Общепит: бизнес и искусство №10

Общепит: бизнес и искусство №10

Электронная версия

889.00 руб.
ДОСТАВОЧНЫЙ БИЗНЕС

Инга Микаелян,
руководитель аналитической группы департамента b2b проектов компании РБК

ВЕКТОР РАЗВИТИЯ

Сегодня основная тенденция, определяющая развитие операторов общепита, связана с ростом роли ресторанного сегмента в формировании качественной концепции торговых комплексов. Девелоперы понимают, что без проработанной зоны кафе и ресторанов, их локации и концепции невозможно создать по-настоящему качественный торговый объект. О «правилах» наполнения торговых центров операторами общепита, современных особенностях формирования зон фуд-корта и размещения кафе и ресторанов в галереях ТЦ мы побеседовали с Анастасией Балмочных, руководителем отдела торговых площадей компании JLL в Санкт-Петербурге.

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Анна Семенова


Если раньше основной смысл зоны фуд-корта виделся в том, чтобы посетитель быстро перекусил и двинулся дальше, сейчас его пытаются удержать подольше в благоприятных условиях. Фактически фуд-корт сегодня — демократичный ресторан в open space.

ДОРОЖНЫЕ АКТИВЫ

Иван Шестов


На сегодняшний момент автомобильные дороги общего пользования в России в части обеспеченности объектами придорожного сервиса (ОПС), а также их строительство и эксплуатация не в полной мере соответствуют требованиям федеральных и международных норм. Существующие ОПС не образуют упорядоченной системы, не регламентированы по составу и качеству оказываемых с их использованием услуг, характеризуются стихийным размещением.

СТРАТЕГИЯ УСПЕХА

Владимир Михайлов,
заместитель директора Центра экспертной поддержки «Клен»

В деле общественного питания только ленивый не беспокоится о том, как увеличить доход бизнеса и поднять продажи. Но удается это отнюдь не всем.

ДЕНЕЖНЫЙ УЧЕТ

Светлана Овчинникова,
эксперт службы правового консалтинга «ГАРАНТ», аудитор

В придорожном комплексе есть гостиница с кафе (оформлена на ИП) и стоянка (оформлена на ООО). Клиенты при заселении в гостиницу платят за гостиничный номер и стоянку (только в ночное время). При оплате клиентом денег за стоянку ему выдается товарный чек (самостоятельно разработанная форма), который содержит такие реквизиты, как печать ООО, ИНН, ОГРН, сумма платы за стоянку, дата составления, подпись и инициалы лица, ответственного за прием денежных средств от клиента. В связи с тем что ИП и ООО находятся на ЕНВД, кассовый чек клиентам не предоставляется, а выдается квитанция строгой отчетности по гостинице, но клиенты продолжают просить кассовый чек, так как его с них требует их бухгалтерия. Как правильно оформить денежные средства за стоянку при заселении в гостиничный номер и какой документ выдать на руки посетителю?

ЧЕШСКИЕ КОЛЛЕКЦИИ

Поскольку посетители заведений общепита все чаще обращают внимание не только на качество блюд предлагаемой кухни, но и на оригинальность их подачи, то определяющим фактором в создании положительной атмосферы является выбор профессиональной по- суды для сервировки стола. Идеальным и экономически оправданным выходом из положения окажется закупка продукции чешских производителей, обладающей рядом неоспоримых достоинств.

НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Роман Хохлов


Сегодня практически каждое кафе или ресторан уже на этапе открытия оснащается автоматизированной системой управления (АСУ). Сама по себе АСУ является инструментом для увеличения эффективности работы, помогающим принимать правильные управленческие решения. С помощью программно-аппаратного комплекса удается не только повысить уровень обслуживания клиентов и пресечь махинации персонала, но и эффективно оптимизировать все бизнес-процессы, контролировать товарно-финансовые потоки и многие другие нюансы повседневной деятельности предприятия.

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

Константин Тизолов


На сегодняшний день одним из немаловажных аспектов успешного развития предприятий гостинично-ресторанного бизнеса является использование современных медиатехнологий. Особенно актуален данный вопрос для сетевых структур, где первоочередное внимание уделяется вопросам стандартизации обслуживания.

КОФЕ В АССОРТИМЕНТЕ

Ирина Альтова


Без использования профессиональной кофемашины сегодня не обходится ни одно предприятие питания. Но чтобы от продаж горячих напитков извлечь финансовую выгоду, следует грамотно подойти к выбору аппарата. При этом можно отдать предпочтение кофемашинам традиционного типа (рожковым), подразделяющимся на автоматы и полуавтоматы, или же приобрести суперавтомат. Неплохой альтернативой эспрессо-кофемашинам являются чалдовые и фильтрационные (капельные) аппараты.

ПЕЧНЫЕ ТОНКОСТИ

Роман Хохлов


Практически на любом производстве общепита невозможно обойтись без такого универсального оборудования, как конвекционные или пароконвекционные печи, по популярности не уступающие пальму первенства, наверное, только плитам.

ТЕПЛАЯ РАЗДАЧА

Мария Иванцевич

Фактор наглядности играет определяющую роль в увеличении прибыли любого заведения. И в этом плане особенно незаменимы тепловые витрины — важный инструмент маркетинга, способствующий импульсной покупке. С их помощью не составит труда не только представить обширный ассортимент продукции, но и обеспечить ее хранение до момента продажи.

МЯГКАЯ ПОСАДКА

Анна Вишнева

Важнейшим фактором успешности любого заведения в секторе HoReCa является грамотно подобранная мебель. Стулья и кресла, соответствующие дизайну и ценовому уровню заведения, зачастую сами формируют стиль кафе или ресторана.