Ректор вуза №12

Ректор вуза №12

Электронная версия

1449.00 руб.
О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВОГО ОБУЧЕНИЯ И ЦЕЛЕВОГО ПРИЁМА

На селекторном совещании с Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым руководители ряда регионов и вузов обсудили проблему повышения эффективности целевого обучения и целевого приёма в высшие учебные заведения. Приводим наиболее важные высказывания участников дискуссии.

ОБНОВЛЁННЫЙ СОСТАВ: БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

Комитет по образованию и науке в Государственной думе седьмого созыва обновился на три четверти. Его состав увеличился с 16 до 20 человек. Изменилось и название: к «образованию» добавилась «наука», как это было в Думе II–IV созывов. Предлагаем нашим читателям более подробно познакомиться с теми, кто будет осуществлять законотворчество в образовательной сфере в ближайшие пять лет.

БЕЗ АНАЛИЗА И СТРАТЕГИИ

Комитет Государственной думы по образованию и науке на своём третьем заседании 20 октября 2016 г. заслушал доклад Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования в 2015 г.

НОВЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ НИТУ «МИСИС»

Алевтина Черникова

Укрупнение университета и изменение его статуса потребовали серьёзных корректировок в образовательной, научной и управленческой деятельности НИТУ «МИСиС».

НА ПУТИ К СТОЛЕТИЮ СПбГИКиТ

С открытием в 1918 г. Высшего института фотографии и фототехники, который сегодня называется Санкт-Петербургским государственным институтом кино и телевидения (СПбГИКиТ), началась подготовка профессиональных кадров для кинематографа, было положено начало высшему отечественному кинообразованию. Об этом и многом другом — наш разговор с ректором, профессором Александром Евменовым.

«ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА»: 30 ЛЕТ СПУСТЯ

18 октября в Московском городском педагогическом университете (МГПУ) прошёл круглый стол, а также открытие арт-объекта, приуроченные к 30-летию со дня создания манифеста «Педагогика сотрудничества».

В ТОП-100 КАЖДОГО НАПРАВЛЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ РЕЙТИНГОВ ДОЛЖЕН ВОЙТИ ХОТЯ БЫ ОДИН РОССИЙСКИЙ ВУЗ

19 октября состоялось общее собрание ректоров 21 ведущего университета России — членов Ассоциации «Глобальные университеты», призванной наладить сетевое взаимодействие вузов — участников проекта «5–100». Проект был создан во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 599, предусматривающего повышение конкурентоспособности ведущих университетов России среди лучших мировых научно-образовательных центров.

ЭКВАТОР ПРОЕКТА «5–100»: ЧТО УДАЛОСЬ И ЧТО ЕЩЁ ПРЕДСТОИТ СДЕЛАТЬ

Ярослав Кузьминов

Промежуточные итоги свидетельствуют о том, что проект в целом повышает уровень российского образования.

КЛЮЧЕВЫЕ УСПЕХИ И ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ВУЗОВ — УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА «5–100»

За три года реализации проекта «5–100» его участники добились существенных успехов в образовательной, научно-инновационной, кадровой и управленческой сферах.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЛИМПИАДА: ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

А.А. Воронов, проректор МФТИ по учебной работе и довузовской подготовке

На собрании Ассоциации «Глобальные университеты», которое состоялось в марте 2016 г., перед вузами — участниками проекта «5–100» была поставлена задача разработать план по созданию международной олимпиады ассоциации, а также согласовать с Минобрнауки России и Россотрудничеством модель выделения квот иностранным гражданам на поступление в российские вузы по результатам олимпиад. Запустить пилотный проект и провести пробную олимпиаду планируется в конце 2016 г.

ПРОГРАММА ДВУХ ДИПЛОМОВ: ОПЫТ ИЖГТУ ИМ. М.Т. КАЛАШНИКОВА И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ПРИКЛАДНЫХ НАУК «ОСТФАЛИЯ»

Программы двух дипломов и совместные образовательные программы вузов-партнёров, составленные в соответствии с принципами Болонского процесса и с учётом международных стандартов, сегодня являются одним из самых популярных и актуальных направлений развития мировой высшей школы.+

ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ В ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНА

В современных условиях реализация социально-экономической политики каждым субъектом Федерации предполагает организацию эффективного взаимодействия между органами власти и научным сообществом, которое сконцентрировано в региональных высших учебных заведениях. В этом контексте значимая роль в инновационной политике Тамбовской области отведена в том числе Тамбовскому государственному техническому университету (ТГТУ).