Современная торговля №7

Современная торговля №7

ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДИРЕКТОРОМ МАГАЗИНА
В 2014 году компания «Седьмой континент» (управляет одноименной сетью супермаркетов и сетью «Наш гипермаркет») не планирует открывать много новых магазинов. Как отметил генеральный директор компании «Седьмой континент» Александр Агеенков, основной потенциал роста компания видит в развитии уже действующих магазинов, вложения в которые могут дать результат быстрее и лучше, чем в случае открытия новых. Однако использование внутренних ресурсов и совершенствование бизнес-процессов в современных условиях требуют инновационных подходов. Один из таких новых инструментов, обеспечивающий эффективную обратную связь между отдельными магазинами и центральным офисом, Александр Агеенков презентовал в рамках конференции «Российская розничная торговля — 2014» (организатор — Adam Smith Conferences). Это так называемый «гаджет директора» — смартфон со специализированным ПО, предназначенный вывести на новый уровень взаимодействие директоров магазинов и топ-менеджеров компании.

Ключевые слова:
смартфон, «Седьмой континент», директор магазина, «гаджет директора», центральный офис.

ТЕРРИ ЛИХИ: «ИДИТЕ ЗА ВАШИМИ КЛИЕНТАМИ»

Статья подготовлена по материалам выступления сэра Терри Лихи (Terry Leahy), легендарного CEO британской розничной сети Tesco (в 1997–2011 годах), на ежегодном саммите Food Retail Russia 2014 (организатор — B2B Conference Group).

Ключевые слова: Tesco, Tesco Express, менеджмент, потребности покупателей, корпоративные ценности.

ОЛЕГ АЛДОШИН: «ПЕРЕД НАМИ — НОВЫЕ ЦЕЛИ, НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ...»

Электричество является неотъемлемой составляющей современной жизни. Без него сложно представить любое промышленное предприятие или просто обычный жилой дом. Именно поэтому в электромонтажных товарах нуждается абсолютно каждый, что и делает данное направление торговли весьма перспективным для развития. Об особенностях реализации электромонтажной продукции, ценообразовании, рекламе как двигателе торговли и о многом другом рассказывает Олег Алдошин, директор брянской компании «Авента».

Ключевые слова: «Авента», электромонтажные товары, электромонтажные щиты.

СЕРГЕЙ ПАГЕЛЬС: «СИГАРЕТЫ МАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА ПОСТЕПЕННО ОТОЙДУТ НА ВТОРОЙ ПЛАН»

В последнее время в нашей стране идет активная пропаганда здорового образа жизни, и на ее фоне снижается количество курильщиков. На сегодняшний момент уже полностью запрещена реклама табачных изделий, запрещено курение в общественных местах, ожидается повышение акцизов на табак, а с 1 июня 2014 года запрещается курение в ресторанах и гостиницах, на вокзалах, в электричках и поездах дальнего следования. Целью является снизить до 2020 года количество курильщиков в России с 39 до 25 % среди взрослого населения страны. Тем не менее полностью истребить эту пагубную привычку вряд ли удастся, и это значит, что сигареты в ближайшее время не потеряют привлекательности для оптовиков. В интервью нашему журналу Сергей Пагельс, владелец нескольких магазинов в Брянске и оптовый поставщик, в прошлом активный курильщик, а сегодня относящийся к табаку исключительно с деловой точки зрения, рассказал о ситуации в этом сегменте продаж.

ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА ЛУЧШИХ ПОСТАВЩИКОВ COCA-COLA HELLENIC

«МОБИЛИЗАЦИЯ» ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Различного рода девайсы все активнее входят в обиход современных потребителей, и с этим следует считаться производителям товаров, ритейлерам и другим участникам рынка услуг, выстраивая стратегии своего продвижения в ближайшем будущем. Для повышения лояльности клиентов аналитики настоятельно рекомендуют использовать в маркетинговых кампаниях социальные сети, собственные интернет-порталы и мобильные приложения. В подтверждение этого тезиса предлагаем вашему вниманию отчет компании «Евросеть» о развитии рынка портативной электроники и мобильных компьютеров в РФ, который демонстрирует рост спроса на мобильные гаджеты. В частности, рынок смартфонов в Москве в 2013 году показал прирост в количественном выражении на 34 %, в денежном выражении — на 23 %, а в целом по стране — на 53 и 35 % соответственно.

ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В «Л’ЭТУАЛЬ»
Компания «Л’Этуаль» — лидер российского розничного рынка косметики и парфюмерии. В настоящее время компания объединяет 800 магазинов различного формата в 180 городах страны. Общая численность персонала
компании на данный момент составляет свыше 12 тыс. человек. Широкое территориальное распределение сети обусловило переход «Л’Этуаль» к централизованной системе кадрового менеджмента.

Ключевые слова:
«Л’Этуаль», управление персоналом, Columbus.

ЧТОБЫ НЕ ПРОПАСТЬ ПООДИНОЧКЕ!
Правительство Республики Башкортостан пытается объединить местные торговые сети Госкомитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей совместно с Башкирской торговой ассоциацией и администрацией Туймазинского муниципального района провели с туймазинскими предпринимателями круглый стол по реализации проекта «Продукт Башкортостана». На встрече обсуждалась возможность объединения торговых сетей на кооперативных принципах, что вызвало огромный интерес у туймазинских производителей продуктов, заинтересованных в расширении сбыта, и у владельцев магазинов и сетей.

ДРУЖИВШИЕ С ХОЛОДОМ...
ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ДЕЛАЛИ ЛЬДОХРАНИЛИЩА, А ЗАТЕМ, УЖЕ БОЛЕЕ 120 ЛЕТ НАЗАД, ПЕРЕШЛИ К ХОЛОДИЛЬНИКАМ

Потребность охлаждения продуктов питания с целью их сохранения существовала всегда. Разными были лишь используемые для этого средства. Как оказалось, россияне еще в прошлые века технично использовали для этого в течение всего года снег и лед. И хотя наиболее эффективные, машинные методы поддержания необходимых низких температур в хранилищах продуктов и на складах были предложены западными изобретателями и инженерами, наиболее предприимчивые российские купцы и промысловики быстро и эффективно перенимали западный опыт еще в ХIХ веке. О лучших примерах внедрения научных и промышленных западных разработок в практику российской торговли и хранения продуктов рассказывается в статье.

Ключевые слова:
льдохранилище, холодильники, ледники, замороженная рыба.

РАБОТАТЬ НЕДОБРОСОВЕСТНО — СЕБЕ ДОРОЖЕ
Одна из самых узнаваемых торговых сетей Воронежа — «Пятью Пять», которая входит в группу компаний «ВИСАНТ». Об особенностях построения бизнеса и тенденциях современного рынка продовольственной розницы в миллионном городе мы беседуем с управляющим сети Евгением Лаврухиным.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАГАЗИНОВ
Вопросы читателей и ответы профессиональных юристов