Современная торговля №1

Современная торговля №1

МОДЕРНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАГАЗИНАМИ LUSH
Центральный офис косметической компании LUSH осуществляет комплексный контроль и управление всеми магазинами сети и ежедневно вносит сведения о продажах в каждой торговой точке в компьютер. Затем эти данные используются центральной информационной системой, например, для товарного анализа. Благодаря этому можно выяснить, какие продукты продаются хорошо, а какие — относительно плохо. Также анализируется статистика продаж в отдельных магазинах. Эти данные являются обязательным элементом управления в компании LUSH, а также необходимы для составления финансовой отчетности. Однако в 2009 году рост затрат на информационное обеспечение работы центрального офиса побудил ритейлера модернизировать процесс управления магазинами LUSH. С этой целью была применена более надежная система передачи данных о продажах в центральный офис. Кроме решения проблем в управлении, были также сокращены временные и материальные затраты на IT-поддержку.

Ключевые слова: LUSH, управление магазинами, отчеты о продажах.

АЛЕКСАНДР БОРИСОВ: «СОЗДАЕМ ИНСТРУМЕНТ РЕАЛЬНОГО САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ»
В первом номере журнала мы традиционно обращаемся к руководителям и ведущим экспертам российской торговой отрасли с предложением ответить на актуальные вопросы ее развития в предыдущем году и дать прогноз на будущий год. В этом году на наши вопросы отвечает Александр Борисов, член президиума правления Торгово-промышленной палаты РФ, председатель Комитета по развитию потребительского рынка.

Ключевые слова: ТПП РФ, Кодекс добросовестных практик, сетевая торговля, комиссия по соблюдению КДП.

БЕСКОНТРОЛЬНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ ПРИВОДИТ К ОТСУТСТВИЮ КОНКУРЕНЦИИ
В последние годы, несмотря на общее ухудшение экономической ситуации, покупательная способность населения сохранялась на достаточно высоком уровне. Наверное, каждый из нас заметил, что он покупает более дорогие и качественные продукты, чем, например, 10 лет назад. Однако рост цен становится все заметнее, например в 2013 году, причем получить объективную информацию по ценам обычному россиянину достаточно сложно. Например, он способен сравнить цены в двух соседних магазинах, посетив их лично, или в нескольких интернет-магазинах, посетив их сайты. В этом смысле трудно переоценить значимость работы Общественной палаты по мониторингу цен на продукты и услуги в различных регионах России. Ведь имея такую информацию, те же администрации регионов могут реально отреагировать на случаи неоправданного завышения цен какими-то производителями, поставщиками или ритейлерами. А покупатели, увидев существенную разницу на какие-то продукты в различных магазинах, могут выбрать более экономичное место покупок. Результаты мониторинга цен, проведенного Общественной палатой в 2013 году, в статье обсуждают эксперты рынка и отраслевых союзов.

Ключевые слова: рост цен, мониторинг цен, Общественная палата РФ, сельскохозяйственное производство, ВТО.

ГЛАВА КАЛМЫКИИ ГОТОВ СТАТЬ РЕКЛАМНЫМ АГЕНТОМ, ПРОДВИГАЯ СВОЮ МРАМОРНУЮ ГОВЯДИНУ

Глава Республики Калмыкия Алексей Орлов утверждает, что в ближайшие годы регион ждет мощный экономический рост. Главной точкой роста станет животноводство, а главным брендом — калмыцкая мраморная говядина премиум-класса и баранина мясных пород. Сам глава республики утверждает, что для продвижения этого бренда на рынок он готов стать рекламным агентом. В сто- личных торговых сетях калмыцкое мясо появится ориентировочно в конце следующего года.

Ключевые слова: мраморная говядина, Калмыкия, Алексей Орлов, животноводство.

УЖЕСТОЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ В СЕГМЕНТЕ «ТОВАРЫ ДЛЯ РЕМОНТА» ТРЕБУЕТ ОТ РИТЕЙЛЕРОВ ИЗМЕНЕНИЙ

В рамках дискуссии «Специализированные магазины в конкурентной борьбе с DIY-сетями», прошедшей на московском отраслевом конгрессе DIY, Household & Garden Centres 2013 (организатор — B2B Conference Group),
обсуждались вопросы: «Как привлечь к себе покупателя, не имея огромных маркетинговых бюджетов?», «Что делать, когда весь рынок поделен крупными игроками?». Свои ответы на них предлагает модератор дискуссии, коммерческий директор сети «Дом маляра» Дмитрий Пименов.

Ключевые слова: «Дом маляра», DIY, колор-студии, франчайзинг.

ПРИОРИТЕТЫ — ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

Проблемы подбора и работы с персоналом озвучивают сегодня практически все ритейлеры. Хотя эти проблемы являются в значительной степени общими для всех сетей, но каждая имеет свою специфику работы с кадрами. На вопросы корреспондента журнала «Современная торговля» отвечают специалисты сети магазинов «Азбука Вкуса» — начальник управления корпоративной культуры и развития персонала Софья Кудрявцева и начальник отдела корпоративной культуры Ирина Абрамова.

Ключевые слова:
«Азбука Вкуса», персонал, корпоративная культура, наставничество, карьера.

МЕНЕДЖЕР С ПРАКТИКОЙ
В сентябре 2013 года в Центре повышения квалификации Московского объединения «Оптика» состоялся первый выпуск по специальности «Менеджмент». Студенты, получившие теоретические познания в сфере руководства и продаж, смогут проявить себя на практике в сети салонов оптики «Очкарик».

Ключевые слова: «Очкарик», менеджмент в салоне оптики, центр повышения квалификации, менеджер.

ТОВАРОПРОВОДЯЩАЯ ЦЕПЬ В УСЛОВИЯХ РОСТА
В настоящее время многие торговые компании находятся в периоде интенсивного роста и одновременно испытывают связанные с этим проблемы. Что делать, когда открываются новые магазины, увеличивается товарооборот, но доля прибыли становится… все меньше? Безусловно, это плохая ситуация, которая не устраивает акционеров. В чем же причины снижения эффективности бизнеса и какие шаги должны предпринять руководители компаний? Александр Портнов, собственник компании «А ДАН ДЗО», предлагает читателям журнала свои рекомендации.

Ключевые слова: товаропроводящие цепи, склад, логистика, «А ДАН ДЗО».

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ РОССИЙСКОГО РИТЕЙЛА
Одним из блоков вопросов, которые обсуждались в рамках II отраслевой конференции «IT в ритейле 2013: новые возможности для успешного бизнеса» (организатор — компания infor-media Russia), был следующий: «Какие
современные технологии и ноу-хау приживутся в практике российского ритейла? Каков в ближайшей и среднесрочной перспективе масштаб их использования?» Свои ответы на эти вопросы предложили представители
наиболее технологичных сетевых розничных компаний. С их оценками мы знакомим наших читателей.

Ключевые слова:
RFID, Self-Checkout, multi-channel, X5 Retail Group, «Белый ветер Цифровой».

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ВНЕДРЕНИЮ OMNI-КАНАЛЬНОГО ОПЫТА В B2B-КОММЕРЦИИ
Мир коммерции становится сложнее, но зачастую это обстоятельство не только является для компаний вызовом, но и открывает новые возможности. Электронная коммерция предложила web-поддержку клиентских операций, а мультиканальные решения предоставили большое разнообразие каналов сбыта. Однако многие организации все еще находятся в поиске подходящей стратегии, чтобы удовлетворить запросы бизнес-потребителей, привыкших пользоваться Интернетом как обычные пользователи. Задача заключается в том, чтобы беспрепятственно взаимодействовать с потребителями посредством любого канала, будь это Интернет или мобильные устройства, call-центр или торговые представители. Советы для тех, кто осваивает omni-канальные технологии в своем оптовом и розничном бизнесе, дает Геральд Ланцеритс, вице-президент компании hybris по регионам Австрия, Центральная и Восточная Европа.

Ключевые слова: hybris, omni-канальный, каналы продаж.