Ректор вуза №5

Ректор вуза №5

Электронная версия

1029.00 руб.
Новая парадигма высшего образования

Ведущие университеты, претендующие на вхождение в мировые рейтинги, заинтересованы нанимать на международном академическом рынке авторитетных профессоров и научных исследователей. Это потребует значительных инвестиций и глубоких внутренних реформ.

Меняются технологии образования. Традиционная лекционно-семинарская модель обучения в скором будущем претерпит существенные изменения. Активно развиваются онлайн-курсы, разработанные лучшими университетами. Такое обучение станет более дешёвым и массовым.

Будет обновляться и университетская инфраструктура. Россия должна стремиться создать несколько передовых университетских кампусов, которые станут центрами притяжения лучших студентов и профессоров со всего мира.

В будущем, по мнению экспертов, должны появиться университеты нового типа для подготовки людей и команд, способных проектировать новые виды деятельности в соответствии с вызовами времени.

В то же время образовательные новации не отрицают значимость сложившихся форматов высшего образования. Обновлённые классические и отраслевые вузы по-прежнему будут составлять ядро профессионального образования в России, а развитие национальных исследовательских университетов будет повышать уровень международного признания российской высшей школы. Но при этом слепое копирование «лучших международных практик» не приведёт к успеху. Чтобы восстановить международную конкурентоспособность российской высшей школы, необходимо тщательно анализировать и рационально использовать зарубежный опыт, но при этом разрабатывать и применять собственный подход.

В нынешних экономических условиях это может оказаться проблематичным, но в перспективе, как считают многие эксперты образовательного сообщества, нашу высшую школу ждёт именно такой путь.

Пишите нам по адресу: rectorvuza@panor.ru
Телефон редакции: (495) 664-2743.
С уважением,
Ирина Довгаль, главный редактор

Программа «5–100» как мощный импульс к развитию

Ректор УрФУ Виктор Кокшаров на пресс-конференции в «Интерфаксе» в Москве подвёл итоги первого года программы «5–100» и обозначил основные векторы дальнейшего развития университета.

МГУ значительно улучшил свой результат в репутационном рейтинге лучших университетов мира

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова занял 25-е место в репутационном рейтинге лучших университетов мира по версии Times Higher Education World Reputation Rankings, поднявшись вверх на 30 позиций.

Механизм «починки» ДНК

Исследователь из МГУ смогла уточнить механизмы «починки» ДНК. Статья об этой работе опубликована в авторитетном научном журнале PNAS.

По разработкам Ульяновского педагогического университета будут учиться в вузах России

Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова стал победителем грантового конкурса Министерства образования и науки России и получил право на разработку новой образовательной программы. Подробнее об этом нам рассказала ректор УлГПУ Тамара Девяткина.

Подготовка современного инженера требует новых образовательных форматов

На Всероссийской научно-практической конференции «Интерактивное образование в инженерном вузе» в Университете машиностроения обсуждались инновационные форматы в высшем техническом образовании.

Заочное образование для агросферы России: реалии, тенденции, перспективы развития

Е. Можаев


Основными направлениями развития заочного аграрного образования являются обеспечение доступности аграрного образования для сельской молодёжи, подготовка квалифицированных кадров, способных обеспечить эффективное ведение агропромышленного комплекса.

Анкетирование студентов как инструмент оценки работы вуза

С. Киселёв


В статье рассматриваются проблемы изучения качества образовательного процесса путём анкетирования студентов, а также возможности социологических опросов как инструмента оценки работы учебных заведений.

Эксперимент удался

Члены Аккредитационной коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки признали успешным эксперимент по независимой оценке знаний студентов, проводившийся в шести вузах страны.

Что изменилось в правилах приёма

Представляем комментарии экспертов об изменениях в правилах приёма в высшие учебные заведения в 2015 г.

Есть такая профессия — кафедрой заведовать…

Б. Мандель


Статья посвящена рассмотрению серьёзного, любопытного и спорного вопроса о целях, формах, методах и способах работы заведующего кафедрой, особенностей его поведения и взаимоотношений с подчинёнными и руководителями.

Влияние образовательной миграции на экономическое развитие Российской Федерации

С. Рязанцев, Е. Письменная


Образовательная миграция иностранных студентов, аспирантов, докторантов, стажёров, приезжающих на обучение и прохождение стажировок в Российскую Федерацию, оказывает значительное влияние на российскую экономику.

В ведущих вузах России будет внедрена новая модель трансфера технологий

В ближайшие два года в ведущих российских университетах будут сформированы подразделения по развитию инновационных экосистем — центры трансфера технологий.

Священный долг солдата

Почётный профессор РУДН Борис Ефимович Зайцев делится своими воспоминаниями о войне.

Антиномии образовательной системы

Г. Белоконев


В системе российского образования содержится много существенных противоречий, разрешение которых могло бы в корне изменить его качество и эффективность.

Край, где растут молодые таланты

Ижевский технический университет был и остаётся одним из соучредителей и организаторов фестиваля «Молодые таланты на родине П.И. Чайковского».

Юридическая консультация

На вопросы наших читателей отвечает Людмила Французова, юрист, преподаватель Института профессионального образования и бизнеса