Современная торговля №1

Современная торговля №1

Электронная версия

1239.00 руб.
BILLA: сбалансированная экспансия
Совсем недавно сеть BILLA отмечала 11-ю годовщину выхода на российский рынок, а сегодня празднует открытие 100-го супермаркета в России. Развитие компании пришлось на 2000-е годы. Однако бурный период становления российского ритейла сменился кризисом. О том, как в новой экономической реальности сеть продолжает открывать новые и реконструировать уже имеющиеся магазины, о планах и приоритетах развития рассказывают представители руководства компании — Януш Кулик, член правления REWE International AG, Димитар Пешев, член правления BILLA CEE, и Николай Петров, член правления «BILLA Россия».
«Оптимизация» торговых центров
Несмотря на то что наибольшее количество новых торговых центров уже не первый год открывается в Москве, по показателю насыщенности ТЦ ей и в 2015 году далеко до многих областных центров России. В столице с конца прошлого года насыщенность качественными торговыми площадями выросла с 345 тыс. до 370 тыс. кв. м на 1000 жителей (на 25 тыс. кв. м — только за первое полугодие). А у городов-лидеров на 1000 человек приходится значительно больше торгового пространства: в Краснодаре — 784 кв. м, в Екатеринбурге — 490 кв. м, в Самаре — 468 кв. м. Информацией о прочих различиях и сходствах торговых центров России с нашим журналом поделились эксперты компании JLL.
Ключевые слова: торговые центры, JLL, арендаторы торговых центров, вакантные площади.
Новое стратегическое партнерство в индустрии детских товаров
Компании «ОЛТРИ» и «Артсана Рус» объединили усилия для развития рынка детских товаров, культуры грудного вскармливания и реализации значительного потенциала бренда Chicco в России.
Ключевые слова: «ОЛТРИ», «Артсана Рус», Chicco, стратегическое партнерство, товары для новорожденных и мам, индустрия детских товаров.
Россияне переходят на безнал
За последние четыре года российские потребители стали в 2 раза чаще оплачивать свои покупки банковскими картами. Такие данные приводятся в исследовании MasterIndex, ежегодно проводимом MasterCard в нашей стране. Согласно ему, 9% респондентов оплачивают покупки безналично ежедневно, 27% — несколько раз в неделю.
Ключевые слова: оплата покупок банковскими картами, исследование MasterIndex, безналичная оплата.
Изучение влияния IКЕА на обустройство дома
За 15 лет работы IКЕА в России подход жителей к обустройству дома значительно изменился. Об этом говорят результаты исследования, проведенного в 2015 году компанией IКЕА совместно с институтом маркетинговых исследований ГФК. Респондентам задавали вопросы о том, как изменилось их отношение к дому за последние 15 лет. Более 78% респондентов из городов присутствия IКЕА ответили, что они стали уделять больше внимания своему дому, причем 67% заявили, что дом стал более индивидуальным, отражающим их интересы и увлечения.
Ключевые слова: IКЕА, маркетинговое исследование, изменение отношения к дому, респонденты, обустройство дома.
Новый befree
ООО «Мэлон Фэшн Груп» продолжает реконцепцию своих брендов. Еще не так давно компания презентовала новое оформление магазинов LOVE REPUBLIC (мы рассказывали об этом в № 4/2015), и вот теперь настала очередь befree — в Санкт- Петербурге открылся флагманский магазин этой марки в новой концепции. Объем инвестиций составил 23 млн руб.
Ключевые слова: befree, флагманский магазин, реконцепция бренда.
Праздник урожая в «МЕГЕ Химки»
Осенью 2015 года в «МЕГЕ Химки» прошел Праздник урожая «ЛавкаЛавка», который стал генеральной репетицией перед открытием в декабре фермерского рынка «МЕГА Ферма ЛавкаЛавка».
Ключевые слова: «МЕГА Химки», фермерский рынок, «ЛавкаЛавка».
В Москве открылся шоу-рум ножей
В самом сердце Москвы, на улице Мясницкой, где когда-то располагались доходные дома богатых купцов и фабрикантов, открылся шоу-рум ножевых изделий «KASUMI Лубянка», в котором представлены авторские изделия от известных найфмейкеров.
Ключевые слова: шоу-рум, ножевые изделия, найфмейкеры, изготовление ножа на заказ.
«Фабрика чудес» от Минпромторга
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в 2015 году впервые выступило в роли устроителя детских мероприятий, а точнее, серии ярмарок детских товаров отечественного производства «Фабрика чудес». В конце лета — начале осени волна таких ярмарок прокатилась по городам-миллионникам страны: ее по очереди принимали Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург и Москва.
Ключевые слова: ярмарка детских товаров, Минпромторг, «Фабрика чудес».
Покупатели дискутируют в соцсетях о способах оплаты
Покупатели всего мира хотят, чтобы процесс покупки изменился. Ритейлеры находятся под постоянно растущим их давлением, они вынуждены внедрять новые платежные технологии, так как покупатели требуют более простых и инновационных способов оплаты. К такому выводу пришли эксперты MasterCard, проанализировав результаты исследования MasterCard Retail Social Listening Study, построенного на изучении социальных медиа. Формат изыскания social listening сам по себе не новый, но в данной работе впервые в мире соцсети стали объектом тщательного изучения с точки зрения ритейл-сервисов.
Ключевые слова: исследование MasterCard Retail Social Listening Study, социальные сети, бесконтактные платежи, новые платежные системы.
ГК «Мегаполис» автоматизировала складской комплекс в Минске
Завершен проект автоматизации склада группы компаний «Мегаполис» в Минске c помощью пакетированного решения NOVARDIS EWM.
Ключевые слова: ГК «Мегаполис», автоматизация склада, товары повседневного спроса.
Российская система качества: первые шаги
Роскачество — первая в России национальная система мониторинга, сравнительных испытаний и подтверждения качества товаров и услуг, созданная государством и крупнейшими потребительскими и отраслевыми союзами и ассоциациями, а также объединениями торговых сетей. Распоряжение Правительства России от 30.04.2015 № 780-р о начале работы Роскачества подписал Председатель Правительства России Дмитрий Медведев.
Ключевые слова: Роскачество, ГОСТ, веерные исследования, российский знак качества.
Мониторинг чистоты в пищевой индустрии
Эффективный клининг и мониторинг чистоты производственных поверхностей на предприятиях пищевой индустрии предотвращают появление патогенных микроорганизмов и аллергенов в продуктах питания. Осенью 2015 года в Москве состоялась встреча специалистов по качеству и безопасности, а также по санитарному контролю на производствах с экспертами компаний «3М» и Vikan A/S. Участники семинара узнали о международной практике в области гигиены и санитарии на пищевых предприятиях.
Ключевые слова: управление пищевой безопасностью, контроль за чистотой, уровень загрязнения уборочного оборудования, определение общего микробного числа.
АКОРТ поддержал законопроект Роспотребнадзора о регулировании товарных агрегаторов
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в состав которой входят 39 крупнейших компаний, формирующих 21% всего розничного товарооборота Российской Федерации, выразила свою поддержку законопроекту Роспотребнадзора о регулировании деятельности товарных агрегаторов, направленному на усиление защиты прав потребителей.
Ключевые слова: законопроект Роспотребнадзора о регулировании деятельности товарных агрегаторов, интернет-торговля, защита прав потребителей, АКОРТ.
Юридический практикум для владельцев магазинов 
Вопросы читателей и ответы профессиональных юристов