Современная торговля №10

Современная торговля №10

Электронная версия

2292.00 руб.
О ЧЕМ ЗАБЫЛИ ИГРОКИ РОЗНИЧНОГО РЫНКА DIY?

 Итоги первого полугодия 2018 года демонстрируют продолжение положительной тенденции выхода розничного рынка DIY из кризиса 2015–2016 годов. Динамика наметилась еще в прошлом году: согласно данным информационно-аналитического агентства INFOLine, отмечен рост продаж на 1,8 % (1,4 трлн руб.). Очевидно, что до этого периода относительной стабилизации наблюдалось снижение продаж из-за сокращения реальных доходов населения и роста задолженности по ипотечным и потребительским кредитам.

ЯЗЫКОМ ЦИФРЫ. ГЛАВНЫЕ ТРЕНДЫ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА

 Цифровая реклама — сложная и динамично развивающаяся отрасль, которая включает несколько основных направлений, каждое из которых имеет свои особенности. Интернет-маркетинг — арена, где тренды задают настроение и определяют успешность кампаний из года в год, а изменяются они при этом зачастую с каждым новым месяцем. В этом номере рассказываем об основных трендах года в области цифровой рекламы. Обсудим главные тенденции размещения рекламы в социальных сетях и интернет-сервисах, использования онлайн-ресурсов для рекламных целей, коснемся актуальных рекламных ходов и дадим по-настоящему дельные советы.

ЕДИМ ДОМА… И В FASTFOOD. КАКАЯ ЕДА СТАНОВИТСЯ ВОСТРЕБОВАННОЙ НА УЛИЦЕ И ДОМА?

 Последние опросы общественного мнения показывают, что покупатели, совершая покупки, по-прежнему стремятся к экономии. Лидерами по посещаемости остаются дискаунтеры, а в магазинах последние полгода наблюдается снижение среднего чека, но сами потребители, стремясь к экономии, не спешат отказываться от простых удовольствий и привычного питания. По крайней мере об этом говорят последние исследования общественного мнения.

ВНИМАНИЕ: КРАСНЫЙ ЦЕННИК. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИЙ

 Акции прочно вошли в жизнь ритейлеров и покупателей. Одни в обязательном порядке включают акционный товар в ассортимент, зная, что покупателей привлекают красные ценники. Другие, направляясь в ближайший магазин, уже знают, какие акции им интересны. Почему же акции в очередной раз становятся провальными? Каждая акция должна быть продумана до мелочей, с четко прописанными стратегией и задачей, уверена генеральный директор компании Fashion Advisers Мария Герасименко.

РАБОТА РЯДОМ С РОБОТОМ

 Люди готовы получать инструкции от роботов на работе, говорится в новом отчете Oracle и Future Workplace — исследовательской компании, которая готовит руководителей к новым вызовам в рекрутменте, развитии и вовлеченности сотрудников. Опрос 1320 HR-руководителей и сотрудников в США показал, что, хотя люди готовы к внедрению искусственного интеллекта (ИИ) в своей работе и понимают, что выгоды от этого выходят далеко за рамки автоматизации выполняемых вручную процессов, организации не предпринимают достаточных усилий, чтобы помочь своим сотрудникам во внедрении ИИ. Это ведет к снижению продуктивности, устареванию накопленных навыков и потере работы.

СИСТЕМА МОТИВАЦИИ НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ

 Систему мотивации персонала нельзя выбрать раз и навсегда, одна и та же конфета не мотивирует многократно. Оптимально менять способы стимулирования сотрудников раз в три года. Если сейчас в вашей компании система мотивации работает, самое время задуматься, чем вы сможете ее заменить. Как? Рассказывает Наталья Сторожева, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива».

ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ ГОРОДСКИХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

 Развозка грузов в городских условиях по нескольким адресам одним транспортным средством с частичной разгрузкой в промежуточных пунктах доставки позволяет снизить удельный расход топлива на тонну доставленного груза при максимальном использовании грузоподъемности. Вместе с тем минимизация затрат при транзитных грузоперевозках в разветвленных сетях городских коммуникаций требует особой технологии планирования маршрутов и назначения на них транспортных средств.

БИЗНЕС ПРОТИВ ПРАВИЛ

 Сегодня можно с уверенностью заявить, что косметический бренд «Рецепты бабушки Агафьи» — один из самых узнаваемых в нашей стране. За ним, как ни странно, стоит гений одного человека — Андрея Трубникова, основателя и создателя этого и многих других популярных российских брендов органической косметики (Natura Siberica, «Рецепты бабушки Агафьи» и др.). Интересно, что в этот бизнес Трубников пришел уже зрелым человеком. В издательстве «Альпина Паблишер» вышла книга журналиста Алексея Белякова, которая полностью посвящена истории успеха известного предпринимателя. В этом номере предлагаем вашему вниманию журнальный вариант главы, посвященной истории создания бренда.

BARPROOF AWARDS 2018

 Третья Международная профессиональная барная премия Barproof Awards завершилась 3 сентября красочной церемонией в Москве. В этот день в одном месте собрались представители номинантов из списка топ-3, партнеры премии и деятели индустрии.

31-Й СЕЗОН CPM: БИЗНЕС И ДИЗАЙН

 7 сентября завершился 31-й сезон CPM — Collection Première Moscow, главного делового события индустрии моды России и Восточной Европы, проходящего в московском ЦВК «Экспоцентр» дважды в год. На осеннюю байерскую сессию собралось 21 500 специалистов из России, стран Таможенного союза и Европы. Около 1300 коллекций модных брендов из 30 стран мира презентовали новинки одежды, белья, обуви и аксессуаров сезона весна-лето — 2019.

ОБЗОР БИЗНЕС-ЛИТЕРАТУРЫ