Современная торговля №1-2

Современная торговля №1-2

Электронная версия

3432.00 руб.
ВОСЕМЬ КЛЮЧЕВЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ТРЕНДОВ 2018 ГОДА В ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Компания Criteo S.A., специализирующаяся в области маркетинговых технологий и услуг в сфере торговли, назвала ключевые маркетинговые тренды 2018 года в индустрии электронной коммерции. Рынок e-commerce стремительно развивается: главным активом ритейлеров и брендов становится информация о клиентах и их действиях в онлайне и офлайне. Эти данные помогают лучше понять мотивацию современных омниканальных покупателей и успешнее с ними взаимодействовать.

НОВЫЕ ВРЕМЕНА — НОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ритейлеры отлично знают, что успех в современном мире зависит от возможности и способности продавца правильно определить потребности клиентов и наиболее полно удовлетворить покупательский спрос. Однако устаревшие системы планирования и наличие накопленных складских запасов, характерные для отрасли в целом, по-прежнему представляют собой серьезные препятствия для развития многих ритейлеров. Тем не менее бренды, включая Uniqlo, Zara и Bonobos, решили некоторые из этих проблем отчасти благодаря более точному согласованию систем планирования с клиентскими базами.

КАК ПЕРЕЙТИ ОТ ОБСЛУЖИВАНИЯ К НАСТОЯЩЕМУ СЕРВИСУ

О важности качества сервиса разговоры ведутся давно, однако все это оставалось некой нематериальной субстанцией, а потому ею нередко (ситуативно или постоянно) пренебрегали. Но ради справедливости нужно отметить, что многие собственники бизнеса все чаще стали отмечать высокую зависимость выручки от качества обслуживания. Но так ли легко перейти от традиционного обслуживания к клиентскому сервису высокого качества? Наш эксперт-обозреватель и генеральный директор компании Fashion Advisers Мария Герасименко в этом номере рассказывает, что сегодня подразумевается под высоким уровнем обслуживания.

CANOE: УРОКИ УСПЕХА

На российском ландшафте малого и среднего бизнеса встречаются уникальные компании. Их уникальность парадоксальна, поскольку все крупные успехи и завоевания связаны с событиями, которые, казалось бы, должны иметь для бизнеса разрушительные последствия: кризисы начала 1990-х, инфляция, санкционные условия работы. Кажется, невозможно поверить, что все вышеперечисленное можно использовать для динамичного роста и развития. Но нам удалось отыскать этот редкий бриллиант русского предпринимательства.

ЧТО ДЕЛАЕТ ИНДУСТРИЮ КРАСОТЫ НАСТОЛЬКО УСПЕШНОЙ? ОДНО СЛОВО: ИНКЛЮЗИВНОСТЬ

Несмотря на большое количество ритейлеров, которые сегодня не просто заняты в индустрии красоты, а борются за выживание, следует отметить, что сама отрасль продолжает процветать. По мнению экспертов, потенциал для роста еще не исчерпан.

ИЗ СКАНДИНАВИИ С ЛЮБОВЬЮ

Героиня нашей истории успеха в свое время уехала на обучение в Европу. Однако если качеством обучения она была довольна, то категорически не могла сказать этого об индустрии красоты, которая, по ее мнению, на порядок отстает от российской. Пробелы пришлось заполнять самостоятельно. В результате это привело к смене профессии: теперь Юта Бруун — международный тренер компании Yumi Lashes, а также владелец компании — дистрибьютора бренда. По ее словам, она знает почти все о том, из чего складывается бизнес в индустрии красоты. Советы от первого лица — в рассказе нашей героини.

МОДНЫЙ БИЗНЕС: КАК НАЙТИ ТРЕНДЫ?

Не секрет, что идеи и товары, которые получают определение «в тренде», могут принести хорошую прибыль и тем, кто их придумал, и тем, кто продает. С одной стороны, угадать тренд кажется задачей очень сложной, с другой стороны — мы не раз наблюдали, как простые идеи и очевидные решения в мгновение ока выходили на передовую продаж, будучи реализованными в тех или иных товарах. Так что же такое тренды и как их отыскать?

ЗОЛУШКА РОССИЙСКОЙ МОДЫ

Дизайнера Дашу Гаузер можно назвать Золушкой российской моды. По ее собственному признанию, история восхождения началась в 2006 году, когда Даша прикрепила к стене листок с надписью «Подвиг № 1 — бросила работу». И без всяких инвестиций девушка, сама похожая на модель, запустила собственную марку. Как ни удивительно, но успех не заставил себя долго ждать. В эксклюзивном интервью нашему журналу Даша Гаузер раскрывает часть столь стремительного успеха. Мы намеренно не стали задавать дизайнеру провокационные вопросы. Как говорил Сальвадор Дали, у личного успеха не может быть универсальных секретов. Да ведь и главное в индустрии моды, как бы цинично это ни звучало, — не секреты собственного успеха, а успех у клиентов. С этим у нашей героини как раз все в порядке.

КАК НЕ СТАТЬ СЕТЬЮ КОФЕЕН-КЛОНОВ

Говард Шульц стал генеральным директором Starbucks в 1987 году и за последующие годы превратил ее из небольшой фирмы с шестью кофейными магазинами в интернациональный бизнес, работающий в 50 странах мира. Историю успеха знаменитой сети изучают в престижных университетах и бизнес-школах. Но успех еще никогда не обеспечивал индульгенцию — крах может настигнуть даже акул бизнеса. Сколько угодно можно восхищаться бизнес-империей, построенной на кофе, ее масштабами, глобальным рынком и находчивой стратегией. Но к росту нужно быть готовым. Чем больше масштабируется бизнес, тем серьезнее препятствия ему приходится преодолевать. Главный бич сетевого бизнеса — до боли похожие друг на друга заведения, выветривающие напрочь любую атмосферу места. Яркий пример — сеть ресторанов «Макдоналдс». Бизнес-стратегия не включает авторский или оригинальный дизайн для заведений, хотя именно в этом сегменте торговли распространено создание атмосферной обстановки. Страшным сном Говарда Шульца стал кошмар, в котором кофейни Starbucks похожи друг на друга как две капли воды. Бизнес-гуру и сам открыто признается, что сравнение бизнес-империи Starbucks с сетевыми кафе-клонами считает несправедливым и далеким от действительности. В своей книге «Starbucks. Как чашка за чашкой строилась» (издательство «Альпина Паблишер», 2017) бизнесмен отвел целую главу, чтобы объяснить, почему Starbucks — уникальная кофейня, которая сохраняет индивидуальность везде, где бы ни находилась. Мы убеждены: этот опыт бесценен. Предлагаем вам журнальный вариант этой главы. На русском языке отрывок в периодической прессе публикуется впервые.

ПЕЧАТЬ ДЕРЖИТ МАРКУ: ПОЧЕМУ БУМАЖНЫЕ КАТАЛОГИ ВСЕ ЕЩЕ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ

Сегодня на каждом шагу нас ждут многочисленные советы, как развивать маркетинг в новой реальности, в которой доминируют Интернет, социальные сети и мобильные приложения. При этом мы забываем об инструментах, которые хоть и давно используются специалистами отрасли, но отнюдь не потеряли своей эффективности. Речь идет о бумажных каталогах. Наш редактор Алексей Зубков внимательно изучил историю вопроса и нашел немало аргументов в пользу того, что бумажным каталогам есть место в цифровой действительности.

КОНКУРЕНТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Эпоха монополистов в малом и среднем бизнесе давно канула в Лету. Практически каждая компания, даже самая передовая в индустрии торговли, работает в условиях конкуренции. Этот факт невозможно игнорировать, не потому что вам могут быть безразличны конкуренты, а потому что, выстраивая стратегии продвижения собственной компании, вы вынуждены оглядываться на конкурентов. Это условия игры рыночных отношений и открытой экономики. Но это не единственные конкурентные действия, которые предпринимают компании в условиях олигополии. Об этом и в целом о конкурентной среде в издательстве «Альпина Паблишер» вышла в свет книга Майкла Портера «Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов». В этом номере предлагаем журнальный вариант главы «Конкурентные действия» из этой книги.

ЗОЛОТОЙ ВЕК: ОДЕЖДА, ТКАНИ, ТЕКСТИЛЬ В АНГЛИИ В ЭПОХУ ПРАВЛЕНИЯ ЕЛИЗАВЕТЫ I

Вряд ли в Средних веках можно найти эпоху и страну, которые по масштабу интеллектуального и культурного расцвета могли бы сравниться с Англией эпохи правления Елизаветы I. Вместе с тем историки моды уделяют тому времени незаслуженно мало внимания, тогда как именно в эпоху Ренессанса были заложены некоторые черты современной текстильной промышленности. В поисках ответов на вопросы, какой была одежда англичан той эпохи, какими были дорогие ткани, откуда их доставляли в Англию, можно обнаружить много ценной, увлекательной и полезной информации. В этом номере предлагаем вам совершить небольшое путешествие на Туманный Альбион во времена, когда жил и творил величайший гений Шекспир.

ОБЗОР БИЗНЕС-ЛИТЕРАТУРЫ