Современная торговля №11-12

Современная торговля №11-12

Электронная версия

1099.00 руб.

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

Флагманский салон PANDORA в концепте Evolution

Летом 2015 года в Москве появились первые флагманские салоны PANDORA в новом концепте Evolution. Открытия состоялись на ул. Тверская, 6, в ТРЦ «Европейский», на ул. Новый Арбат, 21, в ТРЦ «Молл Кунцево Плаза».

Ключевые слова: ювелирный салон, PANDORA, концепция Evolution.

В России заработают первые центры приема фермерской продукции

По данным НИФИ, суммарный объем инвестиций в проекты оптово-распределительных центров (ОРЦ) в России может составить 230 млрд руб. Их создание является частью государственной программы развития сельского хозяйства до 2020 года. В общей сложности при поддержке государства предполагается открыть 10–15 крупных межрегиональных и до 200 локальных центров. Цель программы — создать для фермеров гарантии сбыта всей продукции по стабильным и рентабельным ценам, обеспечив условия для импортозамещения и развития отечественного сельского хозяйства.

Рынок детских товаров: время экономии и шанс для развития

Детские товары и товары для новорожденных — один из самых стабильных сегментов товарного рынка. Ситуацию и тренды на этом рынке, происходящие процессы импортозамещения и отраслевую кооперацию комментирует для наших читателей директор департамента маркетинга компании «Мир детства» Елизавета Земцова.



Предновогодний конкурс оформления торговых интерьеров

В рамках выставки новогодней и праздничной индустрии «Christmas Time / 100 дней до Нового года», ежегодно осенью проводимой в Москве, в ЦДХ, в этом году впервые состоялся профессиональный конкурс новогоднего и праздничного оформления «100 дней до Нового года». Среди победителей оказались многие известные торговые центры.

Ключевые слова: новогоднее оформление интерьеров, «100 дней до Нового года», наружное оформление торговых центров, «МЕГА Химки».

Деловой климат в оптовой торговле во II квартале и ожидания на III квартал 2015 года: робкие признаки оживления

Авторы: Георгий Остапкович и Инна Лола

Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» представляет оценку состояния делового климата организаций оптовой торговли. В материале использованы результаты регулярных выборочных опросов руководителей около 3000 организаций оптовой торговли, проводимых Федеральной службой государственной статистики в ежеквартальном режиме.

Ключевые слова: деловой климат в оптовой торговле, Центр конъюнктурных исследований, индекс предпринимательской уверенности, финансово-экономическое положение оптовой организации.

В «МЕГЕ Химки» обновляется фуд-корт: питание + развлечения

IKEA Centres Russia приступила к обновлению фуд-корта в «МЕГЕ Химки». По завершении проекта значительно увеличится выбор кафе и ресторанов разных кулинарных направлений, а также появятся новые площадки для отдыха всей семьей.

Ключевые слова: фуд-корт, «МЕГА Химки», развлекательные мероприятия для всей семьи.

Первый в России магазин Wrangler в «МЕГЕ Белая Дача»

В августе 2015 года в торговом центре «МЕГА Белая Дача» открылся первый магазин Wrangler в России. Магазин оформлен в уникальной дизайн-концепции — в интерьере использованы натуральные материалы: дерево и железо, которые традиционно ассоциируются с джинсовой культурой и передают прогрессивный дух бренда.

Ключевые слова: первый магазин Wrangler в России, «МЕГА Белая Дача», коллекция Wrangler.

Поведение онлайн-покупателей в России в период новогодних продаж

Приближается время новогодних продаж — это традиционно наиболее прибыльный период для ритейла, и любые исследования на эту тему встречаются розничными компаниями с большим интересом. Сразу следует оговориться: речь в статье идет о прошлогоднем исследовании, то есть многие данные могли устареть. Однако поведение покупателей в кризис (а он, как известно, продолжается) остается предметом повышенного интереса для российского ритейла. В прошлом году провайдер услуг электронной торговли KupiVIP E-Commerce Services и аналитическое агентство Fashion Consulting Group провели масштабное предновогоднее исследование поведения онлайн-покупателей. В опросе, который проводился с 17 по 19 ноября 2014 года, принял участие 4901 респондент из числа покупателей товаров холдинга KupiVIP. Конечно, в период экономической нестабильности предпочтения покупателей быстро и сильно меняются, и сегодня, в конце 2015 года, ситуация на рынке иная. Однако результаты прошлогоднего исследования, по нашему мнению, все же могут пригодиться ритейлерам при планировании новогодних продаж 2015 года. Кроме того, не все могли ознакомиться с ними ранее. Поэтому мы публикуем данные исследования прошлого года в преддверии очередных новогодних праздников.

Ключевые слова: исследование поведения покупателей, новогодние продажи, KupiVIP.

Специфика агрегаторов, или О тех, кто «в тапках»

Количество потребителей, активно пользующихся мобильными гаджетами и приложениями, постоянно растет, и время использования мобильных программ одним человеком год от года увеличивается. Мобильный трафик становится дополнительным и эффективным каналом коммуникации с лояльными потребителями, и все больше ритейлеров готовы пользоваться этим инструментом для совершения покупок. Сегодня для большинства западных компаний иметь свой мобильный софт стало уже must have. В России же только у трети розничных сетей есть свои мобильные программные продукты. Одна из причин, почему ритейлеры-соотечественники не спешат обзаводиться собственными приложениями, заключается в том, что их разработка дорога, — и это критический момент, особенно для небольших компаний со скромными бюджетами. Но! Есть специальные сервисы (маркетплейсы, агрегаторы) со своими мобильными приложениями, которые объединяют разных ритейлеров на своей социально-торговой площадке и порой делают это на бесплатной основе. О специфике работы бесплатных сервисов, их отличиях от «звезд» сегмента и перспективах агрегирующих приложений мы побеседовали с основателем «путеводителя по магазинам» tapki.com Максимом Кульгиным.

Ключевые слова: мобильные приложения, коммуникации с потребителями, маркетплейс, tapki.com, агрегатор товаров.

«Курносики» и «Мир детства» отправились в Казахстан

Российские товары компании «Мир детства» были представлены на коллективной экспозиции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на Х Международной специализированной выставке детских товаров «Детство-2015» в Алма-Ате (Казахстан).

Ключевые слова: «Мир детства», «Курносики», экспозиция Минпромторга, выставка «Детство-2015».

Modern Retail Forum: современные тенденции развития ритейла

Modern Retail Forum, прошедший 10–11 сентября 2015 года в Луцке (Украина), в компании Modern-Expo, стал центром презентации современных тенденций и технологий в мире ритейла, обмена ценным и успешным опытом, площадкой для новых бизнес-контактов.

Новые сервисы фулфилмент-операторов

В конце 2014 года в компании «Бета продакшн», известном на рынке фулфилмент-операторе, сменились команда и стратегия развития. А уже через полгода в рамках повышения эффективности работы с клиентами рынка e-commerce руководством «Бета продакшн» было принято решение о создании новой компании, а с ней и нового бренда — «Бета Про». О произошедших переменах в компании, ее планах на ближайшие годы, рыночных трендах и новых сервисах для интернет-магазинов мы побеседовали с Константином Калининым, коммерческим директором компании «Бета Про».

Ключевые слова: фулфилмент-оператор, «Бета Про», e-commerce, интернет-магазин.

Обучение, спорт и дегустации, или Как «ДИКСИ» укрепляет нематериальную мотивацию

Вне зависимости от экономических трендов «ДИКСИ» ведет планомерную работу по повышению эффективности и совершенствованию системы нематериальной мотивации коллектива сети. Компания запустила масштабный проект дистанционного обучения, проводит командообразующие мероприятия, а также открыла собственный центр спорта и отдыха. Каждый сотрудник сети вовлечен в развитие товаров под собственной торговой маркой и может повлиять на их ассортимент.

Ключевые слова: профессиональное развитие сотрудников, обучение персонала, «ДИКСИ-Академия», центр спорта и отдыха.

«М.Видео» научилась планировать потребность в персонале

В 2015 году все магазины «М.Видео» переведены на единое планирование и управление рабочим временем с учетом прогноза потребности торговых точек в персонале, основанного на плане продаж. В свою очередь, в Европе и Северной Америке подобное решение реализовано компаниями Bon-Ton, Vodafone, T-Mobile и др.

Ключевые слова: «М.Видео», потребность торговых точек в персонале, план продаж.

Первая «умная» система светодиодного освещения в российском ритейле

Первый в России проект «умного» светодиодного освещения, позволяющий существенно снизить энергопотребление магазина, был реализован в гипермаркете OBI.

Ключевые слова: «умное» освещение, снижение энергопотребления магазина, LED-светильники.

Ситуация на российском fashion-рынке и специфика импортозамещения

По материалам выступления генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс на Russian Fashion Retail Forum, прошедшем в рамках выставки СPM (2–5 сентября 2015 года).

Ключевые слова: рынок модной одежды, fashion-ритейл, потребительское поведение, импортозамещение в легкой промышленности.

ГК «Мегаполис» автоматизировала складской комплекс в Минске

Завершен проект автоматизации склада группы компаний «Мегаполис» в Минске c помощью пакетированного решения NOVARDIS EWM.

Ключевые слова: ГК «Мегаполис», автоматизация склада, товары повседневного спроса.

Юридический практикум для владельцев магазинов

Вопросы читателей и ответы профессиональных юристов