Современная торговля №6

Современная торговля №6

Электронная версия

1239.00 руб.
ДЕЛОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ИТОГИ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 2016 ГОДА
Авторы: Г.В. Остапкович, И.С. Лола, Институт статистических исследований и экономики знаний / Центр конъюнктурных исследований

Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический материал, характеризующий состояние делового климата организаций розничной торговли в первом полугодии и ожидания на III квартал 2016 года. Приведенные данные базируются на результатах опросов около 4000 руководителей торговых организаций из 82 субъектов Российской Федерации, проводимых в ежеквартальном режиме Федеральной службой государственной статистики.

Ключевые слова: розничная торговля, индекс предпринимательской уверенности, деловые тенденции в торговле.

ВСЕ НА ЗАГРАНИЧНЫЙ МАРКЕТПЛЕЙС!
 
Из желания сэкономить россияне все чаще совершают покупки в зарубежных интернет-магазинах. Стремление не потерять покупателя приводит туда же оте-
чественных ритейлеров и производителей. И, конечно, самой популярной площадкой является китайский маркетплейс AliExpress (входящий в Alibaba Group). В 2016 году именно там Минпромторг впервые представил российских производителей одежды и аксессуаров в рамках проекта «Мода. Сделано в России».

МАЛЫЙ БИЗНЕС В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
КАК НАЙТИ СВОЮ НИШУ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ ДЛЯ ОБУСТРОЙСТВА И РЕМОНТА


Рынок товаров для обустройства и ремонта — один из самых сложных в России. Быть предпринимателем на нем сегодня, в условиях кризиса, очень непросто: жесточайшая конкуренция и кризис ошибок не прощают. Тем не менее существуют проверенные рецепты развития собственного бизнеса даже в сложные времена.

Ключевые слова: малый торговый бизнес, рынок DIY.

ДЕЛОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РОССИЙСКОЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ В I И II КВАРТАЛАХ 2016 года
Авторы: Г.В. Остапкович, И.С. Лола, Институт статистических исследований и экономики знаний / Центр конъюнктурных исследований

Результаты конъюнктурного опроса, характеризующие состояние делового климата в организациях оптовой торговли в I и II кварталах 2016 года, свидетельствуют об относительно позитивных изменениях деловой активности отрасли, по крайней мере по сравнению с IV кварталом прошлого года. Тем не менее вяло текущее распространение негативных тенденций по-прежнему сопровождало функционирование торгового процесса в начале текущего года, что спроецировано сниженными предпринимательскими оценками, в очередной раз задавшими новые рекордные минимумы значениям большинства финансово-экономических показателей.

Ключевые слова: оптовая торговля, индекс предпринимательской уверенности, деловые тенденции в торговле.

ЭСТОНСКАЯ VETA ТЕПЕРЬ В ПЕТЕРБУРГЕ

Известный в Прибалтике производитель одежды Veta в феврале открыл в Санкт-Петербурге первый монобрендовый магазин. Бутик площадью 110 кв. м разместился на Каменноостровском проспекте.

Ключевые слова: Veta, монобрендовый магазин, сегмент fashion.

«ЛЕНТА» ОТКРЫВАЕТ СУПЕРМАРКЕТЫ

Федеральный ритейлер «Лента» в начале декабря 2015 года презентовал петербургской публике свой первый супермаркет. К концу месяца объектов сети в данном формате в городе на Неве стало три.

Ключевые слова: «Лента», супермаркет, INFOLine.

«МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ»  ОТКРЫВАЕТ ПЛАТФОРМУ  ДОСТАВКИ В НОВОРОССИЙСКЕ

В июне 2016 года компания «МЕТРО Кэш энд Керри» открыла в Новороссийске новую платформу доставки. Платформа площадью 1300 кв. м расположена рядом с торговым центром «МЕТРО» и позволяет эффективно осуществлять доставку товаров профессиональным клиентам «МЕТРО» в города на побережье Черного моря.

Ключевые слова:
«МЕТРО Кэш энд Керри», платформа доставки, Новороссийск.

ВЕК «ХРАМОВ ТОРГОВЛИ»
Знаменитый французский писатель Эмиль Золя как-то назвал построенный в Париже в 1887 году универмаг «О Бон Марше» (Au Bon Marche) современным храмом для общины покупателей. Конструктором стального каркаса этого нового парижского торгового рая был не кто иной, как Гюстав Эйфель, построивший знаменитую башню. Невиданная в те времена торговая площадь составляла 25 тыс. кв. м, торговые залы освещали 360 дуговых ламп и 3000 ламп накаливания.

Ключевые слова: «храмы торговли», универмаг, история торговли.

КАРТЫ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРЕЕЗЖАЮТ В ТЕЛЕФОН

В петербургских магазинах сети «Улыбка радуги» формата «дрогери» запущен пилотный проект сервиса, позволяющего покупателям загружать скидочные карты в Android-смартфоны. Мобильные карты лояльности с дополнительной функциональностью для ритейла — свежая разработка MasterCard и разработчика приложения «Кошелек» CardsMobile.

Ключевые слова: MasterCard, CardsMobile, приложение «Кошелек».

МАРКЕТОЛОГИ «МИРА ДЕТСТВА» —  О ВЫСТАВКЕ В ГОНКОНГЕ

Рабочие встречи на крупнейшей выставке товаров для новорожденных HKTDC Hong Kong Baby Products Fair провела в Гонконге компания «Мир детства» по приглашению Совета по развитию торговли Гонконга. Выставка показала заказчикам новые красивые, модные и конкурентные изделия для младенцев от производителей Азии и Европы. Директор департамента маркетинга компании «Мир детства» Елизавета Земцова подготовила краткий обзор актуальных тенденций по итогам выставки.

Ключевые слова: «Мир детства», Гонконг, выставка товаров для новорожденных.

«МЕТРИКА» СОКРАЩАЕТСЯ

Корпорация «СБР», владеющая торговой DIY-сетью «Метрика», сокращает свой имущественный портфель, чтобы рассчитаться с долгами и сохранить розничный бизнес. Компания продает принадлежащие ей земельные участки площадью около 390 тыс. кв. м и новый бизнес-центр класса В в Санкт-Петербурге. В первую очередь она стремится избавиться от непрофильных активов. Но некоторые из выставленных на продажу участков включают и помещения гипермаркетов.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАГАЗИНОВ
Вопросы читателей и ответы профессиональных юристов