Ректор вуза №3

Ректор вуза №3

Главный признак эффективности вуза

Сам факт, что критерий трудоустройства выпускников был включён в оценку эффективности вузов, не может не радовать. Этот критерий необходим, но, как считают в Российском Союзе ректоров, недостаточен для объективной оценки эффективности вузов. Именно поэтому ректорское сообщество совместно с Федеральной налоговой службой готовит исследование, которое позволит отследить динамику выплаченных налогов выпускниками вузов за три года после выпуска и определить среднюю дельту годового налога. При этом должны учитываться территориальные и отраслевые коэффициенты. Это позволит оценить вузы путём некой интеграции по всем специальностям, по которым они готовят специалистов. Правда, таким образом невозможно будет оценить, работают ли выпускники по полученной специальности. Но, по мнению руководителя аналитической службы РСР Бориса Деревягина, это не является критерием эффективности вуза, поскольку сейчас всё ярче прослеживается тенденция ухода от подготовки вузами узких специалистов. Активно развивается как междисциплинарность, так и модульное образование, когда студент набирает себе те или иные компетенции, которые ему нужны и важны. Вуз становится своеобразным местом набора этих компетенций и подготовки специалистов достаточно широкого профиля, которые смогут быть готовыми к различным вызовам со стороны быстро меняющегося рынка труда. Поэтому сегодня уже нельзя говорить, что человек работает не по специальности, если он, допустим, учился на математика, а работает в банке, или учился на педагога, а работает в администрации города. Если этот человек вносит активный вклад с помощью в том числе налогов в развитие государства и общества, то это значит, что этот человек и те компетенции, которые он получил в вузе, востребованы обществом и государством. Не это ли главный признак эффективности вуза?

О том, как высшим учебным заведениям удаётся решать проблему трудо-устройства выпускников, читайте в этом номере журнала.

Пишите нам по адресу: rectorvuza@panor.ru
Телефон редакции: (495) 664-2743.

С уважением,
Ирина Довгаль, главный редактор

Инновационный подход к решению проблемы трудоустройства выпускников

Н. Жданкин, В. Суанов


Проблема трудоустройства выпускников лежит в основе роста конкурентоспособности вузов. Генерирование идей показало основные направления решения этой проблемы, в которых ведущая роль принадлежит и вузам, и государству.

Индивидуальная работа с выпускниками вуза по проблеме трудоустройства

Л. Глазырина, Л. Павлова


Челябинским государственным педагогическим университетом подготовлен проект «Реализация, апробация и внедрение модели эффективной профессиональной социализации молодых специалистов — выпускников педагогических вузов, основанной на использовании современных технологий сетевого взаимодействия».

Актуальные проблемы подготовки и трудоустройства кадров инженерно-технического профиля

Л. Серова, И. Степусь


Несмотря на то что в Российской Федерации ежегодно выпускается более 200 тыс. инженеров, эксперты говорят о недостатке квалифицированных инженерных кадров. В статье рассматривается, какими факторами обусловлен существующий дефицит инженеров и каковы возможные пути его устранения.

Интерактивные формы в образовании и трудоустройство выпускников высшей школы

Л. Низова, И. Малинкина


В Поволжском государственном технологическом университете в учебную программу включена дисциплина «Технология поиска работы и способы трудоустройства».

Информационно-аналитические и интернет-технологии в обеспечении деятельности студенческой кадровой службы

Ю. Ланских, П. Дубровин, С. Елькин


В Вятском государственном университете разработана информационная система учёта деятельности студенческой кадровой службы.

Инновационные оценочные средства при реализации компетентностного подхода в медицинском вузе

В. Лазаренко


Статья посвящена проблемам реализации компетентностного подхода в медицинском вузе, методологии и способам разрешения проблем на примере Курского государственного медицинского университета.

Виктор Садовничий: «Главное моё достижение как ректора — это развитие инфраструктуры университета»

Ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Виктор Антонович Садовничий 3 апреля 2014 г. отмечает своё 75-летие. Редакция журнала «Ректор вуза» искренне поздравляет нашего уважаемого председателя редакционного совета с этой знаменательной датой и публикует его интервью.

Мы стараемся делать только востребованное, справедливое и доброе

Е. Михайлова


Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова достиг высоких качественных и количественных показателей на республиканском и общероссийском уровне.

Итоги мониторинга эффективности вузов

Минобрнауки опубликовало список вузов и филиалов, нуждающихся в оптимизации и реорганизации по результатам мониторинга.

РСР поддержит студентов и преподавателей реорганизуемых вузов

В январе 2014 г. Российский Союз ректоров приступил к формированию общероссийской сети консультационных центров поддержки профессорско-преподавательских и студенческих коллективов вузов, ликвидируемых по итогам мониторинга.

Как российским вузам попасть в списки лучших учебных заведений мира

Д. Постельник


Адекватная материальная база работает на все критерии рейтинга: помогает привлечь высококлассных преподавателей, позволяет студентам уже в стенах вуза создавать качественные учебные проекты, с которыми можно участвовать в международных студенческих конкурсах. Autodesk готова бесплатно предоставить вузам не только популярные AutoCAD или 3ds Max, но и самое современное профессиональное программное обеспечение для трёхмерного информационного моделирования, инженерного анализа, визуализации и др.

Современные технологии построения коммуникации между администрацией вуза и студентами

«Инфорино» — приложение, созданное для организаций, у которых есть потребность быстро информировать своих покупателей, заказчиков, студентов об изменениях в работе компании или вуза. Уже сейчас оно активно используется в ведущих учебных заведениях страны.

Эпоха «гринфилда» в образовании (окончание)

Д. Конанчук, А. Волков


В данной публикации представлен подробный анализ новых технологических образовательных проектов и предложены пять решений для развития российской системы образования.

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

На вопросы наших читателей отвечает Людмила Французова, юрист, преподаватель Высшей школы экономики и сервиса

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Объявление об Открытом публичном Всероссийском конкурсе образовательных организаций высшего образования на звание «Вуз здорового образа жизни»