Современная торговля №10

Современная торговля №10

Электронная версия

1099.00 руб.

Содержание номера

DIY-культура от Bosch Green: пора брать все в свои руки

Ассоциация торговых компаний и производителей электроинструмента отмечает, что, несмотря на краткосрочное падение в связи с экономической рецессией в стране, российский рынок электроинструментов является одним из самых динамично развивающихся в Европе и одним из самых емких среди развивающихся. Сочетание его потенциала и емкости с высокой лояльностью потребителей к качеству, брендам и новинкам делает российский рынок очень привлекательным для крупных игроков и сильных брендов. Один из таких игроков — Bosch. Его специалисты подчеркивают, что российский потребитель следит за новинками более ревностно, чем многие более состоятельные европейцы и американцы. Например, по количеству скачиваний приложений для смартфонов новых дальномеров и нивелиров под брендом Bosch Россия находится, соответственно, на первом и втором местах в мире. О прочих отличительных чертах отечественных потребителей, особенностях взаимодействия с сетями разного формата и специфике продвижения электроинструментов «для дома» в интервью нашему корреспонденту рассказал Андрей Пацкевич, старший бренд-менеджер по электроинструментам Bosch для домашних мастеров (Bosch Green).

Ключевые слова: Bosch Green, электроинструмент, рынок DIY.

Торговый сбор: пока в Москве

Роман Агапов, ведущий специалист по работе с клиентами компании «Кристалл Сервис»

С июля 2015 года московским предпринимателям, чья деятельность связана с розничной торговлей, приходится платить в городскую казну торговый сбор, что,конечно, их не сильно радует. А через некоторое время с большой долей вероятности торговый сбор может быть введен и в других городах федерального значения. Поэтому, пожалуй, многим будет полезно разобраться, для кого и каков сейчас этот новый сбор в столице.

Ключевые слова: торговый сбор в Москве, ставка налога, индивидуальный предприниматель, налоговое законодательство.

Деловой климат в розничной торговле во II квартале 2015 года и ожидания на III квартал

Георгий Остапкович, Инна Лола

Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» представляет оценку состояния делового климата организаций розничной торговли. В материале использованы результаты ежеквартальных выборочных1 опросов руководителей около 4000 организаций розничной торговли из 78 регионов России, проводимых Федеральной службой государственной статистики.

Ключевые слова: деловой климат в розничной торговле, Центр конъюнктурных исследований, индекс предпринимательской уверенности, финансово-экономическое положение розничных организаций.

«Виктория» открыла фабрику-кухню

Сеть супермаркетов «Виктория» открыла собственную фабрику-кухню общей площадью 2400 кв. м. С ее открытием сеть получила возможность расширить ассортиментное предложение супермаркетов компактного формата на 80%. Уже сегодня кухня производит более 100 т готовой продукции в месяц для 20 супермаркетов Московского региона.

Ключевые слова: сеть «Виктория», фабрика-кухня, кулинария.

«Детский мир» разрастается

Выручка Группы компаний «Детский мир», крупнейшего в России и Казахстане оператора розничной торговли детскими товарами, в первом полугодии 2015 года увеличилась на 36,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (24,7 млрд против 18,1 млрд руб. соответственно). Позитивные результаты сподвигли ритейлера на расширение планов экспансии: в текущем году будет открыто не 60, а 80 новых магазинов.

Ключевые слова: «Детский мир», планы экспансии, новая розничная концепция, SAP.

LOVE REPUBLIC: теперь и в Грузии

Первый магазин ОАО «Мэлон Фэшн Груп» открылся минувшей весной в столице Грузии — в самом большом торговом комплексе Тбилиси, Tbilisi Mall, появился бутик бренда LOVE REPUBLIC. О новом магазине мы расспросили генерального директора ОАО «Мэлон Фэшн Груп» Кестутиса Саснаускаса и партнера ОАО «Мэлон Фэшн Груп» в Тбилиси Армине Маргарян.

Заказ, который не стал покупкой

По результатам исследования Baymard Institute, в среднем 68% заказов в интернет-магазинах во всем мире не завершаются покупкой. Часто причины не связаны с удобством магазина: к примеру, иногда покупатель просто находит более выгодное предложение или передумывает покупать товар. Тем не менее большая часть причин, по которым клиенты бросают заказ, уже добавив его в корзину, связана с неудобным процессом его оформления.

Ключевые слова: заказ в интернет-магазине, покупка в интернет-магазине, MasterCard, UsabilityLab, корзина покупок.

Качество обслуживания в продажах, или Новое — это хорошо забытое старое

Александр Горшенин,

Александр Портнов (консалтинговая компания «А ДАН ДЗО»)

Согласно исследованиям консалтинговой компании «А ДАН ДЗО», уровень клиентского сервиса для любой российской торговой компании, с точки зрения покупателей, является сегодня основным показателем ее привлекательности. Даже если в каком-то месте товар немного хуже или несколько дороже, но именно там его удобнее или приятнее купить, то значительная часть российских покупателей выберут удобство покупки. Причем это касается не только розничных продаж, но и оптовых поставок между компаниями и т.п. И объяснение этому есть: Россия сегодня еще находится в некоем переходном периоде от «ненавязчивого» советского сервиса к «услужливому» рыночному.

Ключевые слова: качество обслуживания, клиентский сервис, модернизация системы продаж.

Логистика как часть бизнеса, или Как обеспечить качественные поставки

В последнее время повышение эффективности и качества поставок продукции стало одним из главных направлений работы с клиентами консалтинговой компании «А ДАН ДЗО». Один из них — крупнейший в мире производитель оборудования для молочного животноводства, а точнее, российское представительствоэтого транснационального холдинга, в котором силами сотрудников «А ДАН ДЗО» недавно был успешно завершен проект «Разработка концепции повышения эффективности и качества логистики готовой продукции». О нем нашим читателям рассказывает Александр Горшенин, руководитель проекта, эксперт в области логистики и партнер консалтинговой компании «А ДАН ДЗО».

Ключевые слова: качество поставок товаров, совершенствование логистики, «А ДАН ДЗО».

Concept-склад, или Новая система управления в РЦ торговой сети

Компания Concept Group, развивающая розничные сети Concept Club и Acoola, внедрила в своем распределительном центре систему управления складом Columbus WMS.

Ключевые слова: система управления складом, WMS, Concept Group, распределительный центр торговой сети.

Новые сканирующие технологии в ритейле

На вопросы корреспондента журнала «Современная торговля» отвечает Энзо Капобьянко, менеджер по стратегическому развитию и маркетингу Honeywell Scanning&Mobility в регионе EMEIA (Европа, Ближний Восток, Африка и Индия).

Ключевые слова: сканеры, 2D-технологии, биоптический сканер, голосовые решения для складов.

Бренд MANGO открыл флагманский магазин в Европе

В конце первого полугодия 2015 года открыл свои двери флагманский магазин MANGO в Милане, расположенный на фешенебельной улице Корсо Витторио Эммануэле. Таким образом, MANGO консолидирует свою экспансию в Италии, в одном из приоритетных рынков бренда.

Ключевые слова: MANGO, магазин в Милане, итальянский рынок.

Как строится программа лояльности с партнерами в ритейле

В предыдущем номере журнала мы опубликовали новость о получении известной пивоваренной компанией Efes Rus премии Loyalty Awards Russia 2015 в номинации «Лучшая программа лояльности в сегменте B2B» за проект Efes Club. В этом номере мы получили ответы на наши вопросы по программе от Анастасии Саломатниковой, менеджера по торговому маркетингу Efes Rus, с которыми знакомим наших читателей.

Ключевые слова: программа лояльности, Efes Club, категорийный менеджмент, продвижение бренда.

Сеть супермаркетов «Виктория» совершенствует технологии самообслуживания

В своем крупнейшем флагманском магазине в Москве «Виктория» внедряет более совершенное оборудование и ПО для самообслуживания покупателей.

Ключевые слова: кассовое самообслуживание, «Виктория», Cash Recycling.