Ректор вуза №4

Ректор вуза №4

Электронная версия

1558.00 руб.
ВЛАДИМИР МАУ: «МЫ ГОТОВИМ ВЫСШИЕ РЕЗЕРВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ»

На встрече Владимира Путина с ректором Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при Президенте РФ, членом Экономического совета при Президенте РФ Владимиром Мау обсуждались ключевые аспекты деятельности академии и пути совершенствования подготовки кадров для системы госуправления.

НОВЫЙ ПОДХОД К МЕДИЦИНСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ


Стало уже доброй традицией ежегодно на площадке Первого МГМУ им. И.М. Сеченова проводить Общероссийскую конференцию с международным участием «Неделя медицинского образования в России». Накануне очередной конференции, которая должна стартовать 4 апреля, мы встретились с ректором Сеченовского университета Петром Глыбочко и попросили его рассказать, какие главные задачи стоят сегодня перед медицинским образованием.

УРГЭУ — ДРАЙВЕР ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА

На наши вопросы отвечает ректор Уральского государственного экономического университета Яков Петрович Силин.

В ПЛЕХАНОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ОБСУДИЛИ БУДУЩЕЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В рамках празднования 110-летия первого российского экономического вуза — РЭУ им. Г.В. Плеханова прошёл деловой завтрак «Будущее высшего образования и развитие университетов».

АМБАРЦУМ ГАЛУСТОВ: «МЫ ГОТОВИМ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ С ОПОРОЙ НА САМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Продолжаем публикацию серии интервью с ректорами вузов, вошедших в перечень лучших высших учебных заведений России по независимой оценке качества образовательной деятельности. Это исследование проведено «Социальным навигатором» МИА «Россия сегодня» по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации. Наш собеседник — ректор Армавирского государственного педагогического университета Амбарцум Робертович Галустов.

НАША ЦЕЛЬ — ПЕРЕХОД ОТ МЕЖДУНАРОДНОГО УНИВЕРСИТЕТА КЛАССИЧЕСКОГО ТИПА К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ

Владимир Филиппов


В июне 2017 г. получит диплом 100-тысячный выпускник РУДН. Сейчас в университете обучаются более 30 тыс. человек из 154 стран мира. Но время вносит свои коррективы и ставит новые задачи, в соответствии с которыми один из самых интернациональных и многопрофильных университетов решился на ребрендинг.

ЭМИГРАЦИЯ МОЛОДЁЖИ ИЗ РОССИИ

Тамара Ростовская, Вера Скоробогатова

ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Александр Соколовский

В данной статье рассматриваются история изучения стран Юго-Восточной Азии (ЮВА), их культуры и языков в Восточном институте — Школе региональных и международных исследований Дальневосточного федерального университета, а также приобщение иностранных студентов, обучающихся в этом крупнейшем на Дальнем Востоке России университете, к российской культуре. Выявляются причины устойчивой тенденции к увеличению числа студентов, приезжающих из стран ЮВА во Владивосток для обучения.

Ключевые слова: Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ), вьетнамский язык, русский язык, Восточный институт — Школа региональных и международных исследований, Вьетнамский культурно-образовательный центр, Юго-Восточная Азия, страны АСЕАН.

ВЫСШАЯ ШКОЛА КАЗАХСТАНА В КОНТЕКСТЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

В статье дан анализ состояния высшего образования в Казахстане в контексте интеграционных процессов, в частности болонских преобразований. Изучены противоречивые моменты интеграции казахстанской системы высшего образования в единое образовательное пространство. Анализируются факторы, сдерживающие инновационное развитие высшей школы.
Рассмотрены особенности Национальной системы оценки качества образования, включающей процедуры входного, промежуточного и выходного контроля. Даны рекомендации по развитию культуры качества образования, совершенствованию Национальной системы квалификаций, повышению эффективности социального партнёрства «вуз — работодатель» в разработке практико-ориентированных программ в формате компетентностного подхода.

Ключевые слова: глобализация образования, Болонский процесс, высшая школа Казахстана, качество образования, профессиональный и образовательный стандарты, социальное партнёрство «вуз — работодатель».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭКОСИСТЕМА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА: ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ

Евгений Осетров, заместитель директора Центра международных программ Академии труда  и социальных отношений, кандидат философских наук

Данный материал представляет собой обзор лучших практик шести европейских университетов в области их взаимодействия с бизнесом и является попыткой освещения опыта вузов ЕС, обладающих серьёзными наработками в области налаживания конструктивного диалога с работодателями.

Ключевые слова: предпринимательский университет, технологический трансфер, коммерциализация, one-stop agency (единый центр управления), служба стартапов, венчурный капитал, инновации, перенос знаний.

О РОЛИ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ В ФОРМИРОВАНИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ

Олег Григораш

Перспективы науки в высших школах всегда определялись перспективами развития научных коллективов. Автором предлагается в зависимости от содержания решаемых научных задач, единства процесса исследований и результатов работы разделить научно-исследовательские коллективы кафедры на три категории: научная группа, научная школа и ведущая научная школа. Раскрываются функциональные обязанности заведующего кафедрой и руководителей научных коллективов по их формированию и эффективному управлению.

АСТРОНОМЫ МГУ СОЗДАЛИ КАТАЛОГ 800 ТЫС. ГАЛАКТИК


Астрономы МГУ им. М.В. Ломоносова в сотрудничестве с французскими коллегами создали каталог RCSED (The Reference Catalog of galaxy SEDs), в который занесена информация о 800 тыс. галактик. Каталог уже находится в открытом доступе, а его описание опубликовано в журнале The Astrophysical Journal Supplement (импакт-фактор — 11.257). В ходе разработки каталога учёные выпустили несколько статей, в том числе и в престижном междисциплинарном журнале Science. Из шести человек, которые составили коллектив авторов, двое являются студентами физического факультета МГУ.

«ГОВОРЯЩАЯ ГОЛОВА»? НАСТОЯЩЕЕ ЗНАНИЕ!

Заместитель главного редактора издательства «Юрайт» Александр Сафонов рассказал о новом видеопроекте «Юрайт-Академия».

BIM КАК МИРОВОЗЗРЕНИЕ


Уже в 2019 г. в России использование информационного моделирования зданий (Building Information Modeling) при строительстве объектов по госзаказу может стать обязательным, как следует из «дорожной карты» по поэтапному внедрению этих технологий, разработанной Минстроем. Однако в заявленные сроки BIM может так и не стать общепринятой практикой в российской строительной отрасли. Помешать этому может отсутствие квалифицированных кадров: их подготовка в вузах пока ведётся несистемно и во многом зависит от наличия энтузиазма у преподавателей.

РОЛЬ ВУЗА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЁЖНОЙ БЕЗРАБОТИЦЫ

Елена Логвенчева, преподаватель кафедры управления персоналом и кадровой политики факультета управления Российского государственного социального университета, г. Москва

РЫНОК ТРУДА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА

Екатерина Кузуб,
старший преподаватель кафедры управления человеческими ресурсами Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова

Молодые специалисты характеризуются разными социально-демографическими и психологическими особенностями, которые необходимо учитывать при изучении проблем трудоустройства. Исследователи сходятся во мнении, что рынок труда молодёжи относится к группе риска в связи с перенасыщением рынка более конкурентоспособными работниками. Однако нельзя не отметить, что именно молодёжи присущи такие качества, как гибкость, мобильность, хорошая обучаемость, возможность профессионального роста.

ТЕХНОЛОГИИ ПОРОЖДАЮТ ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО


Рынок труда изменяется очень динамично, и уже в ближайшие 10–15 лет в различных отраслях появятся и станут востребованными новые профессии. Поэтому вузы уже сегодня должны вносить коррективы в подготовку кадров для профессий, которые через несколько лет станут реальностью.