Ректор вуза №1

Ректор вуза №1

Электронная версия

1029.00 руб.
«НАМ МНОГОЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ»

В своём Послании Федеральному собранию Президент Российской Федерации В.В. Путин заострил внимание на том, что перед страной в нынешних условиях стоит задача создать новые технологии и конкурентную продукцию. Для этого необходимо сформировать дополнительный запас прочности в промышленности, в финансовой системе, в подготовке современных кадров. В связи с поставленной задачей из декабрьского обращения логично выделить шесть пунктов, которые можно адресовать непосредственно представителям научно-образовательного сообщества.

Первый. Необходимо смотреть на 10–15 лет вперёд, чтобы понять, «какие передовые решения потребуются для того, чтобы обеспечить национальную безопасность, высокое качество жизни людей, развитие отраслей нового технологического уклада». Для этого президент предлагает «объединить усилия проектных, творческих команд и динамично развивающихся компаний, которые готовы впитывать передовые разработки, подключить ведущие университеты, исследовательские центры, Российскую академию наук, крупные деловые объединения страны. И конечно, пригласить наших соотечественников, которые трудятся за рубежом в науке и в высокотехнологичных отраслях».

Второй. Констатируя факт, что вузы по-прежнему обучают значительную часть инженеров в отрыве от реальной производственной базы, от передовых исследований и разработок, президент предложил «перестать гнаться за количеством и сосредоточиться на качестве подготовки кадров, организовать подготовку инженеров в сильных вузах, имеющих прочные связи с промышленностью, и лучше, конечно, в своих регионах». Для повышения престижа инженерных профессий президент порекомендовал активнее участвовать в конкурсах по рабочим и инженерным профессиям.

Третий. «В государственные программы должны быть включены меры по профессиональному обучению и трудоустройству инвалидов, по формированию безбарьерной среды во всех сферах жизни». Программу «Доступная среда» президент предложил продлить до 2020 г.

Четвёртый. Для врачей президент предложил предусмотреть специальный образовательный сертификат. «С его помощью они смогут выбрать оптимальную образовательную программу, чтобы пройти переподготовку, повысить квалификацию. При этом форма и технология обу-чения должны быть максимально удобными для специалистов, для врачей».

Пятый. Президент обратился с просьбой к Министерству образования и науки, к профессиональному сообществу «проанализировать итоги сочинений и результаты ЕГЭ, предложить решения по повышению ответственности учителя за качество своей работы, мотивации детей осваивать новые знания».

Шестой. Акцентировав внимание на необходимости поддержки одарённых детей, президент предложил на весь период обучения таких ребят в вузе предоставлять каждый год по 5 тыс. президентских грантов. Размер гранта составит 20 тыс. руб. ежемесячно. При этом студент «должен взять на себя обязательство работать определённое время в России, по аналогии с программами целевой подготовки. И, во-вторых, ежегодно в течение всей учёбы подтверждать право на получение гранта результатами своей успеваемости и личными достижениями».

В заключение В.В. Путин подчеркнул, что образование «должно стать подлинным общественным благом, служить всем гражданам страны. Нельзя имитировать… преподавательскую деятельность... Надо научиться уважать себя и вспомнить такое важное понятие, как репутация, что из репутации конкретных… школ, университетов... складывается общая репутация страны».

Таким образом, задачи, стоящие перед высшей школой, сформулированы на высшем уровне. А как они будут выполняться, мы расскажем на страницах нашего журнала.

Пишите нам по адресу: rectorvuza@panor.ru
Телефон редакции: (495) 664-2743.
С уважением,
Ирина Довгаль, главный редактор

Марина Боровская: «В новом веке своей истории ЮФУ будет готовить мировую научно-образовательную элиту»

О том, каким видит себя ЮФУ, отмечающий 100-летие, в новом веке своей истории, мы спросили у ректора ЮФУ Марины Боровской.

Взаимодействие с рынком труда: инновационные подходы РГУТиС

И. Бушуева, Л. Сумзина


Российский государственный университет туризма и сервиса определил для себя одно из ключевых направлений деятельности — активное и творческое взаимодействие с ведущими предприятиями индустрии туризма и гостеприимства и сферы сервиса.

ДВФУ как центр развития региона

Президент Российской Федерации В.В. Путин 12 ноября 2014 г. побывал в Дальневосточном федеральном университете на острове Русский. Ректор университета С.В. Иванец информировал президента о текущей научной и учебной работе университета, мерах, принимаемых для улучшения бытовых условий.

Готовим кадры для оборонного комплекса: традиции и новации

21–22 октября в Ижевском государственном техническом университете им. М.Т. Калашникова прошло Всероссийское совещание «Совершенствование системы подготовки кадров для предприятий оборонно-промышленного комплекса».

Формирование кадровой базы современной экономики

Н. Арсентьева, И. Харченко


На примере регионов Сибирского федерального округа и Новосибирской области сформулированы социальные вызовы, стоящие перед российской системой образования на современном этапе.

Дмитрий Ливанов: «В России сформирована новая структура высшего образования»

Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов рассказал об итогах работы ведомства в рамках «правительственного часа» в Государственной Думе Российской Федерации.

Об актуальности мониторинга системы аграрного образования России

Е. Можаев


В статье автор обосновывает необходимость мониторинга тенденций развития профессионального аграрного образования, разработки и внедрения новой концепции контроля и оценки качества аграрного образования на всех его уровнях.

К вопросу о качестве образования: теория и практика

Т. Озёрникова, Д. Братищенко


В статье рассмотрены научные подходы к пониманию качества образования и предлагается их классификация.

Профильное трудоустройство выпускников вузов: зарубежный опыт, отечественная практика

А. Борисова, М. Киселёва


Наличие структурной диспропорции молодёжного рынка труда и тенденция снижения частоты профильного трудоустройства выпускников актуализировали исследовательский поиск по изучению образовательно-карьерных траекторий.

На вопросы наших читателей отвечает Людмила Французова, юрист, преподаватель Высшей школы экономики и сервиса