Современная торговля №5

Современная торговля №5

Электронная версия

1239.00 руб.
Содержание номера:

КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ В КРИЗИС
Алдынай Юмбуу
, руководитель направления коммерциализации департамента управления недвижимостью компании JLL
Понятие «коммерциализация торгового центра» включает в себя «островной» ритейл и рекламный доход ТЦ. Принято считать, что в совокупности они приносят дополнительно 5–10% к чистой операционной прибыли торгового объекта. Объем коммерциализации зависит от стратегии проекта — возможна как более высокая прибыль, так и меньшая. Как же влияет текущая ситуация на рынке на дополнительный доход торговых центров? Арендные ставки корректируются в меньшую сторону, доля свободных площадей, наоборот, растет, и это подтверждает статистика рынка. А что происходит с дополнительным доходом ТЦ? Не нивелировался ли он? Визуально островного формата в моллах не меньше, а где-то даже больше, и сокращение количества рекламы не является столь уж очевидным фактом.

Ключевые слова: коммерциализация торгового центра, рекламный доход торгового центра, digital-реклама, арендаторы торговых центров.

ВСЕХ ПОСЧИТАЮТ ВСЕРОССИЙСКАЯ ПЕРЕПИСЬ ЖДЕТ МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС В 2016 ГОДУ
Федеральная служба государственной статистики (Росстат) в 2016 году проведет сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего бизнеса по итогам 2015 года. Такой мониторинг организуется раз в пять лет в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Ключевые слова:
малый и средний бизнес, сплошное федеральное статистическое наблюдение.

КОРПОРАТИВНЫЙ ЦЕНТР ПО ПОДДЕРЖКЕ БИЗНЕСА СOCA-COLA В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ
Coca-Cola Hellenic и «Мултон» официально открыли в Нижнем Новгороде Корпоративный центр по поддержке бизнеса, инвестиции составили 270 млн руб. Новое внутреннее сервисное подразделение компании обеспечит финансовое сопровождение ряда бизнес-процессов Сoca-Cola Hellenic и «Мултон» на уровне страны. Данным проектом выполнен заявленный двухлетний план развития в Нижнем Новгороде, начатый открытием в 2013 году Центра обслуживания клиентов. Таким образом, долгосрочные инвестиции в усиление и развитие команд централизованных функций поддержки бизнеса позволили за два года создать 293 новых высококвалифицированных рабочих места в регионе.

СУПЕРМАРКЕТ В БИЗНЕС-ЦЕНТРЕ

В конце 2015 года в Санкт-Петербурге в офисном центре «Литейный, 22» на месте магазина английского фарфора «Неорос» открылся супермаркет сети «ДИКСИ». Несколько раньше на том же Литейном проспекте, в БЦ «Преображенский» открылся магазин другого сетевого FMCG-ритейлера — «Азбуки вкуса». Продовольственные магазины в последнее время стали арендаторами еще нескольких питерских бизнес-центров. Так что это: тренд или «кризисная мера»? И такая лояльность бизнес-центров к продовольственным сетям не подпортит ли первым имидж?

Ключевые слова:
супермаркет в бизнес-центре, «Азбука вкуса», «ДИКСИ».

INVENTIVE RETAIL GROUP ОТКРЫЛА ПЕРВЫЙ В РОССИИ МАГАЗИН ROOKIE
Компания Inventive Retail Group, объединяющая сети специализированных магазинов ведущих производителей цифровой электроники, детских и спортивных товаров, продолжает внедрять стратегию диверсификации собственного бизнеса с упором на развитие спортивного и детского сегментов ритейла и объявляет об открытии первого мультибрендового магазина спортивной одежды и обуви под торговой маркой Rookie.

Ключевые слова: Inventive Retail Group, Rookie, детские спортивные товары, открытие магазина.

«МЕГАМАРТ» И «ВИКТОРИЯ» РАЗВИВАЮТ КУЛИНАРИЮ ОНЛАЙН
Следуя современным розничным тенденциям и покупательским предпочтениям, дивизионы группы компаний «ДИКСИ» — «Мегамарт» и «Виктория» — рассматривают новые возможности для персонализированного подхода в обслуживании покупателей. Изучив лучшие практики, дивизионы предложили дополнительную услугу — заказ блюд собственного производства онлайн.

Ключевые слова:
кулинария онлайн, «Виктория», собственное производство блюд.

КРУПНЕЙШЕМУ ТЦ — УНИКАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Столичный торговый центр «Авиапарк» в 2015 году стал победителем премии CREMoscow Awards в номинации «Сверхбольшой торговый центр». Он действительно является самым крупным ТЦ не только в Москве, но и в Европе: его общая площадь — 390 тыс. кв. м (арендуемая — 220 тыс. кв. м). Сочетание масштабности с удачной локацией (в престижном и постоянно развивающемся районе Ходынское Поле) привлекает множество уникальных арендаторов. И даже операторы, имеющие широкую сеть объектов в столице и в России в целом, представляют здесь особенные проекты, характеризующиеся эпитетами «крупнейший», «флагманский» и т.п.

Ключевые слова: ТЦ «Авиапарк», якорные арендаторы, флагманский универмаг Debenhams, детский парк KidZania.

СЕТИ БРОСИЛИ «ЯКОРЬ» В «МОЗАИКЕ»

В торгово-развлекательном центре «Мозаика» на юго-востоке Москвы открылись основные якорные операторы — магазины торговых сетей. В их числе флагманский гипермаркет «Лента» (около 8000 кв. м) в формате fresh-ultrafresh, гипермаркет спортивных товаров «Декатлон» (около 3000 кв. м), магазин детских товаров «Дети» (около 1700 кв. м), универмаги для всей семьи H&M (около 3200 кв. м) и «КИАБИ» (около 2100 кв. м), а также девятизальный кинотеатр «Киномакс» формата IMAX.

Ключевые слова:
ТРЦ «Мозаика», торговые сети, арендаторы, платформа МКЖД Дубровка.

ГОСТАМ ДОВЕРЯЮТ БОЛЕЕ 70% РОССИЯН
В сознании россиян ГОСТ является самой надежной гарантией качества, чего нельзя сказать о негосударственных системах сертификации товаров и многочисленных значках, призванных свидетельствовать о качестве, — им не доверяют более 70% населения России. Таковы результаты совместного исследования ВЦИОМ и Российской системы качества. В опросе приняли участие респонденты из 130 населенных пунктов страны.

Ключевые слова:
ГОСТ, стандарты Роскачества, доверие населения.

ДЛЯ ТОК SELECTICA РАЗРАБОТАНЫ «ПРОДАЮЩИЕ» ИНТЕРЬЕРЫ

Особенностью торгово-офисного комплекса Selectica на Варшавском шоссе станут оригинальные интерьерные решения, направленные на увеличение продаж торговой галереи. Их отличительными особенностями станут удобная навигация, функциональное зонирование, эффективное распределение потоков посетителей и яркое цветовое решение. Торговую и офисную части проекта, а также паркинг объединит стильный дизайн по теме «эволюция».

Ключевые слова:
ТОК Selectica, разработка интерьеров, дизайн-проект.

HERMES ВЫДАСТ ЗАКАЗЫ ПОКУПАТЕЛЯМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА KIABI
Французский ритейлер Kiabi предлагает покупателям запустившегося недавно российского интернет-магазина доставку заказов в пункты выдачи федеральной сети Hermes.

Ключевые слова:
Kiabi, Hermes, интернет-магазин, доставка по России.

ПЕРЕЖИТЬ КРИЗИС СМОГУТ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ, КОТОРЫЕ АВТОМАТИЗИРУЮТ СВОИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ
Согласно данным Data Insight, за первую половину 2015 года российские покупатели потратили 65,05 млрд руб. на покупки в зарубежных онлайн-магазинах и 305 млрд руб. — в отечественных. Несмотря на сложную геополитическую и экономическую ситуацию, а также действующие санкции и контрсанкции, Интернет торгует активно. Тем не менее проблем у онлайн-магазинов хватает, и, по оценкам экспертов, решить их порой бывает куда сложнее, чем пять лет назад.

Ключевые слова:
интернет-магазин.

УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ ЗАТРАТАМИ С ПОМОЩЬЮ КАРТЫ
Компания «Передовые платежные решения» («ППР») и банк «ФК Открытие» выпустили новый продукт на рынке корпоративных платежей — «Бизнес Card». Это сочетание топливной и корпоративной карты на базе международной платежной системы Visa и системы безналичных расчетов за топливо Petrol Plus.

Ключевые слова:
«Бизнес Card», управление корпоративными расходами, нецелевое использование денежных средств.

НОВЫЕ IT-РЕШЕНИЯ ПОВЫСИЛИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА ГК «ДЕТСКИЙ МИР»
В 2015 году группа компаний «Детский мир» открыла рекордное количество магазинов за всю историю — 104 (по состоянию на 25 декабря в состав группы входили 381 магазин «Детский мир» в 148 городах России и Казахстана, а также 44 магазина ELC). В планах на 2016 год компания более осторожна — пока «Детский мир» намерен открыть не менее 50 магазинов. Выручка в прошлом году выросла на 33% — до 60,544 млрд руб. Значительный рост был обеспечен увеличением продаж в уже открытых магазинах, также драйвером роста стало значительное увеличение размера среднего чека. Важную роль в улучшении приведенных показателей сыграли
качество клиентского обслуживания и расширение возможностей бонусной программы «Yo-Yo», перешедшей на новую технологическую платформу.

Ключевые слова: «Детский мир», бонусная программа «Yo-Yo», Центр финансовых технологий.

НОВЫЙ «ПЕТРОВИЧ» В ПОДМОСКОВЬЕ: БЕСКОНТАКТНЫЕ ПОКУПКИ
СТД «Петрович» открыл в Подмосковье первый полноформатный магазин строительных материалов, внедрив уникальную для мирового DIY-рынка бесконтактную технологию совершения покупок.

Ключевые слова: «Петрович», NFC-приложение, планшеты покупателей.

«РОЗНИЧНЫЙ БИЗНЕС 2020», ИЛИ КОЕ-ЧТО ИЗ ФУТУРОЛОГИИ

В рамках деловой программы ритейл-конгресса «Розничный бизнес 2020», прошедшего в Москве и организованного ИД RETAILER в формате дискуссионного клуба, участникам были предложены различные, порой полярные точки зрения на развитие розничной торговли до 2020 года. Пожалуй, сегодня многих интересуют концептуальные прогнозы и ответы на вопрос, как будет трансформироваться российская розница в ближайшие годы. Ведь в зависимости от того, как владелец бизнеса видит рынок и себя на нем через пять лет, будет выстраиваться и его стратегия. Мы предлагаем читателям мнения профессиональных участников рынка, которые прозвучали в первой, дискуссионной части деловой программы.

ПЕТЕРБУРГ ОТМЕТИЛ ЛУЧШИХ ПРОДАВЦОВ
В Северной столице прошел ежегодный конкурс на соискание премии городского правительства «Лучший по профессии в сфере торговли и услуг Санкт-Петербурга», организованный Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.

Ключевые слова:
конкурс «Лучший по профессии», Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.

В МОСКВЕ ПРОЙДЕТ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ЗАБЕГ «ADIDAS БЕГУЩИЕ СЕРДЦА»
29 мая на Воробьевых горах пройдет благотворительный забег «Adidas Бегущие сердца» под девизом #БежимСоСмыслом!

Ключевые слова:
Adidas, «Бегущие сердца», благотворительный забег.

КАК ВЫБРАТЬ ТОРГОВОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И НЕ ОШИБИТЬСЯ В ОФОРМЛЕНИИ АРЕНДЫ
Рита Мосина
, главный редактор портала GetLooky
Сегодня многие арендаторы и арендодатели, стремясь сэкономить, максимально снижают затраты на услуги брокеров. Конечно, можно методом проб и ошибок изучить все возможные нюансы, а затем самостоятельно искать помещение или арендаторов. Однако сколько придется заплатить за это? Нередко владельцы коммерческой недвижимости, а также арендаторы вынуждены отдавать значительные денежные суммы и тратить большее количество времени по сравнению с той экономией, которую они получили, не обратившись к специалистам на рынке коммерческой недвижимости.

Ключевые слова:
арендаторы торговых помещений, заключение договора аренды, выбор торгового помещения.