Современная торговля №3

Современная торговля №3

Электронная версия

1239.00 руб.
Содержание номера:

СОБЫТИЯ И ТРЕНДЫ

БОРИС МИНИАЛАЙ: «КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР УСПЕХА — СОТРУДНИЧЕСТВО С РОССИЙСКИМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ»
2015 год стал для многих ритейлеров достаточно сложным периодом, когда они столкнулись со снижением покупательского спроса, продолжающимся ростом курсов валют и различными ограничениями в торговле теми или иными товарами. О работе «МЕТРО Кэш энд Керри Россия» в 2015 году, а также о планах компании на 2016 год рассказывает генеральный директор Борис Миниалай.

Ключевые слова:
«МЕТРО Кэш энд Керри Россия», малый и средний бизнес, российские производители, «Фасоль», логистические платформы.

КАК СЭКОНОМИТЬ И ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РИТЕЙЛА В КРИЗИС
В последнее время в фокусе внимания руководителей торговых сетей находятся вопросы сокращения расходов и повышения эффективности работы торгового предприятия. Одни делают ставку на более совершенные инструменты управления, другие — на дополнительные услуги для покупателей, третьи — на обучение и развитие персонала… Ритейлеры, принявшие участие в дискуссиях на форуме Retail Business Russia 2015 (организатор — B2B Conference Group), высказали множество полезных идей, благодаря которым им удалось в последние годы значительно улучшить основные показатели работы своих компаний и добиться увеличения производительности труда работников.

Ключевые слова:
повышение эффективности, экономия затрат, франчайзинговые магазины, онлайн-продажи детских товаров, управление товарными запасами.

НОВЫЕ ТРЕНДЫ В СОБСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ РОЗНИЧНЫХ СЕТЕЙ
На прошедшем в конце 2015 года форуме RETEXPO 2015. FRESH FOOD 2015. ONLINE RETAIL 2015 (организатор — компания B2B Conference Group) в рамках серии семинаров обсуждался опыт создания пищевых и кулинарных производств ведущими продовольственными розничными сетями. На одном из них директор по маркетингу компании «Азбука вкуса» Галина Ящук, исполнительный директор компании «Метатр» Константин Костров и директор по собственному производству ГК «Ассорти» Александр Князев поделились секретами успешной работы своих компаний по развитию собственного производства и продаж готовой кулинарной продукции.

Деловая конъюнктура малого торгового бизнеса в 2015 году и ожидания на 2016 год
Георгий Остапкович
, Инна Лола
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
представляет оценку деловой конъюнктуры малого торгового бизнеса в 2015 году и ожидания на 2016 год.

Ключевые слова:
малый торговый бизнес, финансовое положение розничных компаний, индекс предпринимательской уверенности, импортозамещение.

КТО БУДЕТ КРУПНЕЙШИМ ПИТЕРСКИМ ОТКРЫТИЕМ В 2016 ГОДУ?
В сентябре 2015 года завершился этап строительства в Северной столице торгового центра «Охта Молл», возводимого финским девелопером SRV. Теперь на очереди — отделка, монтаж инженерных систем и наполнение ТЦ арендаторами. Впрочем, 43% арендопригодных площадей «Охта Молла» уже арендованы или зарезервированы предварительными соглашениями.

Ключевые слова:
торговый центр в Санкт-Петербурге, «Охта Молл», SRV.

РАР СОХРАНЕН, НО ПОНИЖЕН В СТАТУСЕ
Как известно, в условиях сжатия доходной части бюджетов из-за обвала нефтяных цен и рецессии в экономике власти реформируют систему сбора фискальных платежей. Владимир Путин подписал два указа, направленных на создание единого администратора налоговых и неналоговых платежей. Роль такого фискального суперведомства возложена на Федеральную налоговую службу (ФНС). Для этого ей будут переданы полномочия Пенсионного фонда и Фонда ОМС по сбору страховых взносов, а также фискальные обязанности Федеральной таможенной службы (ФТС) и Росалкогольрегулирования (РАР). Последние два ведомства сохраняются, но понижаются в статусе — переводятся из подчинения правительству в ведение Минфина.

Ключевые слова:
Росалкогольрегулирование, Минфин, «САН ИнБев», введение ЕГАИС.

ПЕРВЫЙ REEBOK НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ
В Грозном открылся первый монобрендовый магазин Reebok. Одновременно он является первым объектом этого федерального оператора спортивных товаров на рынке Северного Кавказа. Ритейлер занял более 300 кв. м на 1-м этаже грозненского ТРЦ «Гранд Парк».

Ключевые слова:
ТРЦ «Гранд Парк» в Грозном, магазин Reebok, открытие магазина.

ШЕСТЬ МИФОВ ОБ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ ДЛЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Аскар Рахимбердиев
, генеральный директор компании «МойСклад»
Вы хотите начать свое дело или вы — предприниматель, но не имеете никакого отношения к IT и, встречая термины «облака», «SaaS», думаете: «А зачем мне это...»? Если сказанное правда, то вам стоит прочитать этот текст. Здесь мы проанализируем основные опасения предпринимателей, которые не понимают, что такое облачные технологии и чем они могут помочь в бизнесе.
Напомним: облачные сервисы — это приложения, доступные через Интернет, которые без установки на ваш компьютер помогают решать те или иные задачи: создать сайт, вести учет товаров, клиентскую базу, хранить данные, делать массовые рассылки и еще много чего.

Ключевые слова:
малый и средний бизнес, облачные технологии, «МойСклад».

НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ГЕОТАРГЕТИНГА
В 2015 году PR-агентство «Идеи&Решения» и компания GTG подписали договор о сотрудничестве в продвижении технологии геотаргетинга IPS1 (Indoor Positioning System). Новая система позволяет выстраивать двустороннюю коммуникацию с «горячей» аудиторией, находящейся в месте принятия решения о покупке: у магазинной полки, стенда на выставке или в шоу-руме. Стоит отметить, что, по данным GTG, 80% владельцев смартфонов хотят получать больше подсказок для совершения покупок.

Ключевые слова:
геотаргетинг, коммуникации с аудиторией, увеличение конверсии трафика.

«ОБУВЬ РОССИИ» ЗАПУСТИЛА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ROSSITA
В октябре 2015 года ГК «Обувь России», которой принадлежит обувная сеть Rossita, открыла интернет-магазин по продаже обуви, одежды и аксессуаров www.rossita.com. Запуск интернет-магазина позволил компании расширить географию продаж, повысить узнаваемость бренда в тех регионах, в которых Rossita пока не представлена собственными магазинами, и привлечь новую, более молодую аудиторию. Rossita.com — четвертый интернет-магазин, который «Обувь России» открыла за последние два года. На сегодняшний день наряду с новой онлайн-площадкой у компании работают интернет-магазины других брендов «Обуви России» — westfalika.ru, emilia-estra.ru, westfalika-home.ru.

Ключевые слова:
«Обувь России», Rossita, интернет-магазин.

ВЫСТАВКА «СОБСТВЕННАЯ ТОРГОВАЯ МАРКА» (IPLS): ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И РИТЕЙЛЕРОВ
Интервью с директором выставки «Собственная торговая марка» (IPLS) Розой Дебердеевой.

Ключевые слова:
IPLS 2016, СТМ, собственная торговая марка, розничная торговля, производство товаров, private label.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАГАЗИНОВ
Вопросы читателей и ответы профессиональных юристов