Современная торговля №4

Современная торговля №4

Электронная версия

1716.00 руб.
ПЕРЕХОД НА МОБИЛЬНОСТЬ. 54% МОБИЛЬНЫХ ПРОДАЖ В РОССИИ СОВЕРШАЮТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЯХ

Компания Criteo S.A., специализирующаяся в области маркетинговых технологий и услуг в сфере торговли, опубликовала отчет по глобальному исследованию рынка коммерции в IV квартале 2017 года. Эксперты проанализировали привычки и предпочтения пользователей разных устройств во время покупок и сделали вывод: доверие покупателей к мобильным приложениям растет, а кросс-девайс-покупки все чаще начинаются с мобильных устройств.

СЕТЕВОЙ ДЕВЕЛОПМЕНТ: ТИРАЖ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ?

Стратегия тиражирования торговых центров возникла у девелоперов не случайно: велико было желание малыми средствами добиться больших результатов. Не последнюю роль в этом играло желание повышения капитализации и веса компании на рынке. Однако ошибки, сделанные девелоперами на каждом отдельном объекте, ложатся тяжелым грузом на всю сеть.

КАК ПОЛУЧИТЬ КЛИЕНТОВ ЗАКРЫВШИХСЯ МАГАЗИНОВ: ВОСЕМЬ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ШАГОВ

Борьба за клиентов — процесс в торговле постоянный. Но что если мы скажем, что в период кризисов и закрытия торговых точек эту самую борьбу за покупателей нужно вести вдвойне ожесточенно? Нет, не для того, чтобы остаться на плаву, или потому, что конкуренция — двигатель торговли. Все намного проще: в период повального закрытия магазинов конкурентов их клиенты нацеливаются на другие торговые точки и бренды, а следовательно, это идеальное время, чтобы заполучить новых покупателей. Как сделать так, чтобы они остались навсегда? Ответы в нашем материале.

БИЗНЕС НА КОФЕ. РУКОВОДСТВО ПО ОТКРЫТИЮ И СОДЕРЖАНИЮ НЕБОЛЬШОГО КАФЕТЕРИЯ

Достаточно трудно отыскать человека, чей день начинается не с чашки кофе. Согласно статистике, 68% людей, предпочитающих данный напиток, выпивают первую чашку в течение часа после пробуждения. Стоит ли удивляться, что с каждым днем растет число кафетериев? Проанализировав показатели роста количества открывающихся кофеен, можно с уверенностью утверждать, что кофе — это хороший бизнес, в том числе и в долгосрочной перспективе.

ДЖИНСЫ — ЭТО НАВСЕГДА

Джинсовая одежда уже давно не имеет ни социальных, ни возрастных рамок. В магазине любого сегмента покупатель с любым вкусом и мировосприятием найдет одежду, сшитую из денима. Эта продукция будет востребована всегда и везде. И, открывая новый магазин, конечно, нужно учитывать этот беспроигрышный вариант, включая в ассортимент джинсовые коллекции.

ВСЕ ПО-ДРУГОМУ! НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ РИТЕЙЛА

Сегодня вопрос эффективного привлечения покупателей и обеспечения высококлассного обслуживания не просто не потерял своей актуальности, а становится краеугольным камнем торгового бизнеса. Последние 10 лет были благоприятным временем для арендаторов и собственников, повсеместно товары «продавались сами», достаточно было создать правильную «атмосферу покупок» и обеспечить покупателям стандартный сервис, не более того. Сегодня картина меняется, и меняется кардинально. Всего вышеперечисленного теперь недостаточно.

БЛОКЧЕЙН: ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ

Новые технологии, сулящие скорый прорыв в торговых операциях, появляются если не каждую неделю, то, скажем так, достаточно регулярно. Это свойство времени, в котором мы живем. Некоторые из этих новых технологий могут стать революционными, и это немедленно становится повесткой дня для консультантов и экспертов. Но давайте будем честными. Работая в коммерции и стараясь извлекать максимальную пользу от работы, мы не всегда понимаем, о чем идет речь. В общем информационном шуме нам трудно вычленить что-то важное, понять, насколько оно может быть полезным в повседневной работе, решить, стоит или не стоит применять. Так получилось с блокчейном. Технология, призванная сделать процесс взаимодействия покупателя и продавца максимально прозрачным, начала обрастать мифами и легендами. Внести ясность в данный вопрос призвана книга Артема Генкина и Алексея Михеева «Блокчейн: как это работает и что ждет нас завтра», которая вышла в свет в издательстве «Альпина Паблишер». Авторы на мировых и российских примерах рассуждают, как и почему технология блокчейн всего за несколько лет овладела умами миллионов, вызвала настоящий криптовалютный бум на рынке и привлекла многомиллиардные инвестиции в новую индустрию. В этом номере мы приводим фрагмент книги, которая, без сомнения, должна стать настольной для всех, кто вовлечен в технологии современной торговли.

КАЖДОМУ — ПО ПОТРЕБНОСТЯМ

У каждого сотрудника есть свои обязанности и полномочия. Делегируя сотруднику ту или иную работу, мы опираемся именно на них. Но что если поручать работу исходя из психологической потребности сотрудника? Почему это может быть эффективно, рассказывает Наталья Сторожева, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива».

CPM: ИТОГИ ЮБИЛЕЙНОГО СЕЗОНА

В Москве прошел юбилейный, 30-й сезон CPM — Collection Première Moscow, ключевой выставки индустрии моды Восточной Европы, проходящей в московском ЦВК «Экспоцентр» с 2003 года. На весеннюю байерскую сессию приехало более 25 тыс. специалистов из России, стран Таможенного союза и Европы. 1350 коллекций от 750 торговых марок из 30 стран мира презентовали новые коллекции одежды, обуви и аксессуаров сезона осень-зима — 2018/19.

ОБЗОР БИЗНЕС-ЛИТЕРАТУРЫ