Современная торговля №2

Современная торговля №2

Электронная версия

1239.00 руб.
Содержание номера:

СОБЫТИЯ И ТРЕНДЫ

НОВЫЙ ЛИК «ТЕХНОСИЛЫ»
На российском рынке появился новый мультиканальный ритейлер. Проект по преобразованию розничной компании «Техносила», который начался в начале 2015 года, сегодня реализован и в новой версии сайта, и в новом фирменном дизайне, и в новой концепции магазинов компании. О том, как строилась эта работа и каких результатов удалось достичь, нашим читателям рассказывает генеральный директор компании «Техносила» Илья Тимченко.

«РОСКАЧЕСТВО»: НАЧАЛИСЬ ВЕЕРНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ИСПЫТАНИЯ
Одной из декларируемых целей создания «Российской системы качества» было повышение доверия покупателей к отечественной продукции. В настоящее время уже запущен «конвейер» актуальной информации о качестве и безопасности товаров, продаваемых в российском ритейле, — еженедельно информацию о результатах очередных веерных испытаний все новых и новых групп товаров россияне могут получать на сайте «Роскачества» (www.рскрф.рф). Ближайшие планы «Роскачества» прокомментировали руководители системы и представители государственных органов власти.

Ключевые слова:
веерные потребительские испытания, «Роскачество», детская обувь.

ВВЕДУТ ПРОДУКТОВЫЕ КАРТОЧКИ
Уже в феврале 2016 года Минпромторг планирует представить в правительство «конкретный план» разрабатываемой совместно с Минсельхозом программы адресной продовольственной помощи малоимущим слоям населения, стоимость которой министерство оценивает в 240 млрд руб. Минпромторг собирается не только помочь нуждающимся, но и поддержать отечественного товаропроизводителя — с помощью продовольственных карт пенсионеры, многодетные семьи и студенты смогут покупать продукты исключительно российских производителей. Программа электронных продовольственных карт или сертификатов, так называемых food stamps, предполагает безналичную адресную продовольственную помощь населению по улучшению качества питания. При этом на специальные банковские карты нуждающихся граждан (пенсионеров, многодетных семей, школьников, студентов) регионы будут зачислять средства в баллах, которые можно будет тратить на скоропортящиеся продукты — мясо, рыбу, молоко, свежий хлеб, овощи, фрукты. Система не предполагает накопления — не потраченные за месяц баллы будут «сгорать».

Ключевые слова:
продуктовые карточки, продукты местного производства, бедные слои населения.

НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ РЫНКА: КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ РИТЕЙЛЕРЫ МОГУТ РЕШАТЬ СООБЩА?
На прошедшем 24–25 сентября в Москве форуме Retail Business Russia 2015 участникам были представлены результаты новых исследований российского розничного рынка и потребительского поведения. Интерес к ним не случаен, поскольку мы переживаем один из самых динамичных периодов изменений, происходящих в экономике в целом и торговой отрасли в частности, к которым ритейлеры адаптируют свой бизнес. Один из интересных семинаров на форуме провела Национальная ассоциация сетевой торговли, где прозвучали и аналитические доклады, и экспертные оценки специалистов-практиков.

Ключевые слова:
НАСТ, изменение арендных ставок, номинирование арендных ставок в национальной валюте, изменение потребительского поведения, импортозамещение.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ
Очевидно, что неправильное ведение номенклатуры в товароучетной системе может свести на нет эффективность автоматизации магазина. Часто добавление товаров в систему пускают на самотек — в итоге получается пересортица, склад заполняется лишними остатками, а база данных «зарастает» ненужными значениями. Все это приводит к сбою системы автоматизации — учет неизбежно переходит в ручной режим, а инвестиции в программное обеспечение и оборудование теряют всякий смысл. Как этого избежать, рассказывает Роман Агапов, ведущий специалист по работе с клиентами компании «Кристал Сервис».

Ключевые слова:
ведение товарной номенклатуры, товароучетная система, остатки на складе, товаровед.

КАК КОМПАНИЯ СТАНОВИТСЯ СЕРВИСНОЙ

На Неделе российского ритейла участники сессии «Точка роста — сервис как основной фактор повышения продаж» обсудили тему клиентоориентированности розничных компаний на примере практических решений, в частности в ювелирном сегменте. Этот положительный опыт, как нам кажется, может быть с успехом использован торговыми сетями, которые специализируются и в других областях.

Ключевые слова:
сервис для покупателя, клиентоориентированность, сервисная компания, «Адамас».

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И ЭНЕРГОСЕРВИС В РИТЕЙЛЕ

Вследствие снижения покупательной способности, жесткой конкуренции, роста арендной платы и других накладных расходов для ритейлеров все более актуальным и важным становится вопрос повышения эффективности их бизнеса, в частности энергоэффективности. О том, насколько и каким образом можно улучшить показатели энергоэффективности торгового предприятия и сети, рассказывает Сергей Семенов, руководитель энергосервисного отдела Schneider Electric в России.

Ключевые слова:
энергоэффективность, экономия электроэнергии, торговое холодильное оборудование.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАГАЗИНОВ

Вопросы читателей и ответы профессиональных юристов