Общепит: бизнес и искусство №11-12

Общепит: бизнес и искусство №11-12

Электронная версия

889.00 руб.
ПОТЕНЦИАЛ РОСТА

Иван Шестов


Кризис ресторанной индустрии неминуемо коснулся и рынка доставки готовых блюд, который по итогам 2015 г. показал негативную динамику развития. По данным «РБК.research», падение сегмента доставки оказалось менее болезненным по сравнению с оборотом российского ресторанного рынка: доставка готовых блюд потеряла 2,6 % от своего объема, в то время как весь рынок общепита упал на 5,5 %.

ИРИНА БЕССОНОВА: «ДО СОВЕРШЕНСТВА КЕЙТЕРИНГУ НЕ ХВАТАЕТ ВНИМАНИЯ К ДЕТАЛЯМ»

Руководитель проекта CateringConsulting.ru Кирилл Погодин (К. П.) продолжает серию интервью с заказчиками услуг кейтеринга. В разговоре с менеджером по организации мероприятий компании Avon Ириной Бессоновой (И. Б.), последние пять лет отвечающей за организацию мероприятий отдела продаж в компании, он обсудил детали, которые так важны в работе кейтериг-операторов, и ожидания клиента от подрядчика.

«СИНЕМАТОГРАФ» НА ТРЕХГОРКЕ

Константин Тизолов


Кафе-кондитерские и булочные-пекарни, «прописанные» на городских улочках и предлагающие всевозможные десертные изделия по фирменным рецептам, давно стали неотъемлемой частью культуры многих европейских стран.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПОИСК

Роман Хохлов


От того, насколько грамотно подобран и обучен персонал, так или иначе принимающий участие в реализации ресторанных услуг, во многом зависит успех любого предприятия питания.

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

Ольга Буркова


Правильно подобранное место для размещения предприятия питания — один из ключевых и важнейших факторов его успешной работы. Однако недостаточно лишь найти подходящее помещение. Помимо этого, следует тщательно проверить его «чистоту» с юридической точки зрения, убедиться в пригодности для ведения бизнеса и, самое главное, правильно оформить договорные отношения.

ЭКОНОМИЯ «ПО-ШВЕДСКИ»

Роман Хохлов


Во всем мире шведский стол, ассоциирующийся с наиболее демократичной формой обслуживания, становится все более востребованным и в России. Многие предприятия общественного питания уже отдали предпочтение этому варианту организации питания.

ДОКУМЕНТООБОРОТ

Светлана Овчинникова, Елена Королева,

эксперты службы правового консалтинга «ГАРАНТ»

Ресторан, применяющий общую систему налогообложения, закупает продукты. Поставщик работает по принципу доставки на место. При приемке товара акты об установленном расхождении по количеству и качеству не оформляются. При наличии расхождений в первичной накладной производятся исправления карандашом, подписями ответственных лиц исправления не заверяются. Имеются случаи возврата некачественных продуктов либо уменьшение количества по отдельным позициям при завешивании в ходе приема продуктов. Поставщик оформляет «возвратную» накладную, она составляется на те позиции, которые были вычеркнуты в первичной накладной (по причине недопоставки товара либо поставки некачественного товара), при этом сум- мы в накладной указываются со знаком «минус». Накладная в ресторане приходуется за вычетом вычеркнутых позиций. Поставщик следующим днем выставляет возвратную накладную и корректировочный счет-фактуру. Возвращаемый поставщику товар к учету у покупателя не принимается. Каков порядок оформления и принятия к учету документов в данной ситуации?

ПО РЕЦЕПТАМ ПРИРОДЫ

Ирина Семенович


Недорогие керамические изделия, включая глиняные горшочки, миски и сковородочки, подходящие для приготовления блюд и сервировки столов, особенно будут кстати в тематических ресторанах с национальной кухней. Оригинальность форм, многообразие цветовых гамм и широкий ассортимент экологически чистой и безопасной посуды позволят не только сэкономить бюджет заведения, но и принести дополнительную прибыль.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД

Татьяна Силина


Крупные ресторанные комплексы и развлекательные центры, представляющие собой организационные структуры с подразделениями различного целевого назначения, предоставляют множество вариантов проведения досуга под одной крышей. Здесь можно посетить ресторан национальной кухни, посидеть в баре, перекусить блюдами фастфуда на «ресторанном дворике», посмотреть фильм в киноплексе, весело провести время в боулинге, сыграть партию в бильярд или скоротать часок другой у игрового автомата.

НА РАЗДАЧЕ

Ефим Лапин


Универсальность раздаточных линий состоит в существенном сокращении времени обслуживания посетителей, что в итоге позволяет значительно увеличить проходимость зала и повысить рентабельность бизнеса. Благодаря этому связующему звену между кухонным производством и торговым залом процесс питания организуется не только в столовых, но и в концептуальных кафе, ресторанах быстрого обслуживания, а также на предприятиях питания при гостиницах, домах отдыха и курортных отелях, где на базе раздаточных модулей создаются шведские столы.

ТЕРРИТОРИЯ КОМФОРТА

Ирина Альтова


Многие посетители кафе, баров или ресторанов составляют свое впечатление о заведении только после посещения его туалетной комнаты. И можно не сомневаться в том, что красивый интерьер, изысканные блюда и даже внимательный обслуживающий персонал вряд ли смогут исправить положение, если water-closet будет вызывать у клиентов чувство брезгливости и дискомфорта. Поэтому, чтобы туалет стал отличной визитной карточкой заведения, необходимо его грамотно спроектировать и оснастить.