Ректор вуза №3

Ректор вуза №3

Электронная версия

1379.00 руб.
Дмитрий Ливанов: «Наши университеты стремятся повысить качество»

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов, выступая на Правительственном часе в Государственной думе Российской Федерации 27 января 2016 г., отчитался о проделанной министерством работе и рассказал о дальнейших планах реформирования системы образования. Приводим часть его выступления, касающуюся высшей школы.

У женщин-ректоров есть некоторое преимущество перед мужчинами

Так считает ректор Тувинского государственного университета Ольга Хомушку. В мартовском номере журнала, когда вся наша страна отмечает первый весенний женский праздник — 8 Марта, мы традиционно предоставляем слово женщинам-ректорам.

Алевтина Черникова: «Здесь рождаются идеи»

В преддверии Международного женского дня — 8 Марта мы поговорили с ректором НИТУ «МИСиС» А.А. Черниковой о ее видении глобализации высшего образования, создании экосистемы комфортной и яркой студенческой жизни, стратегии и задачах, стоящих перед университетом сегодня.

Опорные региональные университеты — новый тренд образовательной политики

Министерство образования и науки РФ приступило к выполнению новой программы создания опорных региональных университетов. Основная цель программы — оптимизация сети высших учебных заведений путём их укрупнения и серьёзной перестройки. В этом начинании Минобрнауки есть как плюсы, так и минусы. Каково мнение ректорского сообщества?

И. Молчанов

Особенности инновационного развития сферы образовательных услуг в Российской Федерации

В условиях высокой конкуренции все образовательные учреждения, в том числе и вузы, нуждаются в активном, целенаправленном внедрении в свою деятельность маркетинговых мероприятий.

Т. Клячко

Мифы и легенды высшего образования


Нет никаких объективных данных о падении качества образования, а субъективные оценки — они и есть субъективные.

Н. Шевченко

Дополнительное профессиональное образование педагогов в условиях его реформирования


В данной статье рассматриваются новые тенденции деятельности педагогов: усиление роли творческого процесса в работе, необходимость самоорганизации и самоконтроля, переосмысление предметной подготовки в образовании педагога, внедрение интерактивных форм взаимодействия в процесс дополнительного профессионального образования.

Е. Мокрушина

Готовность к профессиональному росту


Теоретическая и практическая подготовка педагогов нуждается в совершенствовании. Необходимы обновление её содержания и приведение его в соответствие с требованиями времени и перспективами развития общества.

И. Шаповалова

Подготовка иностранцев к поступлению в российские вузы: проблемы и опыт


С 2014 г. в МПГУ отмечается увеличение количества иностранных студентов. В целях укрепления этой позитивной тенденции в августе 2015 г. для них был создан подготовительный факультет.

Л. Белова

Привлечение иностранных студентов в Россию: современные подходы и механизмы


В современных условиях наряду с интернационализацией важной задачей, стоящей перед отечественной системой образования, является увеличение контингента иностранных студентов как одного из важных показателей, отражающих международное признание и конкурентоспособность университетов на мировом рынке.

Учёные УрФУ прольют свет на будущее планеты

Российские исследователи из Уральского федерального университета совершили первую экспедицию в Антарктиду для изучения метеоритов.

Биологи из МГУ выяснили, как начинает синтезироваться белок в живой клетке

Учёные из МГУ им. М.В. Ломоносова под руководством Сергея Дмитриева (НИИ физико-химической биологии им. А.Н. Белозёрского МГУ) прояснили, как живая клетка решает, откуда начать синтез белка. Исследование было опубликовано в журнале Nucleic Acids Research (импакт-фактор 9.1).

Б. Мандель

Семинар — часть нашей жизни…


Статья посвящена рассмотрению вопроса о роли семинаров в процессе обучения в вузе. Автор размышляет о видах и формах проведения семинарских занятий, о психологическом и педагогическом обеспечении их проведения. В статье предпринята попытка с точки зрения современного педагога рассмотреть меру и степень участия в семинаре педагога и студента.

А. Сафонов

Профессиональные стандарты и ФГОС 4: как модернизировать учебный процесс и учебные издания?


Пока мало что известно о важнейшем методическом нововведении ближайшего будущего — о разработке Федеральных государственных образовательных стандартов четвёртого поколения (ФГОС 4). Не опубликовано ни одного проекта ФГОСов, но декларируется интеграция образовательных и профессиональных стандартов.

На вопросы наших читателей отвечает Людмила Французова, юрист, преподаватель Института профессионального образования и бизнеса