Современная торговля №2

Современная торговля №2

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ В БУДНИЕ И ВЫХОДНЫЕ ДНИ
Как меняются покупательские предпочтения в зависимости от дня недели и времени суток, проанализировали маркетологи компании «ДИКСИ». По полученным данным эксперты выявили примечательные, но вполне очевидные закономерности. В частности, в отличие от будних дней, когда приоритет отдается самым необходимым продуктам, в выходные покупатели добавляют в свою потребительскую корзину более разнообразные и интересные с точки зрения вкусовых качеств продукты.

Ключевые слова:
«ДИКСИ», потребительское поведение.

OYSHO: «В РОССИИ ЛУЧШЕ ВСЕГО ПРОДАЕТСЯ СЕКС»

Испанская компания OYSHO, известный производитель нижнего белья, входящая в состав холдинга Inditex, открыла интернет-магазин в России. За первые три дня продаж россиянки совершили более 100 покупок (при
прогнозе 10–15 заказов) и полностью оправдали ожидания компании.

Ключевые слова: OYSHO, Inditex, интернет-магазин.

О НОВЫХ СЕРВИСАХ И СМЫСЛАХ ТОРГОВЛИ КНИГАМИ
Прошедший 2013 год для петербургской книжной сети «Буквоед» был связан с периодом интенсивного развития. Компания планирует достигнуть 20-процентного темпа роста выручки за год благодаря расширению розничной сети, повышению продаж интернет-магазина и запуску нового сервиса «печать по требованию». В 2013 году сеть инвестировала около 70 млн руб. в открытие новых магазинов: 10 дополнительных торговых точек появились в Санкт-Петербурге, первые магазины сети открылись в Мурманске и Североморске. В планах дальнейшего расширения в городах СЗФО — Мончегорск, Череповец и Калининград. Как у этой книготорговой розничной сети получается наращивать темпы развития в ситуации, когда общий интерес к чтению в стране падает и конкуренты закрываются? Об этом и не только мы побеседовали с генеральным директором петербургской книжной сети «Буквоед» Денисом Котовым.

Ключевые слова: «Буквоед», книжный магазин, книжный клуб, товары для творчества.

ТЕНДЕНЦИИ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ РОССИЙСКОЙ ОНЛАЙН-ТОРГОВЛИ — 2013
Статья подготовлена по материалам выступлений на деловой программе в рамках VI ежегодной Недели российского Интернета (RIW 2013, Москва, Экспоцентр, 17–18 октября 2013 года, организатор — РАЭК). Алексей Авдей, руководитель сервиса «Яндекс.Маркет», познакомил участников деловой программы с результатами последнего исследования потребительского поведения в офлайне и онлайне, проведенного совместно с компанией GfK. Алексей Тимонин, генеральный директор OZON eSolution, рассказал об успешном развитии в течение последних лет новой категории детских товаров в мегамаркете OZON.

Ключевые слова: «Яндекс.Маркет», OZON, интернет-магазин, Alibaba, детские товары.

ДЭВИД ВИНТЕРБОТТОМ: «ПОДХОДЫ РОССИЙСКОГО И ЯПОНСКОГО ПОКУПАТЕЛЯ СХОЖИ»

Английский бренд Vax, известный как один из крупнейших на мировом рынке производителей пылесосов, недавно объявил об активном развитии в России. Его эксклюзивным партнером стала сеть премиальных магазинов бытовой техники и электроники — компания «Технопарк», которая займется дистрибуцией товаров Vax на территории России и стран СНГ. Об этом, а также о приоритетах предстоящего сотрудничества корреспонденту «Современной торговли» рассказывает генеральный директор Vax Ltd. Дэвид Винтерботтом.

Ключевые слова: Vax, «Технопарк», вертикальный пылесос, российский рынок.

СТАВКИ НА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
Сегодня в городах с развитой инфраструктурой девелоперы, выбирая между строительством торгового или многофункционального комплекса, зачастую отдают предпочтение последнему. А владельцы не слишком успешных ТРК пересматривают концепции имеющихся объектов, делая акцент опять же на многофункциональности. Эти тенденции наиболее ярко проявляются в Москве, но и Петербург не отстает.

Ключевые слова: МФК, NAI Becar, коммерческая недвижимость.

РЕБРЕНДИНГ СЕТИ САЛОНОВ ОПТИКИ
Сеть салонов оптики «Очкарик» решила предложить клиенту свежий взгляд на ставший уже привычным образ компании и объявила о ребрендинге. Из- менения коснулись как логотипа и цветовой гаммы, так и оформления магазинов и сайта компании. Новый слоган сети — «Всё увидите сами».

Ключевые слова: «Очкарик», ребрендинг, салоны оптики.

ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ КОНТАКТА ОТ «ЮЛМАРТА»
Работа call-центра является, как правило, объектом неусыпного внимания и контроля со стороны руководства интернет-магазина, а нередко становится и камнем преткновения в его работе. Наверное, все мы, как покупатели, хорошо представляем, насколько долгое ожидание ответа на звонок или разочарование результатами общения с оператором могут быть фатальны для решения о покупке. О том, как совершенствовались структура и технологии работы контакт-центра компании «Юлмарт», рассказывает руководитель департамента каталогизации и проекта внедрения SAP BCM 2.700 Генрих Лачинян.

Ключевые слова: «Юлмарт», контакт-центр, call-центр, SAP BCM 2.700, стандарты обслуживания.

«ГЛОБУС» ПРЕДЛОЖИЛ САМООБСЛУЖИВАНИЕ НА КАССЕ

В конце 2013 года в гипермаркете «Глобус» в подмосковном городе Климовске (ул. Молодежная, д. 11) покупатели смогли воспользоваться дополнительной услугой — самообслуживанием на кассе. Это уже третий гипермаркет сети, в котором внедрена данная услуга. В магазинах сети во Владимире и Королеве покупатели уже больше года привычно и с удовольствием пользуются такими кассами, отмечая их удобство и простоту. Также кассы самообслуживания станут доступны и покупателям нового гипермаркета «Глобус» на Новорижском шоссе.

Ключевые слова:
«Глобус», гипермаркет, кассы самообслуживания.

СЕРВИС И ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ БЫТОВОЙ И ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ
Материал подготовлен по выступлениям представителей торговых сетей и сервисных служб производителей на конференции в рамках ежегодной премии «Права потребителей и качество обслуживания — 2013», которая прошла в Торгово-промышленной палате РФ.

Ключевые слова: «Евросеть», Samsung, качество обслуживания, стандарты обслуживания, информация для потребителей.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАГАЗИНОВ

Вопросы читателей и ответы профессиональных юристов
Ключевые слова: продажа оконных конструкций, ЕНВД, склад, УСН, общая собственность супругов, ИП.