Современная торговля №3

Современная торговля №3

НА ШЕСТОМ ДЕСЯТКЕ «ДЕТСКИЙ МИР» СНОВА ВПАЛ В ДЕТСТВО
11 декабря 2013 года сеть магазинов «Детский мир» открыла свой первый флагманский магазин в ТЦ «МЕГА Белая Дача». Как отметил Владимир Чирахов, генеральный директор ГК «Детский мир», при разработке концепции флагмана был учтен опыт крупнейших международных ритейлеров, реализованы новые стандарты визуального мерчандайзинга. В частности, благодаря адаптированной высоте торговых полок покупатели теперь могут просматривать практически весь зал из любой точки, наблюдать за тем, чем занят ребенок, а расширенные проходы позволяют удобно передвигаться по магазину мамам с колясками.
Концепция флагманского магазина разрабатывалась командой «Детского мира» с привлечением британского консалтингового агентства CampbellRigg, которое участвовало в реализации проектов таких известных ритейлеров, как Tesco, Woolworth KeskoComet, Adler, «М.Видео», «Виктория» и «Снежная королева». Площадь флагманского гипермаркета детских товаров — более 3000 кв. м, ассортимент превышает 35 тыс. наименований товаров, в числе которых одежда и обувь, товары и питание для новорожденных, игрушки и игры, а также товары для раннего и школьного развития детей и подростков.

Ключевые слова: «Детский мир», флагманский магазин, новая концепция магазинов, бренд-зоны.

РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ В КИТАЕ
Большинство товаров мировых брендов производятся в странах Юго-Восточной Азии: Китае, Вьетнаме, Индии, Камбодже. Россия в настоящее время не отстает от мировых тенденций и проявляет интерес к размещению заказов на производство самой разнообразной продукции в этих странах, прежде всего в Китае. О специфике работы с китайскими компаниями-производителями на всех этапах размещения заказа, производства, приемки и доставки готовой продукции рассказывает Сергей Шкарупа, генеральный директор группы компаний «САННА».

Ключевые слова: заказ на производство товаров в Китае, китайские производители, качество продукции, приемка продукции.

ФРЕШ VS ЗАМОРОЖЕННЫЕ ПРОДУКТЫ
На конференции FMCG in Russia 2013 (Москва, «Мариотт Грандъ-Отель», 28–30 октября 2013 года), организованной компанией Adam Smith Conferences, состоялся обмен мнениями между крупными производителями продуктов питания в категориях «фреш» и «замороженные продукты», который позволил выявить современные тенденции производства и продаж в данных сегментах продовольственного рынка.

Ключевые слова: фреш, замороженные продукты, рыбная продукция, мясо птицы, мясо кролика, розничные сети, HoReCa.

СЕРГЕЙ ТИТАРЕНКО: «В СУРОВОМ КЛИМАТЕ КАЖДЫЙ РУССКИЙ ПОТЕНЦИАЛЬНО НАШ ПОКУПАТЕЛЬ»
Немецкий бренд спортивной одежды Jack Wolfskin начал борьбу за московский рынок. Свой первый магазин компания открыла в 2009 году в Санкт-Петербурге, после чего четыре года копила силы и готовилась к открытию в столице. По признанию генерального директора Jack Wolfskin Михаэля Руппа, российский рынок в глазах европейских производителей выглядит сегодня практически таким же перспективным, как китайский. Для закрепления в РФ Jack Wolfskin создает дочернюю компанию, которая будет управлять всеми торговыми точками в России. Генеральный директор Jack Wolfskin Rus Ltd. Сергей Титаренко объяснил, чем так привлекателен отечественный рынок для немецкого бренда: «Это очень перспективное направление, потому что здесь суровый климат. Кроме того, наши люди любят находиться на свежем воздухе в любое время года. Мы считаем, что почти каждый русский является нашим потенциальным покупателем». Свой первый мультибрендовый магазин в России Jack Wolfskin запустил в 2009 году в Санкт-Петербурге. Второй и третий появились в 2012 и 2013 годах соответственно. В кризисный период бренд не решился развиваться в столице. Когда потребительский спрос стабилизировался, компания подготовила экспансию на московский рынок. В день открытия первой торговой точки в столице Сергей Титаренко согласился ответить на несколько вопросов нашего корреспондента.

Ключевые слова: Jack Wolfskin, спорт-кидс, одежда.

ПЕТЕРБУРГ: ВВОД ТОРГОВОЙ НЕДВИЖИМОСТИ — ПО ДОКРИЗИСНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ
Владислав Фадеев
, руководитель отдела исследований компании Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге
Подводя итоги развития рынка торговой недвижимости за 2013 год, можно отметить, что обеспеченность Петербурга торговыми площадями достигла 400 кв. м на 1 тыс. жителей. Например, за три квартала 2013 года в городе было открыто больше торговых центров, чем вводилось за весь год на протяжении последних шести лет — 215 тыс. кв. м.

Ключевые слова: Jones Lang LaSalle, открытие торговых центров, ввод торговых площадей.

«СУПЕРМАРКЕТ- КАФЕ-КЕЙТЕРИНГ» — ЭФФЕКТИВНЫЙ ФОРМАТ ДЛЯ БИЗНЕС-ЦЕНТРОВ
Сеть супермаркетов «Яппи» расширяет свое присутствие в Московском регионе. Новый и самый крупный ее объект открылся в Красногорском районе Московской области, в БЦ Riga Land, находящемся в 9 км от МКАД по Новорижскому шоссе.

Ключевые слова: «Яппи», супермаркет, кафе, «Мета».

«OUTLET VILLAGE БЕЛАЯ ДАЧА»: ИТОГИ-2013, ПЛАНЫ-2014

Открывшийся еще в августе 2012 года первый российский аутлет-комплекс «Outlet Village Белая Дача» стал одним из самых масштабных в Европе торговых комплексов подобного формата. В настоящее время в «Outlet Village Белая Дача», построенном в виде уютного городка с мощеными улочками и площадями, работают около ста моно- и мультибрендовых магазинов таких всемирно известных брендов, как Michael Kors, Lacoste, Levi’s, Geox, Samsonite, Tommy Hilfiger Accessories, Furla, Salvatore Ferragamo, Coccinelle, Giovane Gentile, Pinko, Marks & Spencer и многие другие. Среди арендаторов «Outlet Village Белая Дача» также представлены мультибрендовые бутики от крупнейших в России дистрибьюторов — ЦУМ, Bosco и Jamilco. В 2014 году компания Hines, являющаяся основным инвестором проекта, не собирается останавливаться на достигнутом и планирует привлекать к сотрудничеству с «Outlet Village Белая Дача» новые бренды мирового уровня.

Ключевые слова: «Outlet Village Белая Дача», Hines, торговая площадь.

СКАНФОНЫ В ТОРГОВЛЕ: СКАНИРОВАНИЕ, ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ, СЪЕМКА НА КАМЕРУ
Хорошо известно, что задержки на кассе, связанные с неправильной работой сканеров, являются одной из причин очередей и недовольства покупателей. Поэтому техника для сканирования в последние годы постоянно совершенствуется. Кроме скорости сканирования, к современным сканерам предъявляются и другие требования, например возможность считывания 2D-штрихкодов и т.д. О том, как ведется работа по созданию новых моделей сканеров для современной торговли, рассказывает Энзо Капобьянко, заведующий по развитию рынка EMEAI (Европы, Ближнего Востока, Африки и Индии) компании Honeywell.

Ключевые слова: Honeywell, сканер, сканфон.

О МОДНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
Максим Кульгин
,  учредитель компании notissimus.com
Согласно исследованию OurMobilePlanet, проведенному компанией Google, у наших соотечественников в среднем на телефонах установлено 23 мобильных приложения, при этом только четыре приложения являются платными. Также в среднем люди пользуются девятью приложениями за месяц. В исследовании говорится, что россияне охотно используют телефоны для быстрого поиска той или иной информации — адрес организации, схема проезда и т.д. Причем 82% респондентов отметили, что с помощью своих мобильных устройств искали информацию о том, где совершить покупку того или иного товара. После поиска информации 42% совершали покупку с помощью стационарного ПК или посещали магазин.

Ключевые слова: мобильные приложения, QR-код, рекламный контакт, интернет-магазин.

ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВОМ ВЫКУПА АРЕНДУЕМОГО ПОМЕЩЕНИЯ?
Владельцы малого и среднего бизнеса в России имеют право на преимущественный выкуп арендуемого помещения, если оно является собственностью Российской Федерации или муниципального образования, при условии соблюдения нескольких требований. О том, как понять, имеются ли основания для обращения с заявлением о выкупе, куда с ним обратиться, какие документы необходимо при этом предоставить, рассказывает адвокат Первого столичного юридического центра Олег Сухов.

Ключевые слова: выкуп арендуемого помещения, индивидуальный предприниматель, малый и средний бизнес.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАГАЗИНОВ

Вопросы читателей и ответы профессиональных юристов

Ключевые слова: торговля алкогольной продукцией.