоной. Перед ним заискивали, его упрашивали, за глаза поругивали, но хамили редко. Ведь от его расположения зависело, продаст ли он вам товар в нужном количестве и хорошего качества или нет. Но теперь времена иные: в магазине правит бал покупатель. Именно неприятные ситуации и конфликты с ним и становятся, по статистике, причиной стресса для работников сферы торговли и услуг. Сегодня директора по персоналу крупных компаний, психологи и бизнес-тренеры дают советы, как выстраивать эффективное общение и избегать стрессовых ситуаций, а если они уже произошли — как выходить из них.

МЕНЕДЖЕР ПО РЕКЛАМЕ

Рекламная отрасль неоднородна: например, ситуация в сфере интернет-рекламы не похожа на ту, что мы наблюдаем в печатной или наружной рекламе. Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru решил разобраться, какие сегменты отличаются наибольшей динамикой и какова ситуация на рынке труда в каждой подотрасли.

ТЕСТИРОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА СТИЛЬНЫХ ПОДАРКОВ PODARKOFF .RU

Отсутствие времени и идей для поиска подарков родным и близким на приближающийся Новый год заставило меня поневоле «прошерстить» ряд популярных интернет-магазинов этой тематики. Могу с уверенностью сказать, что сегодня существует множество онлайновых продавцов, предлагающих покупателям широкий ассортимент необычных подарков. В них можно подобрать и оригинальные сувениры, и статусные презенты, дизайнерские и авторские изделия, креативные забавные вещи и даже впечатления в подарок. Но мой выбор пал на портал Podarkoff.ru, о котором я и хочу подробно рассказать.