Ректор вуза №1

Ректор вуза №1

Электронная версия

1558.00 руб.
ЦЕЛЬ ДГТУ — ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭЛИТЫ РЕГИОНА И СТРАНЫ

Дагестанский государственный технический университет стал единственным вузом от Республики Дагестан, вошедшим в перечень лучших вузов Российской Федерации по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности организаций высшего образования. Поделиться опытом своей работы мы попросили ректора Тагира Исмаилова.

ОЛЕГ РЕМИЗОВ: «В НАС ПОВЕРИЛИ»

Мы беседуем с ректором Северо-Осетинской государственной медицинской академии доктором медицинских наук Олегом Валерьевичем Ремизовым.

МИИГАиК — НА ПУТИ К ПОСТРОЕНИЮ ИННОВАЦИОННОГО МЕЖОТРАСЛЕВОГО УНИВЕРСИТЕТА

На наши вопросы отвечают президент Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК) Виктор Петрович Савиных и исполняющий обязанности ректора доктор экономических наук, профессор Евгений Яковлевич Бутко.

ОТ ПРОФОРИЕНТАЦИИ АБИТУРИЕНТА ДО ИНТЕГРАЦИИ В МИРОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

ПОДГОТОВКА К РЕАЛЬНОСТИ: В МАИ ОБСУДИЛИ ПРОБЛЕМЫ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Панельная дискуссия «Инженерное образование: новые подходы при подготовке кадров» прошла 15 ноября в Московском авиационном институте в рамках Aerospace Science Week.

О РЕФОРМАХ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Олег Григораш

В статье раскрываются недостатки основных реформ, которые привели к ухудшению качества подготовки выпускников вузов. Раскрыты причины сложившейся ситуации, предлагаются организационно-методические мероприятия, направленные на повышение эффективности системы образования.

ВРЕМЯ ВОЗВРАЩАТЬ УТРАЧЕННЫЕ ПОЗИЦИИ

Ректор Московского государственного университета Виктор Садовничий и заместитель министра науки и образования Людмила Огородова 2 ноября  2016 г. представили Московский международный рейтинг университетов «Три миссии университета».

УПРАВЛЕНИЕ ДОХОДАМИ ОТ ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА В УНИВЕРСИТЕТАХ

Э.А. Дьячкова


В статье рассматриваются существующие в мировой практике методики управления доходами от эндаумента и возможность их применения в российских университетах. Наиболее актуальными в исследовании расходования средств от эндаумента являются такие вопросы, как реинвестирование дохода от целевого капитала; определение объёма доходов от целевого капитала, который может быть использован; использование самого «тела» эндаумента, а не только процентов; определение направлений расходования эндаумента. Представлен обзор показателей финансовой деятельности фондов целевых капиталов и направлений расходования доходов от целевого капитала в российской практике. На примере фонда целевого капитала НИУ ВШЭ проанализировано применение методов для определения сумм расходования и смоделированы финансовые показатели за период 2008–2014 гг. Политика, которой руководствуется университет в распределении доходов фонда целевого капитала, позволяет реализовать принцип сохранности. В стабильных условиях такая политика целесообразна, но в период кризиса и с учётом того, что капитал в основном рублёвый, обоснованность следования данному принципу может быть поставлена под сомнение. При использовании методов, основанных на стоимости чистых  активов, эндаумент НИУ ВШЭ смог бы обеспечить принцип равенства поколений с ежегодным распределением доходов в пользу будущего и настоящего поколений.

Ключевые слова: высшее образование, университеты, фонд целевого капитала, эндаумент, эндаумент-фонд, управление фондом целевого капитала, доход от целевого капитала, реинвестирование дохода, расходование дохода от целевого капитала, принцип равенства поколений, принцип сохранности.

УЧЕБНИК — АЛЬФА И ОМЕГА ВСЯКОГО ЗНАНИЯ, НАЧАЛО НАЧАЛ КАЖДОЙ НАУКИ

Борис Мандель


Статья посвящена рассмотрению актуального вопроса о качестве современного учебника, о его структуре и содержании, функциях и принципах наполнения учебным материалом, о его воспитывающей и обучающей роли.

Ключевые слова: структура учебника, содержание, качество образования, функции, самостоятельная работа, оформление, компетентность.

The article is devoted to topical issue of quality modern textbook, its structure and content, functions and principles of filling of educational material, raising it and training roles in education.

Keywords:
the structure of the textbook, content, quality of education, functions, independent work, presentation, competence.