Социальная политика и социальное партнёрство №3

Социальная политика и социальное партнёрство №3

УДК 331.55
ПРОГРАММА «СООТЕЧЕСТВЕННИКИ»: ПЕРВЫЕ УСПЕХИ

Разумов Александр
, д-р экон. наук, профессор, и. о. генерального директора, НИИ труда и социального страхования Минтруда России,
e-mail: aarazumov@mail.ru

Для решения демографических проблем объективно потребуется «умная» миграционная политика, построенная на четких требованиях и критериях, исключающая потенциальные этнокультурные и другие риски. Нужно будет обеспечить миграционный приток на уровне порядка 300 тысяч человек в год. В первую очередь за счет привлечения на постоянное жительство в Россию наших соотечественников, проживающих в ближнем и дальнем зарубежье, квалифицированных иностранных специалистов, перспективной молодежи.

УДК 330.567
КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ

Долженко Руслан
, канд. экон. наук, доцент, Алтайский государственный университет,
e-mail: snurk17@gmail.com

У большинства российских компаний в настоящее время акценты смещены к исключительно краткосрочным целям — достижению заданного уровня прибыли,
безубыточности и т. д. Практически не прорабатываются вопросы влияния организации на окружающий мир во всем многообразии его аспектов. В то же время не
вызывает сомнения положение, что компания, реализуя свои бизнес-цели, должна принимать во внимание долгосрочные интересы всех, с кем она взаимодействует: акционеров, клиентов, сотрудников, государства, общества в целом. Крайне важно знать, какими способами компания достигает своих результатов, к каким последствиям для общества они приводят. «Бизнес для общего будущего» — именно так можно коротко сформулировать ключевую характеристику деятельности компании XXI века.

УДК 331.104.2
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО: МЕЖСЕКТОРНОЕ ИЛИ МЕЖСУБЪЕКТНОЕ?

Горбунова Гюзель
, Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан, Республика Башкортостан,
e-mail: ggd1@yandex.ru

УДК 331.104.2
ПРЕДПОСЫЛКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА

Щербаков Александр
, д-р экон. наук, профессор, МИГСУ РАНХиГС при Президенте Российской Федерации

Высказывания российских и зарубежных авторов об усилении роли государства в экономике в современную эпоху все более нередки. Качество государственного воздействия на экономику, его роли в ней целесообразно оценивать по достигнутому уровню эффективности самой экономики.

УДК 330.33.015:336.2.012
ТРАНСФОРМАЦИИ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА И СИСТЕМА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кадомцева Светлана
, д-р экон. наук, профессор, МГУ им. М. В. Ломоносова

Теории социально-экономического развития общества постоянно эволюционируют в ответ на изменения, происходящие в экономической, политической и социальной
жизни общества, трансформируя национальные модели социального государства, служащие основой проведения социальной политики и политики на рынке труда. Хотя концепция социального государства возникает еще в середине ХIХ века, впервые социальный характер государства в Основном законе страны провозгласила ФРГ в 1949 г.

УДК 331.105.444
СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ

Егоров Евгений
, профессор, МГУ им. М. В. Ломоносова
е-mail: 9392916@mail.ru
Лавров Владимир, аспирант экономического факультета, МГУ им. М. В. Ломоносова (г. Москва)
е-mail: lavrov@rector.msu.ru

Говоря о понятии государственных электронных услуг, нельзя не затронуть вопрос о понятиях «услуга» и «государственная услуга».

УДК 331.101.3
ПОЧЕМУ СНИЖАЕТСЯ ПРЕСТИЖНОСТЬ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ?

Малашенко Валерий
, д-р экон. наук, профессор, Старооскольский технологический институт им. А. А. Угарова (филиал), ФГОАУ ВПО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

Современная экономика определяется как экономика, основанная на знаниях. Ключевым фактором, обеспечивающим ее развитие, является качество человеческих ресурсов или, как принято сегодня называть, «человеческого капитала». Человеческий капитал — это в первую очередь знания и умения человека, его квалификация, уровень и качество которого зависит не только от взаимодействия всех уровней системы образования, но и от социально-трудовых отношений на производстве, качество которых формируют интерес работника к повышению своей квалификации. В основе развития человеческого капитала, как известно, лежит системность и комплексность образовательных процессов на всех его уровнях.