Общепит: бизнес и искусство №6

Общепит: бизнес и искусство №6

ПОСТКРИЗИСНЫЙ СИНДРОМ
Оборот рынка общественного питания в прошлом году превысил показатель докризисного периода 2008 года. На это указывают последние данные исследования агентства RBC.research.

КОРОТКИЙ СЕЗОН
Елена Владимирова

Даже в короткое и порой неласковое питерское лето гости стремятся провести время не в четырех стенах ресторана, а пообедать или поужинать на свежем воздухе, полюбоваться на достопримечательности Северной столицы или просто на великолепные и умиротворяющие пейзажи. Большинство рестораторов открывают летние террасы или площадки, ведь сезон белых ночей хоть и короткий, но посещаемый и прибыльный, правда, возможности для открытия летних площадок есть не у всех городских проектов.

ВИТАЛИЙ МЕЩЕРЯКОВ: «КРЕДО НАШЕЙ КОМПАНИИ — КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ»
С каждым годом число компаний, предоставляющих кейтеринговые услуги, неуклонно растет. Наиболее привлекательная ниша для новых игроков — организация банкетно-фуршетных мероприятий. На данный момент в этом направлении задействовано немалое количество крупных предприятий общественного питания, а также компаний, которые стали работать на рынке относительно недавно. К числу последних относится Ad Gustum Catering, чей генеральный директор Виталий Мещеряков рассказывает об особенностях организации и проведения выездных мероприятий.

СЕКРЕТ УСПЕХА
По мнению экспертов, именно личностный рост является основой профессиональной успешности. Особенно в ресторанной сфере, в которой идет постоянное общение с людьми — клиентами, начальством, партнерами. Личностный рост позволяет официантам, барменам и поварам развиваться в профессиональном плане и при этом быть толерантными и коммуникабельными. Наш эксперт, региональный тренер Группы компаний «Вкусное настроение» Анна Самойленко, поделилась собственным опытом.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ
Екатерина Панова, директор по развитию консалтинговой компании Start Up
Предпринимателям из различных сфер бизнеса, не обладающим опытом создания стартапов в общепите, крайне затруднительно выйти на ресторанный рынок с собственным проектом. Именно поэтому приходится искать опытных и энергичных специалистов рынка общественного питания, способных создавать и развивать успешные проекты, которые со временем способны приносить инвесторам стабильно высокий доход.

СЕТЕВАЯ СТРАТЕГИЯ
Собственным интернет-проектом может похвастаться практически любая структура, будь то отель, ресторан, кафе или сеть фастфуда. Но если «взвесить» все сайты Рунета, то окажется, что «вес» имеют лишь единицы — все остальные играют мизерную роль в популяризации компании-владельца. Почему так происходит? Какие инструменты помогут в корне изменить ситуацию? Об этом рассуждает Сергей Скорбенко, учредитель и генеральный директор агентства Will Digital Agency.

ТЕРРИТОРИЯ КОМФОРТА
В настоящее время на мебельном рынке представлено такое многообразие стилистических решений, что заказчику сложно определиться с концепцией заведения. Но, независимо от того, что планируется приобрести — роскошную мебель класса люкс или демократичной линейки аскетичного дизайна, при выборе следует руководствоваться схожим рядом критериев.

ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
В этом году только в одной столице будет работать порядка двух тысяч летних площадок, открытых при различных кафе и ресторанах. И для того чтобы в этих местах можно было комфортно насладиться приятной музыкой и оригинальными блюдами, следует создать комфортную обстановку. В решении этого вопроса одну из важнейших функций играет современная мебель, позволяющая создать уют в заведении, расположенном под открытым небом.

ФЬЯЛАР ГУД: «ПОСЕТИТЕЛИ ЯВЛЯЮТСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННЫМИ УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ КОКТЕЙЛЕЙ»
В рамках образовательной программы Diageo Reserve World Class с эксклюзивным мастер-классом Москву посетил лучший бар- тендер Европы 2012 года Фьялар Гуд (Fjalar Goud), который представил четыре авторских коктейля на основе мировых трендов, задающих тон в барной моде этого года. «Звездный» маэстро, признанный лучшим бартендером Европы прошлого года, настоящий алхимик современности, способный создавать произведения коктейльного искусства, согласился ответить на вопросы нашего издания.

АВТОРСКИЕ РЕЦЕПТЫ КОКТЕЙЛЕЙ ОТ ФЬЯЛАРА ГУДА, ЛУЧШЕГО БАРТЕНДЕРА ЕВРОПЫ 2012 ГОДА