Общепит: бизнес и искусство №8

Общепит: бизнес и искусство №8

ВКУСНЫЕ ГАСТРОЛИ
С 13 по 15 сентября 2013 года в Амстердаме состоится Ярмарка российских региональных продуктов, организованная ЗАО «ПИР Групп». Экспозиция займет около 2,5 тыс. кв. м Музейной площади столицы Нидерландов, считающейся одной из самых живописных городских площадей. Традиционно здесь проходит множество фестивалей, народных гуляний и прочих культурных событий в жизни города.

ПИТЕР БООНЕ: «НЕСМОТРЯ НА ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СПАД, МЫ ЧУВСТВУЕМ СЕБЯ УВЕРЕННО НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ»
Компания «МЕТРО Кэш энд Керри Россия» активно сотрудничает с предприятиями гостинично-ресторанного бизнеса, предлагая широкий ассортимент пищевой продукции и непродовольственных товаров. В своем эксклюзивном интервью журналу «Современная торговля» господин Питер Бооне, генеральный директор «МЕТРО Кэш энд Керри Россия», рассказывает о результатах работы компании за последние годы и делится планами на ближайшее будущее.

СТОЛИЧНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Роман Хохлов

Несмотря на то что развитие отечественного рынка фастфуда происходит интенсивными темпами, он пока еще далек от насыщения. В числе первооткрывателей российского рынка значились лидеры мировой индустрии быстрого питания. Сейчас же настало время для выхода на рынок зарубежных региональных игроков. Благо, что по мере увеличения доходов на душу населения у горожан появляется все больше возможностей питаться вне дома. Особенно явно эта тенденция заметна в мегаполисах.

ПЕТЕРБУРГСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Предприятия быстрого питания — весьма значительный сегмент рынка Северной столицы, и, по мнению специалистов, его развитие во многом опережает развитие отрасли в целом. Петербургский вариант бизнеса, построенного на технологиях фастфуда, имеет ряд особенностей, к которым можно отнести относительно низкую распространенность уличных мелкорозничных точек (киосков), стремление предложить более высокий сервис, чем принято в демократичном сегменте, а также постоянно растущее количество новых игроков. По данным Комитета по информатизации и связи администрации Санкт-Петербурга, в Северной столице предприятия фастфуда, несмотря на их распространенность, — на третьем месте по востребованности у потребителей: 11,6 % респондентов считают, что их недостаточно [на первом и втором местах — столовые (17,7 %) и кафе (14,7 %)]. О специфике развития сегмента быстрого питания в Северной столице мы побеседовали с Анной Лапченко, руководителем направления стрит-ретейла JonesLangLaSalle в Санкт-Петербурге.

НИКОЛАЙ АГАФОНОВ: «ПОСТАВИТЬ ДЕЛО ПОМОГЛИ ПОВАРА ЛЕОНИДА БРЕЖНЕВА»
Ежегодно в нашей стране открываются сотни новых ресторанов. Впрочем, удержаться «на плаву» удается далеко не всем заведениям. Поэтому особенно ценен опыт тех рестораторов, чей бизнес устойчиво занимает свое место на рынке общественного питания еще с прошлого века. К числу таких предпринимателей относится Николай Агафонов, который охотно согласился ответить на наши вопросы.

ЭФФЕКТИВНЫЙ БИЗНЕС

Анна Рязанова — директор одного из самых известных и посещаемых в Нижнем Новгороде ресторанов «Купеческий», который входит в компанию «Рестораны Ким». Две подруги, бывшие учителя русского языка и литературы, успешно управляют тремя ресторанами, столовыми при предприятиях и кейтеринговой службой. А ведь когда они только начинали, им приходилось набираться знаний, опыта и практики с нуля, набивая собственные шишки. А сейчас у них свой консалтинговый бизнес: многие обращаются к ним за советом по ведению ресторанного бизнеса.

«АРАБИКА» — МЕСТО, КУДА ХОЧЕТСЯ ВОЗВРАЩАТЬСЯ
Алексей Карпов

Поговорка, утверждающая «не красна изба углами, а красна пирогами», применительно к современному ресторанному бизнесу явно устарела. Даже гармоничное сочетание основных составляющих успеха — ассортимента, цены, качества и уровня комфорта — играет хотя и главную, но уже не решающую роль. Учитывая конкуренцию в этом сегменте рынка, у успешного заведения обязательно должна быть своя изюминка. Опытные рестораторы утверждают: чтобы посещение заведения стало для клиента потребностью, его нужно не только качественно накормить и обслужить, но и привлечь чем-то необычно эксклюзивным. Как это сделать, знает хозяйка кофейни «Арабика», а если официально, то генеральный директор ООО «ВИП» Ирина БАЛЬСИС.

ОФИЦИАНТ С ДИПЛОМОМ
Марина Масляева

Искушенные в своем бизнесе управляющие ресторанами, нанимая на работу официанта, интересуются его профессиональной подготовкой. И правильно делают. Бумага о получении специального образования говорит о том, что ее обладатель все — от постилки скатерти до подачи заказанного блюда — сделает по строгим правилам ресторанного сервиса. А багаж знаний у официанта должен быть довольно солидным.

КИРИЛЛ РУНКОВ: «ДЛЯ МЕНЯ САМЫЕ АВТОРИТЕТНЫЕ ЛИЧНОСТИ РАБОТАЮТ НЕ ЗА БАРНОЙ СТОЙКОЙ, А ЗА ПЛИТОЙ»
В течение года профессиональные бармены проходили мировую образовательную программу Diageo Reserve World Class, изучали основы барного искусства, используя собрание алкогольных напитков люксового портфеля Diageo Reserve: купажированный виски Johnnie Walker Gold Label Reservе и Walker Blue Label, односолодовый виски Singleton, ром Zacapa, текилу Don Julio, виноградную водку Ciroc, джин Tanqueray № 10, ликер Grand Marnier Cordon Rouge. И в июне в баре Don Tell Mama состоялась официальная церемония награждения с участием звездных гуру барной индустрии. Победителем стал Кирилл Рунков, он отправится на мировой финал Diageo Reserve World Class, который пройдет на Средиземноморье, на борту лайнера Azamara Club Cruise’s.